СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по теме: «Работа с таблицами в MS Word»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме: «Работа с таблицами в MS Word»»

КУМО дисциплины «Базы данных»

Версия 1.

Идентификационный номер – ДСМК-2.4. АС ОПД.08

Стр. 0 из 18




Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Ярославский градостроительный колледж










Методическая разработка практического занятия по дисциплине

«Информатика и ИКТ»

для профессии 23.01.08

«Слесарь по ремонту строительных машин»

по программе базовой подготовки


Тема: «Работа с таблицами в MS Word»





















Ярославль, 2021 г.





Аннотация


Методическая разработка занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ» предназначена для проведения занятий в группах, обучающихся на 1 курсе профессии «Слесарь по ремонту строительных машин». Материал соответствует требованиям ФГОС СПО. Занятие проводится с использованием элементов метода саморегулируемого обучения, ИКТ и здоровьесберегающих технологий.


План практического занятия

Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ.

Место дисциплины в учебном плане: общепрофессиональная дисциплина.

Преподаватель: Жданова Н.А.

Профессия: Слесарь по ремонту строительных машин.

Курс: 1

Группа: СР 1-11

Тема занятия: «Работа с таблицами в MS Word». (Раздел 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов, Тема Тема 4.1. Текст как информационный объект. 6 занятие)

Типология занятия: комбинированное (применение знаний и умений, работа в группах).

Вид занятия: практическое занятие

Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point.

Цель занятия: сформировать практические навыки работы с таблицами MS Word.

Образовательные:

  • дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования;

  • научить составлять, заполнять и редактировать таблицы.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность за выполненное задание;

  • воспитывать самостоятельность при выполнении поставленных задач;

  • воспитывать бережное отношение к компьютерной технике.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, обобщать и оценивать факты, формулировать и аргументировать собственную точку зрения;

  • развивать умение работать в команде;

  • развивать умение выстраивать монологическое высказывание с использованием профессиональной лексики;

  • развивать внимание, наблюдательность, критичность, самостоятельность.

Междисциплинарные связи: ТО и ремонт автомобилей, химия, физика.




Структура занятия с распределением времени (хронокарта):


Организационный момент

2 мин

Постановка цели, мотивация

3 мин

Актуализация опорных знаний

12 мин

Применение знаний и умений

20 мин

Физкультминутка

3 мин

Выполнение практического задания

40 мин

Подведение итогов занятия.

5 мин

Домашнее задание

2 мин

Рефлексия

3 мин


Ход занятия:


  1. Организационный момент:

  • перекличка

  • назначение дежурных

Здравствуйте ребята! Кто у нас сегодня дежурный? Давайте отметим отсутствующих на занятии.


  1. Постановка цели, мотивация:

  • вступительное слово преподавателя

  • сообщение темы занятия

  • сообщение целей занятия


На ЖК-панели вы видите задание: (Слайд 1)

В данном вам тексте нужно найти сравнительные характеристики и показатели автомобиля Лада-Priora. (Слайд 2)

Вам дается минута на поиск ответа.


Ответ: (Слайд 3)

(Лада – Priora: Длина, см – 435,0; Ширина, см – 168,0; Высота, см – 142,0; Колесная база, см – 249,2; Клиренс – 165; Ширина передней колеи, см – 141,0; Ширина задней коли, см – 138,0; Снаряженная масса, кг – 1088; Полная масса, кг – 1578; Объем топливного бака, л – 43; Объем багажника, л – 430)


Вопросы. (Слайд 4)

    1. - Какие были затруднения при выполнении задания?

(Предполагаемый ответ: нехватка времени или некорректное представление информации сплошным текстом)

    1. - Предположите, как можно упростить решение такого вида задач?

(Предполагаемый ответ: в данном случае информацию удобнее представить в виде таблицы)


(Слайд 5)


С такой табличной структурой данных вы сталкиваетесь на дисциплине «ТО и ремонт автомобилей».


Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим?


