СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения изменять имена существительные по числам.

Развивать умения различать единственное и множественное число имен существительных;

Просмотр содержимого документа
«Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа.»

01.12.22 7Б Логопедия   Тема занятия. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа.

01.12.22 7Б Логопедия

Тема занятия.

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа.

Игра «Лесная прогулка» Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Нам с вами встретились птицы.  ВОРОНА СОРОКА жаворонок воробей соловей Запишите названия птиц. В каком числе записаны слова? Образуйте множественное число.

Игра «Лесная прогулка»

Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Нам с вами встретились птицы.

ВОРОНА СОРОКА жаворонок воробей соловей

Запишите названия птиц.

В каком числе записаны слова?

Образуйте множественное число.

Проверь себя!  Ворона- вороны,  сорока – сороки,  жаворонок – жаворонки, воробей – воробьи,  соловей – соловьи.

Проверь себя!

Ворона- вороны,

сорока – сороки,

жаворонок – жаворонки, воробей – воробьи,

соловей – соловьи.

Прочитайте слова в столбиках.    Сосны сосна Хлеба хлеб Грибы гриб Травы трава  - По какому признаку слова объединены в группы? - Сегодня на занятии мы продолжим изменять имена существительные по числам.

Прочитайте слова в столбиках.

Сосны сосна

Хлеба хлеб

Грибы гриб

Травы трава

- По какому признаку слова объединены в группы?

- Сегодня на занятии мы продолжим изменять имена существительные по числам.

Закрепление изученного материала. Образуй имена существительные во множественном числе : Гвоздь- ___ Муравей- ___ Дорога- ___ Друг- ___  Проверь! Гвозди, муравьи, дороги, друзья.  

Закрепление изученного материала.

Образуй имена существительные во множественном числе :

  • Гвоздь- ___
  • Муравей- ___
  • Дорога- ___
  • Друг- ___

Проверь! Гвозди, муравьи, дороги, друзья.

 

Произнесите название этих предметов сначала в единственном числе, а затем во множественном.

Произнесите название этих предметов сначала в единственном числе, а затем во множественном.

Подведение итогов занятия   - Как изменяются  имена существительные ? - В каком  числе  может употребляться имя   существительное ?  - Сколько предметов обозначают  имена существительные в единственном числе ? - Сколько предметов обозначают  имена существительные во множественном числе ?  

Подведение итогов занятия

- Как изменяются  имена существительные ?

- В каком  числе  может употребляться имя   существительное

- Сколько предметов обозначают  имена существительные в единственном числе ?

- Сколько предметов обозначают  имена существительные во множественном числе ?

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!