СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие "Трамплин"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Трамплин"»



ГБОУ КСУВУ ОТ им. Э.Г. Фельде









«Трамплин»

Практическое занятие











Составитель:

Мамаева Т. Г.,

Воспитатель

















Кемерово 2023



Название мероприятия: «Трамплин»

Форма: Практическое занятие

Цель: Формирование практического опыта и использование его при решении

конкретных жизненно важных задач.

Задачи:

1. Закрепить формулу выбора профессии «Хочу, могу, надо».

2. Познакомить с термином «резюме» и его написанием; правилами поведения при собеседовании; особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников.

3. Научить писать заявление о приеме на работу.

4. Воспитать культуру поведения; коммуникабельность; самостоятельность.

5. Сформировать навыки конструктивного общения.

Категория участников: обучающиеся 6-9 классов.

Оборудование:

- памятка «Особенности трудоустройства несовершеннолетних работников»;

- образец составления заявления о приеме на работу;

- полоски цветного картона, фломастеры;

- бланк резюме.

Оформление: эпиграф: «Определение цели является исходной точкой всех достижений» Наполеон Хилл.

Ожидаемые результаты. По итогам мероприятия обучающиеся могут

Знать о (об):

- правилах выбора профессии;

- особенностях составления резюме;

- правилах подготовки и проведения собеседования;

- документах, предъявляемых при приеме на работу;

- правилах написания заявления о приеме на работу;

- особенностях трудоустройства несовершеннолетних.



Ход занятия


Педагог: Ребята, вы скоро вступите во взрослую жизнь, получите аттестат, профессиональное образование, начнете трудовой путь. Для этого вам нужно знать, что такое резюме, как его составить, какие правила выполнять при собеседовании, как написать заявление при приеме на работу.

Именно этим вопросам посвящено наше мероприятие под названием «Трамплин».

Ребята, давайте узнаем, что означает слово «Трамплин». Если обратиться к словарю С. И. Ожегова, то трамплин – это исходный путь для каких-либо действий.

Действовать мы будем пошагово.

1 шаг: выбор профессии по формуле «Хочу, могу, надо».

2 шаг: резюме.

3 шаг: собеседование.

4 шаг: трудоустройство несовершеннолетних.

5 шаг: составление заявления о приеме на работу.

Итак, шаг первый – «КАК ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ».

Каждый человек хотя бы раз в жизни выбирал себе профессию. Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть множество факторов – свои желания, психологические особенности и возможности, а также потребности общества.
Существует формула выбора профессии, которая в общем виде показывает, как сделать оптимальный выбор. Давайте ее вспомним.

ХОЧУ – желания, интересы, стремления;

МОГУ – способности, таланты, состояния здоровья;

Н АДО – состояние рынка труда, социально-экономические проблемы в регионе;
– зона оптимального выбора профессии.

Шаг второй – «Резюме».

Большинство работодателей рано или поздно захотят увидеть ваше резюме.

Что такое резюме? (ответы детей).

Резюме – это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Чаще всего люди пишут профессиональное резюме (Приложение 1). Ребята, сейчас у вас есть возможность составить свое собственное резюме. (Составление резюме 5-7 мин.) Итак, резюме у нас готово. Попросим наших гостей побыть в роли экспертов. Просмотреть резюме и выбрать лучшее.

Переходим к следующему шагу.

Шаг третий «Собеседование».

Какие правила нужно соблюдать, собираясь на собеседование?:

- составить список всего, что может вам понадобиться при собеседовании;

- при встрече нужно иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку;

- ваша одежда должна быть официальной;

- очень важно прибыть на собеседование вовремя;

- когда вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенный, деловой вид;

- продемонстрируйте хорошие манеры.

А сейчас давайте посмотрим, как это может быть.

(Ответы детей). (Сценка «Собеседование»).

Ребята, при выходе из школы вы захотите подработать, поэтому вам необходимо знать особенности трудоустройства несовершеннолетних.

Шаг четвертый – «Особенности трудоустройства

несовершеннолетних работников».

Давайте по очереди зачитаем пункты трудоустройства несовершеннолетних.
(Зачитывают памятку) (Приложение 2)

Собеседование прошли, с пунктами трудового кодекса РФ познакомились.

Шаг пятый – «Составление заявления о приеме на работу».

Давайте закрепим, какие документы вам понадобятся при приеме на работу? (Ответы детей).

