Практические материалы для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку (разноуровневые задания)
4 класс
Задания по теме: « Безударные окончания глаголов»
Каждое задание имеет 3 уровня сложности.
Задания первого варианта предназначены для слабоуспевающих учеников, задания второго варианта - для учащихся, хорошо усваивающих программу по русскому языку, задания третьего варианта - для наиболее сильных учащихся.
Каждое задание имеет 3 уровня сложности.
Задания первого варианта предназначены для слабоуспевающих учеников, задания второго варианта - для учащихся, хорошо усваивающих программу по русскому языку, задания третьего варианта - для наиболее сильных учащихся.
Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.
Уровни сформированности системы качеств знаний:
Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
Второй и третий уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.
Четвертый уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.
Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.
Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся.
I уровень-
самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.
Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.
II уровень-
сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.
Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.
III уровень-
еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.
Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.
IV уровень-
самый сложный (творческий), т. к. глаголы нужно не только верно написать, но сначала их необходимо подобрать по смыслу.
______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд.
Урок закрепления по теме « Безударные окончания глаголов»
с использованием SMART доски
На этом уроке задания выполняются всеми учащимися. Работа ведется фронтально и построена таким образом, что каждое последующее задание усложняется.
Первые задания (1 уровня сложности) объясняют, проверяя правильность своего ответа, слабоуспевающие ученики, следующие задания – другие ученики.
1.Поставь глагол в неопределенную форму, определи спряжение глагола. Назови окончание глагола.
2.Прочитай слово. Назови окончание глагола.
3.Распределите глаголы на 2 столбика по спряжениям.
Работа с текстом.
Задача: проверить умение правильно записывать глагольные окончания.
Текст, с которым работают учащиеся – одинаковый. Это пословицы.
Задания различаются по сложности выполнения.
1 уровень
Спишите пословицы. Выделите окончания глаголов и объясните их написание.
1) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
2) Много будешь знать — скоро состаришься.
3) Правда глаза колет.
4) Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
5) Дождь вымочит, а солнышко высушит.
6) Мягко стелет, да жестко спать.
2 уровень
Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь.
2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься.
3) Правда глаза кол...т.
4) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь.
5) Дождь вымоч...т, а солнышко высуш...т.
6) Мягко стел...т, да жестко спать.
3 уровень
Спишите пословицы. Вставьте пропущенные глаголы и объясните написание окончаний вставленных глаголов.
1) За двумя зайцами погонишься — ни одного не ______________.
2) Много будешь знать — скоро __________________.
3) Правда глаза ______________.
4) Руки не протянешь, так и с полки не ___________________.
5) Дождь вымочит, а солнышко ___________.
6) Мягко_______, да жестко спать.