СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания 7-8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практические задания 7-8 класс»

Раздел гимнастика

Задания Акробатические упражнения- Мальчики, 7–8 классы

п/п

Элементы и соединения

«Стоимость»

И.п. – основнаястойка

1

Шагом вперед, равновесие («ласточка») руки в стороны (держать)



1,0

2

Из положения «старта пловца» два слитных кувырка вперед



1,5 + 1,5

3

Кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках,положение лежа на спине - «Мост»



1,0 + 1,0



4

Лежа на спине, поднимание прямых ног с касанием за головой, перекатом вперед в упор присев,стойка на голове, вернуть в ИП ноги врозь руки в стороны.



1,5

5

Махом одной и толчком другой два переворота в сторону слитно (колеса) в стойку ноги врозь.

1,0 +1,0

+ 0,5



10,0


Акробатические упражнения - Девочки, 7–8 классы

п/п

Элементы и соединения

«Стоимость»

И. п. – основнаястойка

1

Встать – шагом вперѐд переднее равновесие («ласточка»), руки в стороны, (держать)

1,0 + 1,0

2

Из ИП ноги врозь переворот в сторону («колесо») – переворот в сторону с поворотом на 90˚ в стойку ноги вместе



1,0 + 1,0

3

Упор присев – кувырок назад в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны, встать в стойку ноги врозь, «мост» (держать), встать



0,5 + 0,5

4

Узкая стойка, упор присев – кувырок вперед – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 180º



1,0 + 0,5 + 1,0 + 0,5

5

Кувырок назад – в стойку полушпагат руки в стороны, встать стойка ноги врозь.

1,0 + 1,0




10,0

Раздел – спортивные игры

Баскетбол

Юноши и девушки 7-8 классы:

Участник находится на средней линии (фишка-ориентир № 1) лицом вперёд, мяч в руках. По сигналу участник ведёт мяч правой рукой к фишке-ориентиру № 2, левой рукой к фишке-ориентиру № 3, правой рукой к фишке-ориентиру № 4, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 4 ведёт мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч и ведёт правой рукой к фишке-ориентиру № 5, левой рукой ведёт мяч к фишке-ориентиру № 6, таким образом, по очереди обводит фишки-ориентиры 7, 8, 9, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 9 участник ведёт мяч левой рукой к фишкам-ориентирам № 10, 11 и обводит их левой рукой. После прохождения фишки-ориентира № 11 ведёт мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Выполнив бросок, участник подбирает мяч, выполняет ведение мяча правой рукой к другому щиту, фишка № 10 слева. Участник останавливается у линии штрафного броска, выполняет три броска с места, первый бросок (точка № 2) с мячом который в руках, далее участник выполняет два оставшихся броска (точки № 1 и 3) в любом порядке. Мячи не подбираются.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до фишки (линий), не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.

Волейбол

  1. Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи.

При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

  1. Верхний прием мяча над собой – 20 раз

  2. Нижний прием мяча над собой – 20 раз

За каждый прием участнику дается - 1 очко. У участников 1 попытка.



Футбол

Юноши 7-8 классы:

На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами – 1 м.

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот – 10 секунд.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.

Флорбол

Юноши и девушки 7-8 классы:

Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши – 6 м, девушки – 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки мяча с любой точки, не пересекая линии удара, после чего финиширует без мяча пересекая среднюю линию.

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент, когда участник финиширует на средней линии в финишном створе.

За необбегание участником фишки – плюс 5 сек за каждую фишку. Ведение мяча неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу неуказанным способом – плюс 4 сек. Выполнение удара по мячу за линией – плюс 5 сек. 5. Непопадание по воротам – плюс 5 сек. 6. Касание фишки любой частью тела при выполнении задания (мячом или клюшкой) – плюс 1 сек.



ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Девушки и юноши 7-8 класс

Программа испытания и оценка исполнения

Задание 1. Участник стоит на старте, в обруче № 1. По команде «Марш!» участник выполняет прыжок в обруч № 2 с двух ног (приземление на две ноги).

Рекомендации: расстояние от линии старта (ближний край обруча), до ближнего края приземления обруча № 2 (девочки, девушки – 80 см; мальчики, юноши – 100 см).

Штраф: Приземление на одну ногу (штраф +1,0 с); приземление, в т. ч. «наступание» на обруч № 2 (штраф +1,0 с)

Задание 2. На расстоянии от края обруча (рис. 2) до края гимнастического бревна (скамьи) 200 см. Передвижение («пробегание») по гимнастическому бревну (скамье), высота 30 см, «соскок прогнувшись» (держать 1,0 с). За «сход» с бревна (скамьи) при не удержании равновесия штрафа нет в том случае, если участник для продолжения выполнения задания, исправит ошибку с места «схода» с бревна. Если ошибка не исправлена штраф +1,0 с. Участник не зафиксировал и.п. «соскок прогнувшись» + 1 с.

