СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие №5 Налоговая политика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие №5   Налоговая политика

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №5 Налоговая политика»

Практическое занятие №5

Налоговая политика

Задание №1

Российским союзом промышленников и предпринимателей (далее - РСПП) предложено оценивать уровень фискальной нагрузки как соотношение суммы налоговых платежей (за вычетом налога на доходы физических лиц) в консолидированный бюджет Российской Федерации, взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации и страховых премии на обязательное страхование ответственности владельцев опасных производственных объектов в разрезе видов экономической деятельности к валовой добавленной стоимости за вычетом амортизации.

Отличием данного подхода является то, что такой подход оценивает долю налоговых платежей в доходах организаций по видам экономической деятельности. Тем самым оценивается, на какую отрасль больше или меньше остальных приходится уплаченных налогов и страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации

Налоговая политика является только частью стратегии развития государства. Налоговая политика не может существовать обособленно от планов развития других направлений социально-экономической политики. Объединить все направления позволяет закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе:

До появления ч. I НК РФ налоги и сборы в РФ регулировались отдельными нормативными актами. Веденная в действие 31.07.1998 ч. I НК РФ стала 1-м документом, в котором была обобщена информация о видах налогов, налогоплательщиках, налоговом контроле, налоговых правонарушениях и другая информация, общая для всех налогов.

Следующим шагом в наведении налогового порядка стала ч. II НК РФ. В ней появились главы, посвященные отдельным налогам, касающиеся их плательщиков, налоговой базы, деклараций и сроков.

Достаточно революционным стало введение гл. 25 НК РФ, посвященной налогу на прибыль. Она вступила в действие 01.01.2002. Именно тогда произошло выделение налогового учета. У многих хозяйственных операций появилась двойная оценка, возникли новые понятия: ОНА, ОНО.

Сейчас НК РФ — это документ, который содержит полную информацию о налоговой системе. Именно в него вносятся изменения при смене налоговой политики.

Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях:

Определен перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался.

Причесывается порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты.

Совершенствуется система налогового администрирования.

Критерии проверок стали доступными.

Появились налоговые каникулы.

Налоговая политика на современном этапе направлена на совершенствование действующего законодательства.

Основные направления налоговой политики на 2017-2019 годы

Документ, содержащий основные направления налоговой политики на данный временной промежуток, представленный Минфином России, был одобрен Правительством РФ 13.10.2016. Называется он «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Раздел «Основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов» начинается с исполнения Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ.

С целью стимулирования малого и среднего бизнеса предполагается, что:

Физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями и при этом оказывают некоторые виды услуг другим физическим лицам, освободить от уплаты НДФЛ и страховых взносов до 31.12.2018 при условии, что они добровольно подадут уведомление об осуществлении ими такой деятельности. Эта мера реализована с 01.01.2017 с принятием закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

ИП на ПСН и ЕНВД предоставят возможность уменьшения налога на сумму приобретения онлайн-кассы в размере 18 000 руб. за 1 аппарат. Эта мера реализована с принятием закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 27.11.2017 № 349-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2018.

ИП на патенте предоставят возможность уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов (по аналогии с плательщиками на ЕНВД и УСН).

Несвоевременная уплата патента будет исключена из оснований для прекращения ПСН. Эта мера реализована с 01.01.2017 с принятием закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

Физических лиц предполагалось освободить от налогообложения купонного дохода по облигациям (с 01.01.2018 доходы от облигаций, эмитированных российскими организациями в рублях с 01.01.2017, облагаются НДФЛ по аналогии с банковскими вкладами, закон «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 03.04.2017 № 58-ФЗ). То есть с 01.01.2018 в налоговую базу попадает не вся сумма купонного дохода, а разница между суммой выплаты процентов (купона) и суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.

В качестве других мер в области налоговой политики в 2017-2019 годах планировалось:

Выявить неналоговые платежи, имеющие налоговую природу, и включить их в Налоговый кодекс.

Совершенствовать трансфертное ценообразование, исключив из-под налогового контроля цены по сделкам между лицами, которые находятся и осуществляют деятельность на территории одного субъекта РФ.

