СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания по формированию читательской грамотности при подготовке к экзамену по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функциональная грамотность – результат овладения учащимися системой предметных ключевых компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации.

Процесс развития функциональной грамотности осуществляется на основе формирования навыков мышления средствами учебных дисциплин, исходя из предметных знаний, умений и навыков. Средствами формирования и развития навыков мышления являются те же предметные ЗУНы, представленные в виде задания, а формой организации – проблемные ситуации. При этом сами навыки мышления служат инструментом перехода ЗУНов в компетенции, т. е. в функциональную грамотность.

Свои уроки я выстраиваю таким образом, чтобы в каждом уроке присутствовали новые подходы в обучении: обучение критическому мышлению, оценивание обучения, использование ИКТ. Акцент делается на составление и использование «Тонких и толстых вопросов», работы в группах (сменного состава), развитие критического мышления, кластер, схемы, проект, умение анализировать текст учебника, чтение с пометками.

 

Просмотр содержимого документа
«Практические задания по формированию читательской грамотности при подготовке к экзамену по обществознанию»

Практическая работа «Формирование читательской грамотности»

Задания по функциональной грамотности по нахождению и извлечению информации.

Задание 1

Проанализируйте графические данные и ответьте на вопросы.

В стране Z телеканал для подростков провёл опрос среди зрителей 11—15 лет об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.





  • Как ответила наибольшая доля опрошенных?

  • Предположите почему.

  • Как вы думаете, в современном обществе люди часто задумываются над вопросом, какое общение эффективнее (общение в социальных сетях или общение в реальной жизни)

  • Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

  • Как ответила наибольшая доля опрошенных?

  • Предположите почему.

  • Как вы думаете, в современном обществе люди часто задумываются над вопросом, какое общение эффективнее (общение в социальных сетях или общение в реальной жизни)

  • Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

З адание 2



Рассмотрите фотографию.

Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?

Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный

социальный опыт, сформулируйте два правила рационального

осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.



Задание 3



В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Пояснение.

а) Большая часть граждан обоих государств считает, что они платят налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия (так как многие гражданине рано или поздно выйдут на пенсию или могут оказаться в ситуации, когда им потребуется выплата государственного пособия).

б) В три раза больше граждан государства Z, чем государства Y не планирует платить налоги, пока правительство не наведет порядок в полиции, здравоохранении, образовании (так как в государстве Z больший уровень коррупции среди государственных служащих и ниже уровень медицины, образования).





Задание 3

Текст

Игрой мы называем серию последовательных дополняющих скрытых трансакций, приводящих к четко определенному предсказуемому исходу. Иначе говоря, это серия ходов, содержащих скрытую ловушку или подвох. Игры четко отличаются от процедур, ритуалов и развлечений двумя важнейшими признаками: скрытыми мотивами и наличием выигрыша. Процедуры могут быть успешными, ритуалы – эффективными, а развлечения – выгодными, но все они честны по определению; в них может присутствовать дух соревнования, но не конфликта, и финал может быт неожиданным, но не драматичным. Напротив, каждая игра в основе своей нечестна, и финал зачастую бывает драматичным, а не просто захватывающим.

Большое место в жизни людей занимают бессознательные игры, в которые играют неискушенные люди, вовлеченные в двойные трансакции, даже не подозревая об этом; игры, которые составляют важнейший аспект социальной жизни повсюду в мире. Благодаря их динамичности игры легко отличить от простых статичных установок, которые определяются жизненной позицией.

Использование слова «игра» не должно вводить в заблуждение. Игры не обязательно доставляют удовольствие или радость игрокам.