Правильно! Наша сегодняшняя тема: Работа с таблицами в MS Word. (Слайд 6)


Цель нашего занятия (Слайд 7) – сформировать практические навыки работы с таблицами MS Word.


Итак… На предыдущих занятиях мы с вами начали изучать текстовый редактор MS Word.


Давайте вместе вспомним, что мы изучили?

(Предполагаемый ответ: что такое текстовый редактор, для чего нужна эта программа, способы запуска программы, структуру окна программы, научились создавать документ, редактировать, форматировать текст и сохранять документ, создавать списки средствами MS Word).


  1. Актуализация опорных знаний: устный опрос

Хорошо!

Повторим основные моменты предыдущих занятий, которые вам помогут в выполнении практического задания. За правильный ответ вы получаете 1 балл (Слайд 8)


Вопрос: Как запустить текстовый редактор Microsoft Word 2013?

Предполагаемый ответ: 1 - Пуск – Все программы – MS Office – MS Word. 2 - Вызвать Контекстное Меню (правой кнопкой мыши) на Рабочем столе, и выберите пункт «Создать/Документ MS Word». 3 - Щелкнуть на ярлыке MS Word на панели быстрого запуска.

Вопрос: Перечислите известные вам возможности текстового редактора MS Word.

Предполагаемый ответ: Ввод и редактирование текста, проверка орфографии, форматирование документа, создание списков, колонтитулов, просмотр документа перед печатью и так далее.

Вопрос: Какие виды списков используются в MS Word?

Предполагаемый ответ: нумерованные, маркированные, многоуровневые.

Вопрос: Перечислите основные объекты документа MS Word.

Предполагаемый ответ: Символ, слово, строка, абзац, страница.

Вопрос: Что такое форматирование документа?

Предполагаемый ответ: Это изменение внешнего вида документа.


Озвучить результат по опросу студентов.


  1. Применение знаний и умений: выполнение задания по группам (на компьютере), демонстрация выполненного задания. (Приложение 1)

Переходим к следующей части нашего занятия – выполнение практического задания по группам 2-3 чел.


Вводный инструктаж о ходе проведения занятия

Дежурный студент раздает задание.


I часть - Решить данный тест на соответствие по вариантам. Ответ запишите на листах для практических работ, которые лежат у вас на столах (Слайд 9).

Правильный ответ: 1 – г); 2 – а); 3 – ж); 4 – д); 5 – б); 6 – в); 7 – л); 8 – к); 9 – и); 10 – з); 11 – е.


II часть - Вам необходимо будет определить какие способы редактирования и форматирования представлены в задании (по вариантам).


За групповое задание вы можете получить до 3 баллов.

1 балл – выполнено менее 50%

2 балла – выполнено задание, но с ошибками

3 балла – выполнено правильно задание


Критерий выставления оценок:


В итоге суммируются все баллы, набранные на занятии. По результатам набранных баллов ставится оценка (Слайд 10)

2-3 балла – «3»,

4-5 баллов – «4»,

6 и выше баллов – «5»



  1. Физкультминутка: (Слайд 11).

Предлагаю сделать зарядку.

разминку проводит студент группы

Отдохнули? Теперь мы готовы работать дальше.


  1. Выполнение практического задания: выполнение индивидуального практического задания на компьютере. (Приложение 2)

Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю вам выполнить практическую работу по созданию и форматированию таблиц в MS Word.

За индивидуальное задание вы можете получить до 3 баллов.

1 балл – выполнено менее 50% задания

2 балла – выполнено задание, но с недочетами

3 балла – задание выполнено правильно


Перед выполнением работы, вспомним способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования. (Объяснение сопровождается демонстрацией слайдов на экране). (Слайд 12-22)


Таблица - прямоугольная область экрана, упорядочивающая данные в виде строк и столбцов.



Элементы таблицы:

  • ячейка;

  • строка;

  • столбец.


