СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие с трансляцией примеров педагогических технологий способствующих формированию читательских компетенции обучающихся начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование читательской компетенции у детей начальных классов является одним из слагающих продуктивной учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие с трансляцией примеров педагогических технологий способствующих формированию читательских компетенции обучающихся начальной школы.»

Педагогические технологии, способствующие формированию читательской компетенции. Практика.

Педагогические технологии, способствующие формированию читательской компетенции. Практика.

  « Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами»  В.А.Сухомлинский

« Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами» В.А.Сухомлинский

Речевая разминка   Слоговые таблицы и небольшие тексты (стишки, пословицы, скороговорки…). игровые упражнения на развитие артикуляции, зрительного восприятия, внимания. разной смысловой интонацией и эмоцией, силой голоса, в разном темпе, читаем за диктором, через слово, в обратном порядке

Речевая разминка

  • Слоговые таблицы и небольшие тексты (стишки, пословицы, скороговорки…).
  • игровые упражнения на развитие артикуляции, зрительного восприятия, внимания.
  • разной смысловой интонацией и эмоцией, силой голоса, в разном темпе, читаем за диктором, через слово, в обратном порядке
Работа в группах составить слова из слогов  предложение из слов восстановить текст чтение текстов с пропущенными словами найти общее понятие для слов каждого ряда вычленить из буквенного набора слова объяснить значение слов и выражений подобрать синонимы или антонимы восстановить слова на основе заданных комбинаций согласных букв

Работа в группах

  • составить слова из слогов

предложение из слов

  • восстановить текст
  • чтение текстов с пропущенными словами
  • найти общее понятие для слов каждого ряда
  • вычленить из буквенного набора слова
  • объяснить значение слов и выражений
  • подобрать синонимы или антонимы
  • восстановить слова на основе заданных комбинаций согласных букв
Учебно-методический комплект.  Автор Ольга Николаевна Крылова

Учебно-методический комплект. Автор Ольга Николаевна Крылова

Технология продуктивного чтения. Наталья Николаевна Светловская. Этапа работы с текстом: до чтения во время чтения после чтения.

Технология продуктивного чтения. Наталья Николаевна Светловская.

Этапа работы с текстом:

  • до чтения
  • во время чтения
  • после чтения.
До чтения: ученики прогнозируют содержание текста  предполагают, о чем текст по его названию, иллюстрации портрету писателя, ключевым словам создаётся проблемная ситуация,  возникает мотивация  к чтению

До чтения:

  • ученики прогнозируют содержание текста
  • предполагают, о чем текст по его названию, иллюстрации портрету писателя, ключевым словам
  • создаётся проблемная ситуация,

возникает мотивация

к чтению

Во время чтения: читаем и ведем диалог с автором задаем вопросы прогнозируем ответы проверяем себя по тексту. Возникает читательская  интерпретация.

Во время чтения:

  • читаем и ведем диалог с автором
  • задаем вопросы
  • прогнозируем ответы
  • проверяем себя по тексту.
  • Возникает читательская

интерпретация.

После чтения: беседуем и уточняем позицию автора  достигаем понимание основной мысли  подтекста -

После чтения:

  • беседуем и уточняем позицию автора
  • достигаем понимание основной мысли

подтекста - "чтение между строк".

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, и веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Задатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!
  • Нам не дано предугадать,
  • Как наше слово отзовётся.
  • Посеять в душах благодать,
  • Увы, не всякий раз даётся.
  • Но мы обязаны мечтать
  • О дивном времени, и веке,
  • Когда цветком прекрасным стать
  • Сумеет личность человека
  • И мы обязаны творить,
  • Презрев все тяготы мирские,
  • Чтоб истин светлых заложить
  • Задатки в души молодые,
  • Чтоб верный путь им указать,
  • Помочь в толпе не раствориться...
  • Нам не дано предугадать,
  • Но мы обязаны стремиться!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!