Игры передаются от поколения к поколению. Любимая игра каждого человека уходит корнями в прошлое – к его родителям, дедам и бабушкам, а побегами – в будущее, к его детям; они, в свою очередь если не последует вмешательства извне, передадут эту игру своим внукам. Анализ игр обретает историческую глубину, обращаясь в прошлое на сто лет и надежно проецируясь в будущее, по крайней мере, на пятьдесят лет. При передаче от одного поколения к другому игры могут изменяться или утрачивать интенсивность, но при этом прослеживается отчетливая тенденция вступать в брак с людьми, играющими в те же или по крайней мере родственные игры. Таково историческое значение анализа игр.

Воспитание детей – это преимущественно обучение их тому, в какие следует им играть игры. Сколько есть разновидностей культур и различных общественных классов, столько и излюбленных типов игр, в свою очередь, различные племена и семейства выбирают из них собственные излюбленные разновидности. В этом культурное значение игр.

Игра, как сыр в бутерброде, заполняет промежуток между развлечением и близостью. Развлечение от повторения наскучивает. Близость требует особых обстоятельств, причем и Родитель, и Взрослый, и Ребенок обычно настроены против нее. Общество не терпит искренних чувств, поэтому, чтобы избежать скуки надоевшего развлечения, большинство людей в качестве компромисса выбирают игры, когда они доступны, и игры занимают большую часть времени общения. Таково социальное значение игр.

В качестве друзей, коллег и родственников обычно выбирают тех, кто играет в такие же игры. Поэтому «типичный представитель» любого общественного круга покажется чужаком и чудаков членам другого сообщества. Напротив, член определенного общественного круга, который меняет свои игры, рискует стать отверженным, но обнаружит, что его принимают в другом общественном круге. В этом личностное значение игр.

(Э. Берн)


  1. В чем, по мысли автора, заключается понятие «игра», каковы ее признаки и особенности.

  2. Назовите любые три значения игры, выделенные автором.

  3. Автор утверждает, что «любимая игра каждого человека уходит корнями в прошлое – к его родителям, дедам и бабушкам, а побегами – в будущее, к его детям». Опираясь на текст и собственные знания, приведите три аргумента, доказывающие правоту автора.

  4. Автор утверждает, что в обществе искренние чувства не принято показывать публике, поэтому, в большинстве своем, люди играют в доступные простые и понятные игры. Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих правоту утверждения автора.



Задания по интегрированию и интерпретации информации.

Задание 1

В государстве происходит широкое внедрение инновационных технологий в различные области жизни, активно развиваются наукоёмкие и ресурсосберегающие производства, постоянно возрастает роль науки и образования в жизни общества.

В ходе социологических опросов было установлено, что в стране в период с ____по_____ г. ежегодно росла доля учащихся школ, воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения в соответствии со своими целями и интересами. Школьники и их родители отмечают общую ориентированность системы образования на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение и укрепление здоровья учеников. Социологические опросы показали, что в стране преобладают семьи демократического типа.

Государство включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.


Вопросы:

К какому типу относится общество?

Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные?

Что характеризует семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что унитарное государство?


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. ответ на первый вопрос: к обществам постиндустриального/информационного типа;

2. ответ на второй вопрос: гуманизация образования;

3. ответ на третий вопрос, например: муж и жена обладают в семье равными статусами (являются равноправными партнёрами);

все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку);

решения по семейным вопросам принимаются совместно;

(Могут быть приведены другие характеристики.)

(Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании двух или более характеристик.)

4. ответ на четвёртый вопрос: государство включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью.

(Ответ на четвёртый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента текста.)

Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа.


Задание 2

Текст


Интервью с Федором Конюховым: «У меня не бывает путешествий ради путешествия»



Федор Филиппович, глядя на вёсельную лодку «УралАЗ», установленную на набережной озера Тургояк, невозможно поверить, что человек может пересечь на ней Атлантический океан…

— Да, все именно так, в 2002 году я на ней пересек Атлантику от Канарских островов до Барбадоса, путь занял 46 дней. А в 2014 году, уже на лодке «Тургояк», названной в честь этого удивительного озера, где мы сейчас находимся, я пересёк Тихий океан от Чили до восточного берега Австралии за 159 дней.