Редактирование таблиц в MS Word позволяет придать им надлежащий вид или исправить различные ошибки как в форматировании самой таблицы, так и в форматировании текста в таблице. Одни и те же исправления таблицы можно сделать различными способами, и далее мы рассмотрим основные способы и пункты меню, которые позволяют производить редактирование таблиц в MS Word.


Создание таблиц:

В горизонтальном меню выбрать вкладку «Вставка» и нажать пиктограмму «Таблица» - появляется окно с несколькими вариантами создания таблиц:

1 способ:

Выбрать нужное количество строк и столбцов на минитаблице

2 способ:

Пиктограмма «Таблица» - выбрать пункт «Вставить таблицу». В появившемся окне ввести нужное количество столбцов и строк, а также определить ширину столбцов из предложенных вариантов.

3 способ:

Для построения сложных таблиц используется функция «Нарисовать таблицу». Для удобства редактирования нарисованной таблицы используйте - «Ластик».


Форматирование таблиц:

Производится на вкладке «Конструктор», которая появляется только при нажатии на таблицу в документе. В закладке «Конструктор» собраны элементы форматирования таблицы, отвечающие за ее внешний вид. 

В ней можно изменить:

  • Стиль таблицы

  • Заливку

  • Стиль оформления границ

  • Толщину, цвет и тип пера


Вставка дополнительных строк/столбцов

1 способ:

Таблицы нужных размеров не всегда создается сразу. Не беда, всегда можно вставить дополнительные строки/столбцы: выделить строку/столбец – нажать пр.кн. мыши – выбрать «Вставить» - выбрать нужный параметр


Вставка дополнительных строк/столбцов

2-й способ:

Выделить сроку/столбец – выбрать пункт меню «Макет» - на панели инструментов нажать нужную пиктограмму.


1 способ:

Добавить ячейки: поставить курсор в нужную ячейку – нажать пр. кн. мыши – выбрать пункт меню «Разделить ячейки» - в открывшемся диалогом окне поставить нужные значения

Объединить ячейки: выделить диапазон ячеек – нажать пр. кн. мыши – выбрать «Объединить ячейки»


2 способ:

Выделить ячейки – вкладка меню «Макет» - выбрать на панели инструментов нужную пиктограмму


Редактирование таблиц

Производится на вкладке «Макет», которая появляется при выделении таблицы. В закладке «Макет» расположены пункты меню, отвечающие за редактирование ячеек и расположение текста внутри них.


Для форматирования текста в ячейках таблицы используется стандартное меню программы MS Word на вкладке «Главная».


Обратите внимание, что в ходе практического задания вы сформируете таблицы, которые вам пригодятся на химии и физике.


студенты выполняют индивидуальную практическую работу


  1. Подведение итогов занятия: объявление количества баллов, набранных каждым студентом. Оценка проведенного занятия преподавателем.

По результатам работы на занятии все студенты группы были вовлечены в работу, в основном все справились с практическим заданием. Наиболее высокие оценки получили те, кто выполнил правильно все задания.


Вспомним, что же мы сегодня повторили (слайд 25)

Вопрос

Ответ

  1. Что такое форматирование документа?

- это изменение внешнего вида документа

  1. Какие виды списков используются в MS Word?

- нумерованные

- маркированные

- многоуровневые

  1. Основными объектами документа MS Word являются?

- символ

- слово

- строка

- абзац

- страница


Чему вы сегодня научились? (Слайд 26)

Ответ студентов


  1. Домашнее задание:

– Подготовить сообщение: «Основные виды документов».


  1. Рефлексия: заполнение карточек.

Наше занятие подходит к концу, чтобы каждый мог оценить свою работу на занятии, давайте заполним небольшую анкету.

Дежурный студент раздает анкеты.


Список литературы

  1. Михеева Е.В. Информатика: учебник/Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 9-е изд., испр. – Издательский центр «Академия», 2013.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике. Учеб. Пособие для СПО.- 10-е изд., стерео-тип. – М.: ИД «Академия», 2013.

