СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №2 "Создание базы данных, состоящей из двух таблиц" (для учителей школы)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №2 "Создание базы данных, состоящей из двух таблиц"  предназначена для обучения учителей общеобразовательных школ. Эта лекция является второй в серии лекций по работе с базами данных Microsoft Office  Access 2010. Данную разработку в своей работе могут использовать методисты-организаторы по информатизации образования.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 "Создание базы данных, состоящей из двух таблиц" (для учителей школы)»


Практикум по Microsoft Office Access 2007





Практическая работа №2


«Создание базы данных, состоящей из двух таблиц»







































































Цели работы:


  • научиться удалять таблицы;

  • научиться создавать таблицы базы данных в режиме таблицы;

  • научиться создавать самостоятельно ключевое поле;

  • научиться создавать формы для ввода данных;

  • закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных.


Этапы работы:


  1. Проектирование структуры базы данных.

Создадим более сложный вариант базы данных. В ней будут две таблицы: Список и Группы.


  1. Конструирование пустых таблиц базы данных.
    Воспользуемся новым способом изготовления таблиц. Таблицы
    будем создавать в режиме таблицы. В таблице Список будет

7 полей (код, фамилия, имя, отчество, год рождения, школа, класс, номер группы). Номера групп и фамилии преподавателей будут храниться в отдельной таблице Группы в виде двух столбцов.


  1. Создание схемы базы данных.

В данном случае таблицы связаны связью «один-ко-многим». Это значит, что в таблице Группы каждое значение может встречаться только один раз, а в таблице Список - сколько угодно (несколь­ко человек могут быть из одной группы). Связи следует устанав­ливать при пустых таблицах. Если таблицы заполнены, могут возникнуть проблемы при создании связей и свойств связей. Для связи в обеих таблицах должны быть ключевые поля. В таблице Список - поле Код, в таблице Группы - поле Учебная группа.


  1. Ввод данных в таблицы.

Создадим форму для ввода данных и воспользуемся ею. При на­личии связанных таблиц имеет значение порядок заполнения их значениями.




Ход работы:


Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.


Порядок работы:


  • Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access; перед вами откроется окно:



  • Из списка баз данных, расположенного справа, нажмите двойной щелчок на имя вашей базы. На экране появится окно с основными элементами базы данных.


Задание 2. Удалите таблицу Список.



Порядок работы:


  • Выделите имя таблицы.

  • Нажмите клавишу [Delete].

  • На вопрос о подтверждении удаления таблицы ответьте Да.









Задание 3. Создайте таблицу Группы.,


Порядок работы:

  • Выберите закладку Создание – Таблица.

  • Появит­ся пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будет выбран автоматически в зависимости от введенной информации.

  • Переименуйте Поле 1. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца Поля 1. Выполните команду . Ячейка имени столбца окажется выде­ленной. Введите название поля Учебная группа и нажмите клавишу [Enter].

  • Переименуйте Поле 2. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца Поля 2. Выполните команду Пере­именовать. Ячейка имени столбца окажется выде­ленной. Введите название поля Преподаватель и нажмите кла­вишу [Enter].

  • Сохраните таблицу под именем Группы, щелкнув по кнопке

Сохранить.

Перейдите в режим Конструктор, щелкнув по кнопке ,

и посмотрите, как заданы поля. Проверьте, чтобы поле Учебная груп­па было ключевым, поместив курсор на имя этого поля, посмотрите, выделена ли кнопка Ключевое поле.



Тип данных поля Учебная группа задайте числовым, выбрав его мышкой из ниспадаю­щего списка.

  • Щелкните по кнопке Сохранить. Закройте таблицу.

Задание 4. Создайте таблицу Список.



Порядок работы:


  • Выберите закладку Создание – Таблица.

  • Перейдите в режим Конструктор, щелкнув по кнопке .

  • Сохраните таблицу под именем Список.

  • Заполните таблицу по образцу:


  • В поле Учебная группа выберите в колонке Тип данных из ниспадающего меню Мастер подстановок – Далее – Таблица: Группы - Далее. Переместите поле Учебная группа в Выбранные поля, нажав кнопку . Нажмите кнопку Далее, в появившемся окне выберите из ниспадающего списка Учебная группа и нажмите кнопку Далее – Далее – Готово.

  • Для создания связи необходимо сохранить таблицу. Нажмите .

  • Закройте таблицу.