Наверняка такие путешествия непросты сами по себе, а что в них самое сложное?

— Самое сложное при подготовке к таким экспедициям — настроиться духовно. Для этого я соблюдаю посты и усердно молюсь — ведь нельзя преодолеть такие трудности без Божьей помощи. Смотрите сами: ветер выпрямляет 12-миллиметровые замки из нержавейки, выходит из строя такелаж, а люди — выдерживают. Разумеется, требуется недюжинная физическая подготовка. Например, на лодке «Тургояк» я прошел по акватории Тихого океана 16 тысяч километров, уложившись в 159 дней. Нужно было успеть пройти маршрут в течение сезона, иначе есть риск попасть на смену ветров и идти против течения. Для этого я должен был совершать 23–24 тысячи гребков веслами в сутки. Если умножить, то это примерно 3,5 миллиона гребков за полгода. Для того, чтобы придерживаться этих цифр, мне нужно было отдыхать в день всего часов 6–8. Пришлось отказаться от ловли рыбы, чтобы не терять время на её чистку, разделку и готовку, да и толку от неё мало: при таких нагрузках я трачу по 6 тысяч калорий, а рыба их не компенсирует.

Вы видели такие уголки планеты, от которых дух захватывает и до которых «простой смертный» вряд ли когда-нибудь доберётся. Но тем не менее из года в год приезжаете на Урал, в Миасс, к озеру Тургояк. Что вас сюда влечет?

— Для меня озеро Тургояк — место силы. Как красиво вокруг, вы и сами прекрасно видите. Но на озере есть остров Веры с мегалитическими сооружениями, объектами древних эпох и старообрядческим скитом. Да и сама вода в озере завораживает своими красками и чистотой: можно подходить, черпать кружкой и спокойно пить. Кроме того, на территории курорта «Золотой пляж» на берегу озера действует летний лагерь «Школа путешественников Федора Конюхова», в рамках которой уже шестой год подряд проходит ежегодная детская регата в классах «Кадет» и «Оптимист». Я приехал сюда, чтобы вручить ребятам награды, мне всегда интересно наблюдать за их успехами и общаться с ними. А какие вопросы они задают! Они знают и про Мировой океан, и про Эверест, и про самое труднопроходимое место на нашей планете — мыс Горн, а ещё про динозавров спрашивают и проблемами экологии интересуются. Я заряжаюсь этой детской энергией, и сами собой придумываются новые экспедиции. Для меня Тургояк — источник вдохновения.

Фёдор Филиппович, в вашем активе — внушительный список мировых рекордов. У вас есть признание и множество научных открытий, к которым вы имеете самое непосредственное отношение. Что же заставляет вас вновь и вновь отправляться в дорогу?

— У меня не бывает путешествий ради путешествия, часто я провожу исследования по просьбе учёных. Например, в последней экспедиции на воздушном шаре я проводил замеры ионосферы: осуществлял сбор информации, чтобы изучить загрязнение воздуха по двадцати параметрам, после чего отправил всё специалистам, сейчас ждём результатов. А когда я шёл к Южному полюсу, скрупулёзно собирал снег и раскладывал его по мешочкам с координатами и датой. 65 дней пути и приблизительно столько же проб в виде растаявшего снега, а учёные не прошли бы такое расстояние, и у них не было бы возможности сделать такие замеры. Ещё один фактор, подталкивающий меня на экспедиции — обыкновенное человеческое любопытство. Сегодня XXI век, на Земле живет более семи миллиардов человек, научные открытия происходят ежедневно, но при этом Мировой Океан всё ещё не изучен. Считается, что его исследовали на три процента. Это ерунда! От силы — процента на полтора. И как тут отказаться от желания докопаться до истины?

Тогда вам самая дорога на дно Марианского жёлоба!