По налогу на прибыль — сбалансировать бюджет субъектов РФ в части перераспределения ставок налога на прибыль, предоставление льготы для налогоплательщиков, создающих в Дальневосточном регионе объекты внешней инфраструктуры, переноса на будущее убытка в сумме, не превышающей 50% от налоговой базы текущего периода.

По НДС — совершенствовать порядок налогообложения.

По акцизам — увеличить акцизы на вина, табачную продукцию. Внести изменения в ст. 193 НК РФ, позволяющие предупредить манипулирование запасами готовой продукции и снижение бюджетных расходов, когда в преддверии повышения ставок акциза налогоплательщики на конец года накапливают запасы подакцизной (табачной) продукции, при производстве которой акциз уплачивается по ставкам текущего года.

По НДПИ — уточнить понятийный аппарат НК РФ в части определения термина «участок недр», рассмотреть механизмы увеличения доходов бюджета, не предполагающие увеличение налоговой нагрузки на добычу нефти, увеличить ставки НДПИ при добыче природного газа для организаций — собственников Единой системы газоснабжения и аффилированных с ними лиц.

По имущественным налогам — включить в базу по налогу на имущество физических лиц, являющихся собственниками земельных участков, объекты капитального строительства, поставленные на кадастровый учет, но права собственности на которые не зарегистрированы.

Совершенствовать налоговое администрирование в части увеличения размера пени для юридических лиц; внесения в НК изменений, не предполагающих увязку уплаты налога (сбора, страхового взноса) и характеристик лица, которые осуществляют их уплату; урегулирования порядка уплаты госпошлины в МФЦ без взимания комиссии; предоставления возможности заблаговременного переноса срока уплаты налога, уменьшение штрафа для физических лиц в случае уплаты недоимки и пени до вступления в силу решения о привлечения к ответственности за налоговое правонарушение.

Оптимизировать действующие налоговые льготы путем их поэтапной отмены.

Задание 2

Выберите для организации приемлемый объект налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, обоснуйте свой ответ.

Сумма доходов, определяемых в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, полученная организацией по итогам года равна 19000 тыс. руб.

Сумма расходов, осуществленных обществом за этот же период времени, составила 18650 тыс. руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 1350 тыс. руб., Исчислить сумму налога, подлежащую уплате организацией за налоговый период.

1350 тыс. руб. *30%= 405 тыс. руб. – расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

19000 тыс. руб. –18650 тыс. руб. – 405 тыс. руб. = –55 тыс. руб. – налог не уплачивается так как сумма расходов превышает сумму доходов по итогам года.

Задание 3

За период с января по март текущего года выручка (без НДС) организации составила 500, 600 и 800 тыс. руб. соответственно. Определите, имеет ли право налогоплательщик на применение освобождения от уплаты НДС с апреля месяца.

Январь 500 тыс.руб.

Февраль 600 тыс.руб.

Март 800 тыс.руб.

Итого 1900 тыс.руб.

За три месяца, предшествующего освобождению от уплаты налога, выручка без НДС должна составлять не более 2 млн. Следовательно, организация имеет право воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС.

Какие документы и в какой срок необходимо для этого представить ему в налоговый орган?

Организация на общей системе налогообложения имеет право на получение освобождения от НДС с начала любого месяца. Обязательно одновременное выполнение условий перечисленных ниже: Организация не осуществляла торговлю только подакцизными товарами в течение 3 месяцев, которые предшествовали месяцу начала освобождения. А также не осуществляла раздельный учет продавая подакцизные и не подакцизные товары одновременно учет (п. 2 ст. 145 НК РФ, п. 3 Мотивировочной части Определения КС от 10.11.2002 N 313-О) ;

за три месяца, предшествующих месяцу начала освобождения, выручка организации от реализации облагаемых НДС товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 2 млн руб. (п. 1 ст. 145 НК РФ, Письмо ФНС от 12.05.2014 N ГД-4-3/8911@) .

При общей системе налогообложения

–Уведомление.

– Выписка из баланса, в которой должна быть указана сумма бух. выручки за три мес. до периода освобождения. Из книги продаж сделать выписку, где следует отразить итог. данные по этому же периоду. Если имело место переход с упрощенки на общую систему налогообложения

– Уведомление (как и в предыдущем пункте).

– Из книги учета доходов и расходов сделать выписку за 3 мес. до момента освобождения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!