СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по теме: "Химическая посуда и правила ее использования"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме: "Химическая посуда и правила ее использования"»

Практическое занятие по теме: « ХИМИЧЕСКАЯ ПОСУДА И ПРАВИЛА ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ»

Цель работы – изучить имеющуюся в лаборатории химическую посуду, освоить технику работы с ней.

Тип урока : практическое занятие .

Место проведения: химическая лаборатория для занятий

Время выполнения2 академических часа

Оборудование: химическая посуда. Материально-техническое обеспечение: Методические рекомендации по теме;

Ход урока:

1.Орг.момент

2. Новый материал

Теоретическая часть:

Химическая посуда делится на стеклянную и фарфоровую. Основными требованием, предъявляемым к стеклянной посуде, является ее химическая устойчивость. Химическая устойчивость – это свойство стекла противостоять разрушающему действию растворов щелочей, кислот и других веществ. Термическая устойчивость – способность посуды выдерживать резкие колебания температуры

Вся посуда по назначению делится на несколько групп:

- общего назначения (используется для выполнения нескольких химических операций): пробирки, стаканы, плоскодонные, конические и круглодонные колбы, колбы Вюрца (круглодонные с газоотводной трубкой), кристаллизаторы, воронки, часовые стекла, бюксы;

- мерная посуда: цилиндры, мензурки, пипетки Мора и градуированные пипетки, мерные колбы;

- посуда специального назначения: осушительные склянки (Тищенко, Вульфа, Дрекселя), аппарат Киппа, установка для фильтрования под вакуумом, которая состоит из колбы Бунзена, воронки Бюхнера, склянки-ловушки и водоструйного насоса;

- посуда из фарфора и других материалов: шпатели, ступки, выпарительные чашки, тигли.

Практическая часть работы:

1.Получить у лаборанта химическую посуду для проведения экспериментальной работы.

2.Классифицировать полученную посуду.

3.Заполнить таблицу: по вариантам.

Название

Рисунок

Материал

Назначение

  1. Пробирка

  2. Воронки




  1. Стакан

  2. Колба круглая плоскодонная




  1. Колба коническая

  2. Кристаллизатор




  1. Эксикатор

  2. Колбакруглодонная




  1. Капельница

  2. Бюкс




  1. Цилиндр

  2. Колба мерная




  1. Пипетки

  2. Бюретки




  1. Ступка с пестиком

  2. Фарфоровая чашка




  1. Проволочный треугольник с фарфоровыми трубками

  2. Тигель




  1. Тигельные щипцы

  2. Пинцет




  1. колбы Бунзена

  2. шпатели




  1. колбы Вюрца

  2. лабораторный штатив




  1. лабораторный штатив

  2. держатель для пробирок




  1. термометр

  2. ложка




  1. реторта

  2. штатив для пробирок




1. тигель

2. тигельные щипцы







4.Назвать химическую посуду

1 вариант:




5.Ответить на контрольные вопросы

6.Сделать выводы

7. Привести в порядок рабочее место, сдать отчет по работе.

Контрольные вопросы и упражнения

1. Перечислить основные правила техники безопасности работы в химической лаборатории..

2 Перечислить стеклянную мерную посуду.

3. Правила работы с пипеткой.

4..Почему для изготовления химической посуды чаще всего используют стекло?

5.Почему закрепленная в лапке пробирка должна сравнительно свободно поворачиваться?

6. Что такое шлиф?

7. Какая посуда относится к посуде специального назначения?

4.Назвать химическую посуду

2 вариант: 

5.Ответить на контрольные вопросы

6.Сделать выводы

7. Привести в порядок рабочее место, сдать отчет по работе.

Контрольные вопросы и упражнения

1. Перечислить основные правила техники безопасности работы в химической лаборатории..

2. Перечислить фарфоровую посуду и ее назначение.

3. Правила работы с бюреткой.

4.Почему закрепленная в лапке пробирка должна сравнительно свободно поворачиваться?

5. Что такое шлиф?

6.Для чего необходим кристаллизатор?

7.В чем различие ступки и выпарительной чашки?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!