— Есть только один человек, способный построить батискаф для погружения в Марианскую впадину, но он уже в почтенном возрасте и не берётся за такие масштабные проекты. Но я признаюсь, что на самом деле планирую к 2023 году осуществить такую экспедицию.

Какие ещё амбициозные проекты вы задумали?

— В ноябре следующего года я собираюсь стартовать на вёсельной лодке «АКРОС» вокруг Антарктиды. Путь начнётся с острова Тасмания у берегов Австралии, затем я возьму курс южнее Новой Зеландии в Тихий океан, там мне предстоит преодолеть самый большой отрезок Южного океана — это условное название вод трёх океанов: Индийского, Атлантического и Тихого, они окружают Антарктиду и считаются «пятым океаном». Кроме того, я собираюсь обогнуть мыс Горн. Протяжённость этого маршрута будет 9 тысяч километров по прямой.

Известно, что за всю историю ещё ни один человек не переходил на вёсельной лодке Южный океан…

— Путешествие будет непростым по многим параметрам: в этой местности фиксируются самые сильные средние ветры на планете, на пути будут встречаться айсберги, а плавучий лёд в период с мая по октябрь делает эту часть пути ещё более опасной. Кроме того, эта местность отдалена от населенных пунктов, и поисковые и спасательные операции проходят труднее, чем обычно. Хотя ни одна моя экспедиция не была лёгкой и безопасной, преодолеть всё мне помогает моя вера и поддержка друзей, партнёров, супруги Ирины, детей и внуков.

Некоторые люди считают, что все ваши экспедиции — хорошо спланированные прибыльные коммерческие проекты.

— На самом деле я не знаю, что такое коммерция. Я совершил более 50 экспедиций, и всякий раз мне помогали друзья, их и можно назвать спонсорами. В основном из путешествий я привожу не только научные образцы и впечатления, но и долги, так что тут точно не до прибыли! Я зарабатываю на продаже своих картин, которые охотно покупаются коллекционерами. В октябре будет выставка моих работ в Третьяковской галерее. Кроме того, я издаю книги и работаю на полставки преподавателем и начальником лаборатории в Современном гуманитарном университете. Также у меня есть пенсия.

Фёдор Филиппович, уже год прошел после вашего кругосветного путешествия на аэростате «МОРТОН». Есть ли в планах заслуженный отдых для восполнения сил, планируете ли «осёдлую» жизнь на какое-то время?

— Ни в коем случае! Осенью этого года я поеду в ОАЭ. Культура этой страны, отношение людей к вере, местные традиции мне интересны. В середине октября я прилечу в Дубай, откуда отправлюсь на верблюдах по пустыне. Путь займёт символические 46 дней — 2 декабря Арабские Эмираты будут праздновать 46-летие со дня образования государства. А уже после этого начнём подготовку к кругосветному полету на самолёте на солнечной энергии — хочется совершить беспосадочный полет вокруг света на экологически чистом пилотируемом летательном аппарате. В XXI веке нужно использовать альтернативные источники энергии, а не сжигать нефть и газ. Это очень сложная задача, и потребуется объединить лучшие умы нашей планы. Этот проект будет реализован под флагом Русского географического общества.

В истории только единственный раз было совершено кругосветное путешествие на самолете с солнечными батареями — это сделали швейцарцы Бертран и Боршберг в 2016 году на самолете Solar Impulse 2, но у них было в общей сложности 16 посадок. Вы же планируете совершить беспосадочный перелёт.

— Дело не столько в амбициях и спортивных достижениях: хочется, чтобы о России говорили. Хотя и рекорды в определённом смысле важны. В прошлом году, по завершению кругосветной экспедиции на воздушном шаре «МОРТОН», вместе с английской компанией Cameron Balloons мы приступили к производству теплового аэростата, приспособленного для полёта в стратосферу — именно с целью побить абсолютный рекорд высоты для теплового аэростата. Действующий мировой рекорд установлен Индией: в 2005 году пилот и бизнесмен Виджайпат Синганья покорил высоту чуть более 21 тысячи метров. Наша задача-максимум — подняться на 25 тысяч метров. Но тут есть сложности: из-за снижения атмосферного давления на высоте более 20 тысяч метров закипает вода и, соответственно, межтканевая жидкость человеческого организма, поэтому без герметической кабины на такой высоте человеку не выжить. С Божьей помощью у нас всё получится!