Уточним: «В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ при приеме на работу предъявляются следующие документы: паспорт; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета; документ об образовании. При оформлении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем».

Сейчас мы сделаем работу, результаты которой вам понадобятся через 2-3 года. Поэтому прошу, отнеситесь к данной работе серьезно.

Перед вами образец заявления (Приложение 3) о приеме на работу. В своих заявлениях о приеме на работу прошу указать ту профессию, кем вы видите себя в будущем.

Заявления составлены. Уверена, что поступая на работу, вы без труда его напишите. Прошу наших экспертов ознакомиться с заявлениями.

Подведем итог нашей работы.

Перед вами лежат ступени нашей лестницы успеха. Давайте напишем, что полезного, важного узнали на нашем занятии и составим лестницу к нашему трамплину. (Составляем лестницу).

Слово экспертам.

Оценка воспитателя работе детей на занятии.

Закончить наше занятие хочу словами Наполеона Хилла, одного из великих писателей об успехе, его сама известная работа «Думай и богатей».
«Определенность целей является исходной точкой всех достижений».

Ставьте цели и достигайте их!






Анализ занятия


Представлено одно из занятий по профориентации на тему «Трамплин». В основе занятия лежит практико-ориентированный метод. Данный метод позволяет значительно повысить эффективность обучения, помогает обучающимся оценивать значимость, практическую востребованность приобретаемых знаний и умений. В практико-ориентированном учебном процессе не только применяется имеющийся у воспитанников жизненный опыт, но и формируется новый опыт на основе вновь приобретаемых знаний.

Целью данного занятия является: формирование практического опыта и использование его при решении конкретных жизненно важных задач.

Задачи:

1. Познакомить с термином «резюме» и его написанием.

2. Научить писать заявление о приеме на работу.

3. Воспитать культуру поведения; коммуникабельность.

4. Формировать навыки конструктивного общения.

Этапы занятия выстроены последовательно, логично. Во время занятия использовался дифференцированный подход, индивидуальные и групповые формы работы.

На занятии ребята были активны, внимательны. Подросткам была дана возможность самостоятельно написать свое резюме; продемонстрировать себя при собеседовании в различных ролях; помечтать о своем будущем. На занятии все ребята были вовлечены в работу. Разнообразные формы поддерживали внимание и интерес к занятию.

Практическая направленность занятия является важным условием для воспитанников, т. к. в моей группе 8 человек старшеклассников.

Считаю, что занятие цели достигло, с поставленными задачами справились.




Список литературы

  1. В Кемеровском городском центре занятости населения состоялась очередная ярмарка вакансий для студентов и школьников [Текст] // Аргументы и факты в Кузбассе. – 2003. – № 25 (июнь). – С. 6.

  2. Дружная восьмерка из «Юности» [Текст] // Кемерово. – 2003. – 1 августа (№ 31). – С. 1.

  3. Забота о подростках [Текст] // Кузбасс. – 2004. – 4 сентября (№ 165). – С. 4.

  4. И заработать смогли [Текст] // Кемерово. – 2008. – № 38 (сентябрь). – С. 12.

  5. Корчагина, Ю. Каникулы. Отдых? Работа! [Текст] / Юлия Корчагина
    // Здоровье детей. – Первое сентября. – 2012. – № 10. – С. 56-60. – 7 фот., ил.

  6. Михайлова, О. Работа для будущего [Текст] / О. Михайлова // Кемерово. – 2010. – № 18 (апрель). – С. 13.

  7. Особенности приема на работу несовершеннолетних [Электронный ресурс] //http://moyafirma.com/shtat/hr/kadrovoe-deloproizvodstvo/priem-na-rabotu/podrostkov.html «Моя фирма» © Журнал для предпринимателей и владельцев бизнеса. – С. 3.

  8. Смирнова, О. На выпускной и на подарок [Текст] / Ольга Смирнова
    // МК в Кузбассе. – 2011. – № 40 (октябрь). – C. 12. – 1 фот.

  9. Соб. инф. Отдых, труд, путешествия... [Текст] / Соб. инф. // Кемерово. – 2003. – 6 июня (№ 23). – С. 14.    

  10. Ткачук, Е. Каникулы – 2011-2012 [Текст] / Елена Ткачук ; [бес. Е. Паничева] // Беспризорник. – 2012. – № 1. – С. 28-31. – фот.

  11. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : по состоянию на 10 октября 2012 г. – Москва : Проспект : КноРус, 2012 . – 222, [2] с.