Рекомендации: по всей длине передвижения по гимнастическому бревну (скамье), ограничить гимнастическими матами для соблюдения техники безопасности, в т.ч. и место приземления. Если произошла замена гимнастического бревна на гимнастическую скамью, необходимо учесть следующие требования: гимнастическая скамья должна стоять ровно, её поверхность без изгибов и трещин; при передвижении по ней (скамье) не должно быть смещений или «подпрыгиваний» от поверхности пола; при выполнении участником задания «соскок прогнувшись» рекомендуется отметить место остановки сбоку (слева) от скамьи ориентиром, на расстоянии 1 м, чтобы участник не получил травму (если участник наступит на самый край гимнастической скамьи, она не должна сдвигаться или подниматься «вниз-вверх»).

Задание 3. 2 прохода в большой скакалке (длина 4–5 метров) с ходу. В первом случае участник на любой скорости должен совершить проход (прыжок, пробежать) в скакалке, которая вращается и идет на него снизу. Во втором случае – вращение скакалки на него сверху – (пробежать). Судья вращает скакалку со скоростью 1 оборот за 1 секунду и считает вслух до 10. За этот период времени участник должен выполнить задание. По истечении отведённого времени (10 с) судья останавливает вращение скакалки, и участник продолжает прохождение полосы препятствий.

Рекомендации: место прыжков в большой скакалке от 700 до 1000 см.

Штраф-касание скакалки любой частью тела +1 с. Остановка вращения скакалки (запинание) +3 с. Не успел выполнить задание +5 с.

Задание 4. Подойти к линии штрафного броска, выполнить бросок баскетбольного мяча в кольцо на точность с попаданием. Девочки: двумя руками от груди; мальчики: одной рукой (левой, правой) от плеча в прыжке. После броска мяч подобрать и уложить в обруч № 3.

Рекомендации: мяч находится в обруче № 3 справа от участника, не мешая ему двигаться после прыжков на большой скакалке.

Штраф: участник забыл «подобрать» мяч после броска + 2 с, непопадание в кольцо + 1 с.

Задание 5. «Подлезание» в горизонтальное препятствие (из и.п. упор лежа) левым боком, без касания любыми частями тела.

Рекомендации: Горизонтальное препятствие (планка или лента) высотой 50 см (длиной до 3 м), с учётом гимнастических матов (тонких).

Штраф: каждое касание частями тела планки + 1 с.

Задание 6. Оббежать ориентир.

Рекомендации: ориентир находится на расстоянии 1,5 м.

Штраф: участник не оббежал ориентир + 1 с.

Задание 7. Переноска 3 набивных мячей (вес 1 кг) одновременно, из обруча № 4 в обруч № 5. Не сдвигая обручи (не ногой, не мячом), мячи должны остаться в обруче, если выкатились, вернуть их обратно. Обруч не сбивать стопой.

Рекомендации: расстояние (ближние края обручей) между обручами – девочки – 200 см; мальчики – 300 см.

Штраф: сдвиг обруча, мяч в движении, потеря мяча +3 с.

Задание 8. Передвижение «змейкой».

Рекомендации: расстояние между кеглями (конусами и т.п.) 50 см; ориентиры устанавливаются в шахматном порядке. Если участник сбил кеглю, её необходимо поставить на место и продолжить движение с этой точки.

Штраф: участник сбил кеглю и не вернулся поставить ее на место (за каждую «сбившую» +1 с.)

Задание 9. Обруч № 6 лежит на полу. Упор присев перед обручем, взяться за ближний край и резким движением перевернуть его на себя, аккуратно положить на пол (ровно, обруч в покое, неподвижен).

Рекомендации: обруч не бросать, остаться в и.п. упор присев. Напротив места финиша, оградить зону гимнастическими матами для соблюдения ТБ.

Штраф: заход в обруч; обруч брошен и не зафиксирован + 2 с.

Финиш. Секундомер останавливается.

  • Фиксируется время преодоления полосы препятствий.

  • Остановка секундомера осуществляется после выполнения последнего задания, когда участник находится в центре обруча в и.п. упор присев и обруч не подвижен.

  • Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине), он снимается с конкурсного испытания.

Оборудование и инвентарь

  • Полоса препятствий выполняется в спортивном зале со специальной разметкой для игры в баскетбол.

  • Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Зоны по выполнению заданий № 2, 5, 9 защищены гимнастическими матами по соблюдению техники безопасности (ТБ), при выполнении «Полосы препятствий».

Длинная скакалка (минимальная длина 5 – 6 м) – 1 шт.; фишки-ориентиры – 7 шт.; баскетбольный мяч – 1 шт.; 4 секундомера (2 шт. на старт, 2 шт. на финиш); гимнастические маты (21 шт.): гимнастическое бревно – минимально 7 шт., «подлезание» в горизонтальное препятствие – минимально 8 шт., «зона» финиша – минимально 6 шт.; мяч набивной (вес 1 кг) – 3 шт.; обручи – 5 шт.; планка (или натянутая ровно лента); стойки для удержания планки – 2 шт.; баскетбольное кольцо – 1 шт.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!