Вы видели, пожалуй, больше, чем кто-либо другой на Земле. Есть что-то, что оставило у вас самые яркие и воспоминания?

— Завершив кругосветку на аэростате, я часто вспоминаю свои ощущения: смотрю на заход солнца, и меня пронизывает душевное благоговение. Никогда до этого не видел, чтобы солнце заходило так медленно. А я в этот момент — над самым центром Тихого океана. Это ли не чудо, не открытие о мире? Я видел немало неопознанных природных явлений и могу сказать, что планету нашу ещё изучать и изучать! Она не раз ещё удивит нас своими тайнами.



Задание 1.

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Формат ответа: задания на исключение неправильных утверждений


Отметьте одно неверное утверждение:

Федор Конюхов имеет доход и средства для путешествий от

  1. Продажи картин

  2. Издания книг

  3. Путешествий как коммерческих проектов

  4. Работа в университете

  5. Пенсия

  6. Помощь друзей и родственников


Задание 2.

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

Формат ответа: задание с развёрнутым ответом


Важно ли для Ф.Конюхова установление рекордов при осуществлении путешествий?

Кем установлен действующий мировой рекорд высоты для теплового аэростата?

Что решил предпринять Ф. Конюхов в связи с этим рекордом? Выпишите из текста интервью предложения, где Ф.Конюхов говорит об этом?__________________________________________________





Задание 3

Компетентностная область оценки: осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Формат ответа: задание с развёрнутым ответом


Как вы думаете, в чем цель работы летнего лагеря «Школы путешественников Федора Конюхова»?_______________________________


Задание 4. Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Формат ответа: выбор всех правильных ответов


Выберите верные ответы:

  1. На вёсельной лодке «УралАЗ» пересек на ней Атлантический океан от Канарских островов до Барбадоса за 46 дней

  2. На лодке «Тургояк» пересёк Тихий океан от Чили до восточного берега Австралии за 159 дней

  3. На батискафе погрузился в Марианскую впадину

  4. На вёсельной лодке «АКРОС» стартовав с острова Тасмания прошел путь вокруг Антарктиды



Задание 5.

Компетентностная область оценки: осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Формат ответа: задание с развёрнутым ответом


Федор Конюхов говорит: «У меня не бывает путешествий ради путешествия», как вы понимаете эту фразу? Для чего вы бы отправились в путешествие?


Задание 6.

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

Формат ответа: задание на сопоставление


Ф. Конюхов известный путешественник. Хочешь узнать, какие профессии связанные с путешествиями есть в мире? Сопоставь определение и профессию:

А. Агротурист 1. Специалист, который готов колесить по миру и на себе испытывать предложения турфирм

Б. Стюардесса, стюард 2. официальное лицо, представляющее интересы конкретного государства или полномочной международной организации


В. Специалист отдела 3. Добровольные работники на

тестирования турфирм органических фермах


Г. Дипломат 4.специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров


Задание 7.

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

Формат ответа: выбор всех правильных ответов


Ф.Конюхов говорит о том, что он хочет совершить беспосадочный полет вокруг света на экологически чистом пилотируемом летательном аппарате. Что подтверждает, что полет будет экологически чистым? Отметьте один правильный ответ.

1. Самолет будет использовать в полете для топлива газ

2. Самолет будет использовать в полете для топлива нефть

3. Самолет будет использовать в полете солнечную энергию.

4. Полет будет реализован под флагом Русского географического общества


Задание 8.

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Формат ответа: задания на исключение неправильных утверждений


Какие факторы подталкивают к путешествиям Ф.Конюхова? Выберите неверные ответы.

