СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа. Графический редактор Power Point “Часы”.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая  работа. Графический  редактор  Power Point “Часы”.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Графический редактор Power Point “Часы”.»

Брянская область

Севский район

МБОУ–Липницкая средняя общеобразовательная школа








































Тема. Практическая работа. Графический редактор Power Point “Часы”.

Цель: 1. обучать создавать линейную презентацию из нескольких слайдов;

2. развивать умение копировать и редактировать слайды;

3. воспитывать интерес к предмету.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем выполнять практическую работу в редакторе Power Point.

  1. Анализ условия задачи.

- Ребята, у вас у всех есть прибор для определения времени – это часы. Мы будем рисовать часы в Power Point и стрелки на часах будут показывать заданное время.

- Скажите, как открыть графический редактор Power Point?

(Ответ: Пуск → Программы → Microsoft Office → Power Point.)

- Объясните, как выбрать пустой слайд?

(Ответ: Формат → Размётка слайда → Пустой слайд.)

- Итак, что дано в условии задачи?

(Ответ: Часы.)

- Что будем делать?

(Ответ: Будем рисовать часы.)

  1. Поиск решения задачи.

- Из каких элементов состоят часы?

(Ответ: Корпус, циферблат, стрелки.)

- Какую форму имеет корпус?

(Ответ: Форму круга.)

- Какой вид имеет циферблат?

(Ответ: На круглом поле изображены цифры в виде палочек.)

- Какую форму имеют стрелки?

(Ответ: Форму направленной линии.)

- С помощью каких инструментов будем рисовать?

(Ответ: Овал, Shift + Овал = Круг, Линия, Стрелка, Прямоугольник, Автофигуры→Фигурные стрелки→Стрелка вверх/вниз.)

- Где находятся эти инструменты?

(На панели инструментов Рисование.)

- Как изобразить симметричный циферблат?

(Ответ: Сначала изобразить в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые – оси симметрии.)

- Найдите в данном рисунке повторяющиеся фрагменты. Перечислите их.)

(Ответ: Прямые – горизонтальная и вертикальная; деления, обозначающие время; ножки часов.)

- Как рационально рисовать повторяющиеся фрагменты?

(Ответ: Нужно копировать повторяющиеся фрагменты.)

- Действия каких команд помогут изменить их?

(Ответ: Команды группы повернуть / отразить.)

- Как поступить, если вновь нарисованный объект перекрывает предыдущий?

(Ответ: Нужно выделить предыдущий объект, затем щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши → Порядок → На передний план.

- Ребята, нам нужно, чтобы наши часы показывали последовательно время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00. Скажите, потребуется ли нам на каждом новом слайде снова рисовать часы? Объясните, почему?

(Ответ: Нет, не потребуется. Мы можем скопировать 1 слайд с часами и сделать ещё 4 копии этого слайда – всего 5 слайдов.)

- Ребята, есть несколько способов копирования слайдов.

1-й способ. Выделить копируемый слайд левой кнопкой мыши. Щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши. Появляется каталог, в котором нужно выбрать Копировать, затем Вставить.

2-й способ. Щелчком левой кнопки мыши выделить копируемый слайд. Затем на Панели задач открыть пункт Правка, выбрать Копировать. Затем Правка→Вставить.

3-й способ. Выделяем копируемый слайд левой кнопкой мыши. На Панели задач находим значок , который означает Копировать. Активизируем его одним нажатием левой кнопки мыши. Рядом со значком Копировать находится значок Вставить. Также активизируем его нажатием левой кнопки мыши.

- Наши часы будут показывать одинаковое время на всех 5 слайдах. Как отметить нужное время?

(Ответ: Внести изменения в положение стрелок на слайдах так, чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00.

- Сможем ли мы «завести» наши часы, чтобы они показывали время, не останавливаясь? Как это сделать?

(Ответ: На панели задач выбрать Показ слайдов → Смена слайдов. В открывшемся окне Смена слайда отметить флажком режим Автоматически после …)

- Да, правильно. Установим время 1 секунда (00:01) и щёлкнем на кнопке Применить ко всем.

- Какой клавишей запускаем презентацию?

(Ответ: F5.)

При наличии времени учащиеся вносят в презентацию промежуточные слайды так, чтобы на них отмечалось время 12.05, 12.10 и т.д.


  1. Осуществление решения задачи.

Ученики садятся за компьютер и создают презентацию.

Ученик: «А могу я нарисовать стрелки часов не с помощью инструмента стрелка, а с помощью Автофигуры → Фигурные стрелки

Учитель: «Да, можно.»


  1. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

(Ответ: Рисовали часы и отмечали на них заданное время.)

- В каком графическом редакторе работали?

(Ответ: В графическом редакторе Power Point.)

- Какую задачу решали?

(Ответ: Создавали презентацию с часами так, чтобы они показывали разное время.)

- Что полезного узнали сегодня на уроке?

(Ответ: Учились копировать и редактировать слайды.)

- Что будете применять на других уроках?

(Ответ: Полученные умения копирования и редактирования слайдов будем применять при создании других презентаций.)

- Чему научились сегодня на уроке?

(Ответ: 1) пользоваться инструментами рисования в программе Power Point;

2) копировать и редактировать слайды; 3) создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.)


  1. Домашнее задание.

Уметь создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.



7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!