  • В результате этой работы вы получите две несвязанные таблицы. Нужно создать схему данных со связями.










Задание 5. Создайте схему данных.



Порядок работы:


  • Выберите закладку Работа с базами данных.

  • Щелкните по кнопке.

  • Появится следующее окно:

  • Выделите поле Учебная группа в таблице Список, нажмите по нему двойным щелчком.

  • Появится диалоговое окно Изменение связей, представленное на рисунке ниже:

Выберите в списке Таблица/запрос Группы.



  • Включите значок Обеспечение целостности данных. Это не­возможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково.

  • Включите значок Каскадное обновление связанных полей. Это приведет к тому, что при изменении номера группы в таблице Группы автоматически изменится соответствующий номер в таблице Список.

  • Включите значок Каскадное удаление связанных записей. Это приведет к тому, что при удалении записи с номером группы в таблице Группы будут удалены все записи из таблицы Спи­сок, в которой стояли соответствующие номера групп.

  • Щелкните по кнопке Ок. Появится связь «один-ко-многим». Схема данных представлена на рисунке ниже.

  • Закройте схему данных, щелкнув по кнопке в верхнем пра­вом углу окна.


Задание 6. Заполните таблицу Группы значениями.



Порядок работы:


  • Откройте таблицу Группы в режиме таблицы.

  • Заполните ее записями из табл. 4.


Таблица 4


Учебная группа

Преподаватель

101

Верзаков С. А.

102

Белоусов А. И.

103

Масалова В. А.

104

Новикова Е. В.

105

Зачесова Т. П.

  • Сохраните таблицу и закройте её.


Задание 7. Создайте формы для ввода данных.



Порядок работы:


  • Выделите таблицу Список.

  • Выберите закладку Создание – Форма.

  • Появится пустая форма ввода, пред­ставленная на рисунке ниже.


  • Выберите Вид – Режим формы.


Замечание. Значения кнопок работы с записями:

- переход к первой записи;

- переход к предыдущей записи;

- переход к следующей записи;

- переход к последней записи;

- добавление новой записи (или нажатием клавиши [Enter] в последнем поле)


Задание 8. Добавьте в базу данных записи, используя форму.



Порядок работы:


  • Заполните базу данными, представленными в табл. 5.


Замечание. Переход от поля ввода к следующему полю произ­водится клавишей [Tab], [Enter] или мышкой. Для перехода к

новой записи следует щелкнуть по кнопке . Значения поля Код будут заполняться автоматически. Значения поля Учеб­ная группа выбирайте из ниспадающего списка(либо набрать, но только существующие группы).


Таблица 5


Код

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Школа

Класс

Учебная группа

1

Чернова

Кристина

Ивановна

1984

1

9

101

2

Терещенко

Инна

Алексеевна

1983

3

10

103

3

Истратов

Максим

Владимирович

1984

5

9

101

4

Бондарь

Ольга

Петровна

1983

1

10

104

5

Новоселов

Алексей

Иванович

1984

3

9

105

  • Сохраните введенные данные. Имя формы - Список. Закрой­те форму.

  • Откройте таблицу Список. Убедитесь, что в таблице появились новые записи.

  • Сохраните текущую таблицу.

  • Щелкнув по нижней кнопке в правом верхнем углу, закройте таблицу.


Задание 9. Проверьте каскадное обновление связанных полей.



Порядок работы:

  • Откройте таблицу Группы.

  • Исправьте учебные группы на 201, 202, 203. 204, 205.

  • Сохраните таблицу.

  • Закройте таблицу Группы.

  • Откройте таблицу Список.

  • Убедитесь, что значения групп изменились.

  • Закройте таблицу Список.

Задание 10. Проверьте каскадное удаление связанных полей.



Порядок работы:

  • Откройте таблицу Группы.

  • Удалите первую запись (всю строку выделите и нажмите на клавишу [Delete]).

  • Согласитесь с проверочным вопросом.

  • Закройте таблицу Группы.

  • Откройте таблицу Список.

  • Убедитесь, что исчезли записи с номером группы 201.

  • Закройте таблицу Список.


Предъявите преподавателю:

  1. таблицу Список на экране и на бумаге;

  2. таблицу Группы на экране и на бумаге;

  3. форму Список на экране.


Задание 11. Завершите работу с программой Access.



Порядок работы:


Выполните команду Файл - Выход.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!