СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гайдай Е.Б. Практические материалы для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку (разноуровневые задания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические материалы для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку (разноуровневые задания)

4 класс

Задания по теме: « Безударные окончания глаголов»

Просмотр содержимого документа
«Гайдай Е.Б. Практические материалы для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку (разноуровневые задания)»


Практические материалы для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку (разноуровневые задания)

4 класс

Задания по теме: « Безударные окончания глаголов»

Каждое задание имеет 3 уровня сложности.

Задания первого варианта предназначены для слабоуспевающих учеников, задания второго варианта - для учащихся, хорошо усваивающих программу по русскому языку, задания третьего варианта - для наиболее сильных учащихся.

Каждое задание имеет 3 уровня сложности.

Задания первого варианта предназначены для слабоуспевающих учеников, задания второго варианта - для учащихся, хорошо усваивающих программу по русскому языку, задания третьего варианта - для наиболее сильных учащихся.

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.

Уровни сформированности системы качеств знаний:

Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.

Второй и третий уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.

Четвертый уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.

Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.

Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся.



I уровень-


самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

 

   Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.




II уровень-


сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

 

   Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

 

III уровень-


еще более сложный, т. к. в нем  встречаются глаголы-исключения.

 

   Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

 

IV уровень-


самый сложный (творческий), т. к. глаголы нужно не только верно написать, но сначала их необходимо подобрать по смыслу.


 

   ______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд.

 





Урок закрепления по теме « Безударные окончания глаголов»

с использованием SMART доски

На этом уроке задания выполняются всеми учащимися. Работа ведется фронтально и построена таким образом, что каждое последующее задание усложняется.

Первые задания (1 уровня сложности) объясняют, проверяя правильность своего ответа, слабоуспевающие ученики, следующие задания – другие ученики.

1.Поставь глагол в неопределенную форму, определи спряжение глагола. Назови окончание глагола.

2.Прочитай слово. Назови окончание глагола.

3.Распределите глаголы на 2 столбика по спряжениям.





Работа с текстом.

Задача: проверить умение правильно записывать глагольные окончания.

Текст, с которым работают учащиеся – одинаковый. Это пословицы.

Задания различаются по сложности выполнения.

1 уровень

Спишите пословицы. Выделите окончания глаголов и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

2) Много будешь знать — скоро состаришься.

3) Правда глаза колет.

4) Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

5) Дождь вымочит, а солнышко высушит.

6) Мягко стелет, да жестко спать.

2 уровень

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь.

2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься.

3) Правда глаза кол...т.

4) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь.

5) Дождь вымоч...т, а солнышко высуш...т.

6) Мягко стел...т, да жестко спать.

3 уровень

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные глаголы и объясните написание окончаний вставленных глаголов.

1) За двумя зайцами погонишься — ни одного не ______________.

2) Много будешь знать — скоро __________________.

3) Правда глаза ______________.

4) Руки не протянешь, так и с полки не ___________________.

5) Дождь вымочит, а солнышко ___________.

6) Мягко_______, да жестко спать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!