СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3 "Создание базы данных, состоящей из трёх таблиц" (для учителей школы)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №3 "Создание базы данных, состоящей из трёх таблиц" предназначена для обучения учителей общеобразовательных школ. Эта лекция является третьей в серии лекций по работе с базами данных Microsoft Office  Access 2010. Данную разработку в своей работе могут использовать методисты-организаторы по информатизации образования.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3 "Создание базы данных, состоящей из трёх таблиц" (для учителей школы)»


Практикум по Microsoft Office Access 2007





Практическая работа №3


«Создание базы данных, состоящей из трёх таблиц»














Цели работы:


  • научиться создавать таблицу базы данных с помощью Шаблонов полей;

  • закрепить навыки по добавлению и удалению записей;

  • закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных;

  • научиться использовать фильтр в таблице.


Этапы работы:


  1. Проектирование структуры базы данных.

Создадим более сложный вариант базы данных. В ней будет три таблицы: Список, Группы и Личные данные.


  1. Конструирование пустых таблиц базы данных.

Воспользуемся еще одним способом изготовления таблиц. Но­вую таблицу Личные данные создадим с помощью Шаблонов полей. Структуру таблиц Список и Группы скопируем из базы прошлого занятия.


  1. Создание схемы базы данных.

В данном случае таблицы Группы и Список объединены свя­зью «один-ко-многим», таблицы Список и Личные данные -связью «один-к-одному». Таблицы Группы и Личные данные прямо не связаны.


  1. Ввод данных в таблицы.

Создадим форму для ввода данных и воспользуемся ею.


  1. Использование базы данных для практических задач.












Ход работы:


Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на про­шлом занятии.


Порядок работы:


  • Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пик­тограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно систе­мы управления базами данных, в котором появится меню.


  • В окне Открыть базу данных, вы­делите из списка баз данных имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных.


Замечание. Используем готовые таблицы этой базы для кон­струирования новой. Таблицу Группа оставим в прежнем виде, исправив испорченные значения, а из таблицы Список возьмем только структуру.


Задание 2. Откорректируйте данные в таблице Группы.



Порядок работы:


Замечание. В предыдущей работе вы удаляли записи из таб­лицы Группы. Их следует восстановить.

  • Откройте таблицу Группы.

  • Добавьте недостающие записи. Исправьте существующие. Таб­лица должна выглядеть так, как представлено в табл. 7.

  • Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.


Таблица 7


Учебная группа

Преподаватель

101

Верзаков С. А.

102

Белоусов А. И.

103

Масалова С. А.

104

Новикова Е. В.

105

Зачесова Т. П.



Задание 3. Удалите все записи таблицы Список, оставив ее структуру.


Порядок работы:


  • Откройте таблицу Список.

  • Выделите все записи.

  • Нажмите клавишу [Delete]. Щелкните по кнопке Да в вопросе о подтверждении удаления.

  • Перейдите в режим Конструктора.

  • Добавьте ещё одно поле вводите имя поля ниже поля Учебная группа), имя которого Портрет, тип данных – Поле объекта OLE. Общие свойства поля оставить по умолчанию.

  • Щёлкните по кнопке Сохранить.

  • Закройте таблицу.


Замечание. Если теперь вводить данные в эту таблицу снова, mo счетчик будет меняться с того номера, который был при­своен последней записи.

  • Чтобы нумерация снова начиналась с 1, щёлкните по кнопке Office.

  • В появившемся меню выберите пункт Управление и в правой части окна щёлкните по первой строчке Сжать и восстановить Базу данных.


Задание 4. Используя Шаблоны полей, создайте таблицу Личные данные с ключевым полем.


Порядок работы:


  • Выберите закладку Создание, если находитесь в другом окне.

  • Щелкните по кнопке Таблица.

  • В этом окне следует нажать кнопку Новое поле.

  • В появившемся окне Шаблоны полей выделите нужное поле и перетащите их в таблицу. Необходимые поля: Адрес, Домашний телефон.

  • Вручную наберите следующие поля: Word, Excel, Access.

  • Щёлкните по кнопке Сохранить.



Задание 5. Исправьте схему данных.



Порядок работы:

  • Нажмите вкладку Работа с базами данных.

  • Щелкните по кнопке Схема данных. Появится диало­говое окно Схема данных.

  • Щелкните по кнопке Отобразить таблицу. В появившем­ся окне Добавление таблицы выделите таблицу Личные дан­ные и щелкните по кнопке Добавить, а затем - по кнопке Зак­рыть окна Добавление таблицы.

  • Поставьте мышку иа имя поля Код в таблице Лич­ные данные и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Код в таблице Список. Отпустите мышку. Появится диа­логовое окно Изменение связей.

  • Включите флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно сделать, если типы обоих полей заданы нео­динаково.

  • Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-к-одному». Это значит, что одной записи в таблице Список соответствует одна запись в таблице Личные данные. Схема данных пред­ставлена на рисунке ниже:

  • Закройте схему данных, сохранив ее.

Пояснение. Теперь встает задача ввода записей одновременно в разные таблицы: Список и Личные данные. ФИО мы храним в одной таблице, а адрес и номер телефона - в другой. Можно, конечно, попробовать ввести значения в каждую таблицу от­дельно, поудобнее видеть клетки обеих таблиц для ввода дан­ных одновременно. Эту задачу легко решить вводом

значений через специально созданную форму, в которой при­сутствуют поля всех необходимых таблиц. Данные вводим в форму, а в результате заполняются таблицы.


Задание 6. Создайте форму для ввода данных.



Порядок работы:


  • В окне базы данных выберите вкладку Создание.

  • Щелкните по кнопке Другие формы и выберите Мастер форм.

  • Выберите все поля из таблицы Список и все поля - из таблицы Личные данные. Для этого выберите имя таблицы Список в поле Таблицы и запросы. В результате появляется список полей в окне

  • Доступные поля. Щелкните по кнопке, которая переносит все поля из списка. Затем выберите имя таблицы Личные дан­ные в поле Таблицы и запросы и вновь щелкните по кнопке.

  • Щелкните по кнопке Далее.

  • Оставьте внешний вид формы в один столбец (выбран по умол­чанию).

  • Щелкните по кнопке Далее.

  • Выберите требуемый стиль (например, Стандартная). Щелкните по кнопке Далее.

  • Задайте имя формы: Общая форма. Щелкните по кнопке Готово. В результате вы получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения. Эти значе­ния будут попадать в ту таблицу, в которую нужно (часть значе­ний - в одну таблицу, часть - в другую).


Задание 7. Заполните таблицы данными.



Замечание. Поля Список Код и Личные данные Код заполняются автома­тически. Для того, чтобы добавить в поле Портрет рисунок, нажмите по полю правой кнопкой мыши и выберите команду Вставить объект… В появившемся окне нажмите флажок Создать из файла… - Обзор – и выберите необходимый файл.

  • Данные таблицы Список приведены в табл. 8, а таблицы Личные данные в табл. 9.


Таблица 8

Список

Код

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Школа

Класс

Учебная группа

Портрет

1

Иванова

Анна

Ивановна

1984

1

9

101


2

Баранова

Ирина

Алексеевна

1983

3

10

102


3

Корнилова

Ольга

Владимировна

1984

5

9

103


4

Воробьёв

Алексей

Петрович

1983

1

10

101


5

Воробьёв

Алексей

Иванович

1984

3

9

104


6

Воробьев

Олег

Григорьевич

1985

5

8

105


7

Скоркин

Александр

Евгеньевич

1982

1

11

101


8

Володина

Анна

Алексеевна

1984

3

9

102


9

Новосёлов

Алексей

Антонович

1983

5

10

103


10

Александрова

Елена

Алексеевна

1984

1

9

101



Таблица 9

Личные данные

Код

Адрес

Домашний телефон

Word

Excel

Access

1

Центральная 11-5

51-17-22

5

5

5

2

Солнечная 8-117

51-18-22

4

4

4

3

Сиреневый 7-16

51-19-22

3

4

5

4

Центральная 14-81

51-20-22

5

5

4

5

Сиреневый 7-16

51-21-22

5

4

4

6

Солнечная 2-121

51-22-22

4

4

4

7

Школьная 5-34

51-23-22

5

5

5

8

Центральная 30-7

51-24-22

3

3

3

9

Сиреневый 7-16

51-25-22

3

4

4

10

Солнечная 6-34

51-26-22

5

5

5


  • Закройте форму, предварительно сохранив ее.

  • Откройте таблицу Список и убедитесь, что в ней появились данные. Закройте таблицу.

  • Откройте таблицу Личные данные и убедитесь, что в них по­явились данные. Закройте таблицу.


Задание 8. Научитесь использовать фильтр.



Порядок работы:


  • Откройте таблицу Список.

  • Щёлкните мышкой по полю Год рождения. У активного окна появится стрелка выбора.

  • Выберите Год рождения 1984 и щёлкните по кнопке

  • Применить фильтр. Вы автоматически попадете в таблицу, в которой будут только выбранные записи.

  • Отмените выбор. Для этого необходимо нажать эту же кнопку, и выбрать из списка Удалить фильтр.

  • Щелкните по кнопке Дополнительно - Изменить фильтр.

  • Удалите все в поле Год рождения, выделив значение и нажав клавишу [Delete],

  • Измените фильтр так, чтобы в таблице были видны только уче­ники школы № 5, 10-го класса (одновременный запрос в двух полях - Школа и Класс).


Задание 9. Предоставьте учителю на бумаге 3 таблицы: Список, Личные данные и Группы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!