  3. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студ. учреждений СПО / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова.- 12-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия», 2014.- 416 с.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии для 10-11 кл. – 4-е изд. – М.: БИНОМ, 2012.

Приложение 1


Вариант 1

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические. реабилитационные и иные мероприятия к правовым мероприятиям относятся.


Виды инструктажей.

  • Вводный

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.

  • Первичный

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственной деятельности со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях

  • Повторный

Повторный инструктаж проходят все рабочие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.

  • Внеплановый

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

  • Целевой

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.

Вариант 2

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические. реабилитационные и иные мероприятия к правовым мероприятиям относятся.


Виды инструктажей.

  1. Вводный

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.

  1. Первичный

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственной деятельности со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях

  1. Повторный

Повторный инструктаж проходят все рабочие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.

  1. Внеплановый

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии.

Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

  1. Целевой

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.


Вариант 3

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические. реабилитационные и иные мероприятия к правовым мероприятиям относятся.

Виды инструктажей.

  • Вводный

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.

  • Первичный

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственной деятельности со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях

  • Повторный

Повторный инструктаж проходят все рабочие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.

  • Внеплановый

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

  • Целевой

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.


Вариант 4

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические. реабилитационные и иные мероприятия к правовым мероприятиям относятся.


Виды инструктажей.

  • Вводный

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.

  • Первичный

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственной деятельности со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях

  • Повторный

Повторный инструктаж проходят все рабочие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.

  • Внеплановый

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

  • Целевой

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.

Вариант 5

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические. реабилитационные и иные мероприятия к правовым мероприятиям относятся.


Виды инструктажей.

  1. Вводный

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.

  • Первичный

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственной деятельности со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях

  1. Повторный

Повторный инструктаж проходят все рабочие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.

  • Внеплановый

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

  • Целевой

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.

Приложение 2

Практическая работа № 24:

«Работа с таблицами в MS Word»


Цель - сформировать практические навыки работы с таблицами MS Word.


Задание 1:

  1. Откройте текстовый редактор MS Word.

  2. Установите параметры страницы: верхнее поле – 2 см, нижнее поле– 2 см, правое поле – 1,5 см, левое поле – 3 см.

  3. Ориентация страницы – книжная.

  4. Создать Таблицу 1 по образцу с помощью: вставка/таблица/вставить таблицу.

  5. Заголовок таблицы – Times New Roman, синий, жирный, 14 пт.

  6. Данные в таблице – Times New Roman, 12 пт.

  7. Заливку шапки таблицы сделать синим цветом.


Таблица 1. Плотность веществ.

Твердые тела

Вещество

103 кг/м3

Вещество

103 кг/м3

Алюминий

2,7

Мрамор

2,7

Графит

2,1

Олово

7,3

Гранит

2,6

Платина

21,5

Железо

7,8

Свинец

11,4

Золото

19,3

Серебро

10,5

Каменный уголь

1,3

Сталь

7,9

Кирпич

1,8

Фарфор

2,3

Латунь

8,5

Цемент

1,4

Лед

0,9

Цинк

7,1

Медь

8,9

Чугун

7,0

Мед

2,4

Эбонит

1,8


Задание 2:

  1. Создать Таблицу 2 по образцу с помощью: вставка/таблица/вставить таблицу.

  2. Заголовок таблицы – Times New Roman, красный, жирный, курсив, 14 пт.

  3. Данные в таблице – Times New Roman, 12 пт.

  4. Шапку таблицы залить разными оттенками зеленого цвета, а остальные ячейки разными оттенками синего.


Таблица 2. Период полураспада некоторых изотопов.

Изотоп

Период полураспада

Изотоп

Период полураспада

238U

4,5 ∙ 109 лет

3H

12,3 года

239Pu

2,4 ∙ 104 лет

60Co

5,24 года

14C

5730 лет

131J

8 суток

226Ra

1600 лет

222Rn

3,8 суток

90Sr

28 лет

104Tc

18 минут




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!