  12. Фазлыева, А. Ф. Социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних – приоритетное направление государства в сфере труда [Текст] / Айгуль Фаритовна Фазлыева, Людмила Сергеевна Скрябина // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 23-29.

  13. Федорова, И. Лето будет жарким! [Текст] / И. Федорова, Н. Гузева // МК в Кузбассе. – 2007. – № 17 (апрель). – С. 25. – Ил.: 5 фото, 2 схемы.

  14. Шипилова, Т. Деньги очень нужны... [Текст] / Шипилова Татьяна // Кузбасс. – 2003. – 29 июля (№ 34). – С. 4.

  15. Щербакова, Е. Пошел подросток на... работу [Текст] / Елена Щербакова // Кузбасс. – 2003. – 20 августа (№ 150). –

  16. Особенности приема на работу несовершеннолетних [Электронный ресурс] / http://moyafirma.com/shtat/hr/kadrovoe-deloproizvodstvo/priem-na-rabotu/podrostkov.html «Моя фирма» © Журнал для предпринимателей и владельцев бизнеса. – С. 3.

























Приложение 1.


Составление резюме для подростка


Поиск оплачиваемой работы может быть очень даже увлекательным, но также и трудным, особенно для подростка, который впервые ищет работу. Чтобы произвести впечатление на специалиста по комплектации штата, у подростка должно быть резюме, точно также, как и у любого другого кандидата. В этом приложении приведено несколько советов, как составить резюме для подростка.

Выбор шаблона резюме. При составлении резюме для подростка, необходимо придерживаться современного стиля, это также относится и к взрослым. Можно поискать примеры резюме в интернете и выбрать подходящий образец, с помощью которого можно наилучшим образом рассказать о своем опыте и целях.

  • В зависимости от конкретной работы, которую ищет подросток, стоит рассмотреть вариант использования современного или профессионального образца резюме.

  • При написании резюме для подростка, использовать гладкую белую бумагу. Отдать предпочтение легко читаемому шрифту черного цвета, с интервалом 1,5. Избегать использования картинок или декораций.

  • Использовать обычный формат листа (210 x 297 мм), чтобы было удобнее хранить его в офисном ящике для бумаг. Если резюме ориентировано на стартовою должность, стоит выложить его на одной странице.

Внесение в резюме личных данных. Имя и контактная информация должны быть размещены в верхней части резюме. Как правило, работодатель хочет видеть структурированный список предыдущих должностей и информацию об образовании. При составлении резюме для подростка, надо перечислите весь предыдущий опыт работы и упомянуть о имеющихся результатах. Для описания достижений, использовать глаголы действия.

  • Озеленение территорий, выгуливание животных, мойка машин или уход за ребенком – все это можно объединить под заголовком «самозанятость». Даже волонтерские проекты будут свидетельствовать об уровне ответственности.

  • Перечислять каждую работу или проект отдельно, подчеркивая основные моменты. Акцентировать внимание работодателя на деталях выполненной работы, описывая требуемые навыки и любые полученные знания.

Сделать акцент на любых дополнительных навыках или способностях. Перечислить собственные награды, школьные похвальные грамоты. Например, если подросток претендует на работу спасателя и ранее участвовал в школьных соревнованиях по плаванью, необходимо включить в резюме более детальную информацию о таких соревнованиях. Также следует упомянуть об университетских наградах, таких как грамота за участие и факультативные занятия.

    • Подчеркните свои навыки владения компьютером, социальными сетями, а также технические навыки по работе с компьютерной техникой и внешними устройствами такими, как модемы, сетевые маршрутизаторы и принтеры.

    • Также сделайте акцент на достижениях в сфере учебы и волонтерства, если у вас не достаточно большой опыт работы. Чтобы произвести впечатление серьезного кандидата, перечислите все важные навыки и актуальные награды.

Советы
  • Важно, чтобы вся ваша базовая информация была размещена в верхней части резюме, включая имя и фамилию, контактный номер телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты (3).

  • Когда создаете резюме для подростка, то должны иметь ввиду, что некоторые компании предпочитают, чтобы вы заполняли заявление-анкету на их сайте, включали вложение электронной почты или же документ в электронном виде. Следуйте каждому особому требованию работодателя.

  • Включите в свое резюме рекомендательные письма, но убедитесь, что они не от членов вашей семьи или ближайших родственников. Рекомендательные письма от учителей, предыдущих работодателей и государственных служащих могут произвести позитивное впечатление на потенциальных работодателей.

