СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по моделям

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

практическая работа в средних и старших классах по теме Модели. моделирования.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по моделям»

Задание 1

Выберите из данного списка элементы системы «Фонтан», если смотреть на нее с точки зрения:

  1. Мальчишек, купающихся в фонтане

  2. Водопроводчика

  3. Электрика

  4. Архитектора

    1. Бассейн

    2. Прожектора, освещающие фонтан

    3. Вода в бассейне

    4. Мостик над бассейном

    5. Бумажные кораблики

    6. Украшения на бортиках бассейна

    7. Электрические провода

    8. Краны, перекрывающие трубы

    9. Струи воды

    10. Трубы, подводящие воду у фонтану

    11. Островок посреди бассейна

    12. Рубильник для включения прожекторов

    13. Ласты

    14. Сливные отверстия

    15. Насосы, качающие воду

    16. Дерево на островке

    17. Трубы, отводящие воду от фонтана

    18. Рубильник для включения насосов

    19. Фигуры, из которых бьют струи воды


Задание 2

Повторите научный подвиг Карла Линнея. Систематизируйте перечисленные факты, определив основание системы

  1. Рожь

  2. Дуб

  3. Репа

  4. Апельсин

  5. Лиственница

  6. Акация

  7. Помидор

  8. Василек

  9. Ель

  10. Крыжовник

  11. Ромашка

  12. Арбуз

  13. Морковь

  14. Овес

  15. Персик

  16. Кабачок

  17. Пихта

  18. Кукуруза

  19. Лимон

  20. Малина

  21. Грейпфрут

  22. Яблоня

  23. Пшеница

  24. Липа

  25. Подорожник

  26. Ячмень

  27. Картофель

  28. Береза

  29. Тыква

  30. Смородина

  31. Можжевельник

  32. Огурец

  33. Крапива

  34. Свекла

  35. Сосна

  36. Одуванчик

  37. Дыня

  38. Мандарин

  39. Груша

  40. Кедр









Задание 3

Составьте родословное дерево потомков Владимира Мономаха.

Потомки Владимира Мономаха. Владимир Мономах умер в 1125г. Он оставил 4 сыновей: Мстислава (1132), Ярополка (1193), Вячеслава Туровского (1154) и Юрия Долгорукого (1157). После Мстислава осталось 3 сына: Изяслав Волынский (11540, Всеволод Новгородский (1138) и Ростислав Смоленский (1168). У Изяслава Волынского был сын Мстислав (1170), у Мстислава сын Роман (1205), у Романа – Даниил Галицкий (1264). Ростислав Смоленский имел 4 сыновей: Романа (1180), Рюрика (1215), Давида (1197) и Мстислава Храброго – сын Мстислав Удалой (1228). Юрий Долгорукий имел 3 сыновей: Андрея Боголюбского(1175), Михаила (1177) и Всеволода (1212). Сыновьями Всеволода были Константин(1217), Юрий (1238) и Ярослав (1246). У Ярослава Всеволодовича было 3 сына: Александр Невский (1263), Андрей Суздальский (1264) и Ярослав Тверской (1272). Сыновья Александра Невского: Дмитрий Переяславский (1294), Андрей Городецкий (1304) и Даниил Московский (1303). У Андрея Суздальского был сын Василий, у Ярослава Тверского – сын Михаил (1318).


Задание 4.

Постройте таблицу по следующим данным. Дайте название полученной таблице.

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики – 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрукс ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе – 650 световых лет. Ригель ярче Солнца в 55000раз. Конопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче Солнца в 22000раз. Расстояние до Акрукса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 72500 раз. Расстояние до Канонуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче Солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнцав 2200 раз. Акрукс находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля -820 световых лет


Задание 5

Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – пении, балете и кино. Все они живут в в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

  1. Джуди живет не в Париже, а Линда - не в Риме;

  2. парижанка не снимается в кино;

  3. та, кто живет в Риме, певица;

  4. Линда равнодушна к балету.

Где живет Айрис и какова ее профессия.

Задание 6

Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из одноклассников, между которыми существуют следующие взаимоотношения: дружат Андрей и Даша, Андрей и Маша, Даша и Коля, Коля и Андрей.









Задание 7

Классифицируйте следующую информацию:

а) Числительные в русском языке классифицируются по составу и по значению. По составу они делятся на простые, сложные и составные. Пример простых числительных: один, два. Пример сложных числительных: триста, четыреста. Пример составных числительных: двадцать один, сто двадцать три. По значению числительные делятся на порядковые и количественные. Пример количественных числительных: два, три. Пример порядковых числительных: второй, девятый.

 б) Существительные бывают одушевленные и неодушевленные. Неодушевленные отвечают на вопрос «Что?», одушевленные — «Кто?». И неодушевленные и одушевленные существительные относятся к одному из трех родов - мужскому, женскому или среднему.

 в) Местоимения в русском языке бывают трех лиц: 1-го, 2-го и 3-го. Во всех трех лицах они могут быть единственного и множественного числа. Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам — мужскому, женскому и среднему.

Задание 8

Даны три горки фишек, содержащие соответственно 3,2 и 1 фишку. За один ход разрешается или утроить кол-во фишек в какой-нибудь горке, или добавить по 3 фишки в каждую из трех горок. Выигрывает тот игрок после чьего хода в каких-либо двух горках суммарно становится не менее 30 фишек. Два игрока ходят по очереди. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – начинающий или второй игрок? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.


Задание 9

По горизонтали:

  1. некоторый предмет

  2. описание модели с помощью формального языка

  3. граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами

  4. общее название моделей, которые можно осязать

  5. инструмент для компьютерного моделирования

  6. общее название моделей, которые представляют из себя совокупность полезной и нужной информации об объекте.

По вертикали:

  1. информационная модель, состоящая из строк и столбцов

  2. средство для наглядного представления состава и структуры системы

  3. процесс построения моделей.

  4. граф, отображающий последовательность выполнения действий

  5. упрощенное представление реального объекта, процесса или явления


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!