  1. Помощь ученым

  2. Желание прославиться

  3. Желание прославить Россию

  4. Любопытство

  5. Создать прибыльный проект















Назовите два условия социализации человека в обществе, упомянуты, в тексте. Опираясь на факты общественной жизни и личный, социальный опыт, проиллюстрируйте каждое из них двумя примерами. (Назовите сначала условие, затем приведите соответствующие примеры.)


Прочитайте текст и выполните задания

В отечественной науке процесс полной интеграции личности в социальную систему называется социализацией. ...Это непрерывный процесс, в результате которого человек... приобретает необходимые качества и опыт для полноценной жизнедеятельности в обществе. Социализация включает в себя обучение и воспитание, освоение социальных ролей, взросление, адаптацию.

Социализация человека происходит в обществе не только в условиях непрерывного воздействия на личность всевозможных обстоятельств жизни, но и в условиях целенаправленного воспитания и образования. Однако нужно отметить, что в современном обществе динамика информационных процессов достаточно высока, и опираться на случайные факторы социализации сегодня недопустимо, личность необходимо подготавливать к жизнедеятельности в информационном обществе последовательно и целенаправленно.

Особую актуальность процесс социализации приобретает в формирующемся информационном обществе.

Человек постиндустриальной эпохи проходит школу социального обучения при помощи посредника - компьютера, что существенно изменяет направленность и характер социализации. На социальную составляющую оказывает огромное влияние информационная сфера. В ходе научно- технического прогресса это влияние... уже неуклонно возрастает и играет определяющую роль в развитии и становлении информационного общества XXI в.

Информационное общество можно идентифицировать по следующим конкретным признакам: информация и знания становятся главной преобразующей силой общества; темпы смены поколений гораздо медленнее цикла обновления технологий (производственных, социальных, образовательных, медицинских и многих других); условием успеха личности являются непрерывное образование и способность к переквалификации и переобучению; жизнь человека зависит от умения своевременно и быстро находить, получать, перерабатывать, адекватно воспринимать, анализировать и наиболее эффективно использовать любую новую информацию.







Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ

ТЕНДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право)

Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

В) расширение программ совместного бакалавриата с иностранными вузами

Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями

Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) интернационализация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Пояснение.

А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право). Гуманитаризация, так как растет число на предметы социального и гуманитарного курса.

Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам.

В) расширение программ совместного бакалавриата с иностранными вузами. . Интернационализация, так как предполагает создание международного образовательного стандарта, усиление интеграции национальных образовательных систем.

Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями. Гуманизация, так как создаются условия для творческой самореализации учеников, усиливается внимание к их личности, интересам, запросам.

Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании. Интернационализация, так как предполагает создание международного образовательного стандарта, усиление интеграции национальных образовательных систем.

 

Ответ: 21313.





Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 

А. Правящими политическими партиями являются все партии, получившие места в парламенте.

Б. Одной из функций политической партии является идеологическая.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

А. Неверно. Правящая партия - так принято в условиях демократии называть партию, которая получила большинство депутатских мандатов в парламенте государства - его нижней палате - и благодаря этому может влиять на формирование правительства.

Б. Верно.

 

Внутренние функции касаются набора новых членов, обеспечения финансирования партии, налаживания эффективного взаимодействия между руководством и местными отделениями и т.д.

 

Внешние функции являются определяющими для партийной деятельности:

выражение, отстаивание и защита интересов больших социальных групп и слоев; о интеграция людей внутри социальных групп на основе общих целей, мобилизация масс для решения важных социальных задач;

разработка идеологии, формирование общественного мнения,распространение политической культуры;

создание возможностей для политической социализации личности;

подготовка кадров для политических институтов, участие в формировании политической элиты;

организация избирательных кампаний и участие в них;

борьба за государственную власть и участие в политическом управлении.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Предметная область: Политика. Политические партии и движения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!