  • Предусмотрите коллективную работу, при составлении резюме для подростка. Если вы уже взрослый и пытаетесь помочь, вовлеките подростка в этот процесс с целью развития навык самостоятельности, необходимых для конкурентного рынка труда.

Пример ОТЛИЧНОго резюме



Приложение 2.

Особенности трудостройства лиц с 14 до 18 лет





С
егодня все больше молодых людей стремятся начать свою профессиональную жизнь как можно раньше. И эта тенденция заметна не только среди студентов, но и среди школьников. Мотивы у всех разные: кто-то ищет подработку, кто-то хочет определиться с профессией, а кто-то идет работать просто для того, чтобы с пользой провести свободное время. Но не у всех первый трудовой опыт бывает положительным – очень многие сталкиваются с обманом со стороны работодателя. И чаще всего это связано с тем, что школьники не знают особенностей трудоустройства несовершеннолетних и, как следствие, не могут обезопасить себя, соглашаясь на недопустимые условия труда. Поэтому, если вам от 14 до 18 лет, то эта статья будет вам полезна – из нее вы узнаете основные особенности трудоустройства несовершеннолетних, которые устанавливает Трудовой кодекс Российской Федерации.


В первую очередь необходимо помнить, что процесс приема на работу несовершеннолетнего гражданина отличается от трудоустройства совершеннолетнего. При приеме на работу школьнику надо предъявить: паспорт или свидетельство о рождении, согласие одного из родителей (либо опекуна или попечителя), медицинскую справку с обязательным указанием «Противопоказаний к работе не имеет» и, если вам от 14 до 15 лет, понадобится разрешение органа опеки и попечительства. Так же при наличии нужно предъявить: трудовую книжку, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, индивидуальный номер налогоплательщика – ИНН, документ воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу, а так же документ об образовании или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

В процессе приема на работу оформляется следующий набор документов: трудовой договор (в письменной форме, в двух экземплярах), приказ о приеме на работу и трудовая книжка.

Приступив к работе, не забывайте, что для подростков в возрасте от 14 до 18 лет трудовым кодексом устанавливается сокращенное рабочее время:

  • в 14-15 лет в период каникул не более 5 часов в день и не более 24 часов в неделю, а в течение учебного года не более 2,5 часов в день и не более 12 часов в неделю

  • в 16-17 лет в период каникул не более 7 часов в день и не более 35 часов в неделю, а в течение учебного года не более 4 часов в день и не более 17,5 часов в неделю.

На этом ограничения не заканчиваются – трудовой кодекс запрещает применение труда подростков на ряде работ. Здесь и работы с вредными или опасными условиями труда; и подземные работы и даже работы, выполнение которых может причинить вред вашему здоровью и нравственному развитию: это игорный бизнес, работа в ночных клубах, кабаре; а так же производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами.

Так же ни один работодатель не имеет права привлекать подростков к сверхурочной работе, к работе в ночное время (а это с 22 часов вечера до 6 часов утра), к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а так же направлять в служебные командировки. Но не забывайте, что из каждого правила есть свои исключения. Из данных запретов исключение составляют творческие работники. В эту категорию попадают средства массовой информации, организации кинематографии, театральные и концертные организации, цирки и все остальные, кто участвует в создании или исполнении произведений, а еще – профессиональные спортсмены.

Но самое важное – для лиц, не достигших 18 лет, испытательный срок при приеме на работу не устанавливается!



Приложение 3.


Заявление о приеме на работу


Трудовой кодекс РФ не предусматривает подачи работником заявления о приеме на работу. Поэтому данный шаг не является обязательным. Однако на практике именно с этого начинается оформление на работу, т.к. это дает возможность кадровому работнику видеть визу руководителя организации, подтверждающую его согласие на прием соискателя на работу.

Заявление о приеме на работу пишется в произвольной форме, т.к. унифицированной формы данного заявления законодательством не предусмотрено. Заявление подписывается руководителем. Вместе с подписью на заявлении должна стоять виза о согласии сотрудничества с несовершеннолетним. Заявление подшивается к личному делу сотрудника вместе с остальными документами. После составления заявления работника знакомят с локальными актами предприятия под личную подпись.


Заявление о приеме на работу несовершеннолетнего составляется так же, в свободной форме, по представленному ниже образцу:



19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!