СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы по химии  8 класс Габриелян  О.С. в помощь учителю на уроке

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по химии»

Практическая работа №1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Познакомиться с устройством и основными приемами обращения

с лабораторным оборудованием.

Оборудование: Штатив, спиртовка, лабораторная посуда.


Ход работы

1. Устройство штатива (нарисовать штатив, обозначить его составные части)

  1. Чугунная подставка

  2. Стержень

  3. Муфта

  4. Лапка

  5. Кольцо


2.Устройство спиртовки (нарисовать спиртовку, обозначить её составные части)

1.Сосуд

2.Фитиль

3.Металли-ческая трубка с диском

4.Колпачок

1.Снять колпачок

2.Проверить, плотно ли прилегает диск к отверстию

сосуда

3. Зажечь спиртовку горящей спичкой (НЕЛЬЗЯ ЗАЖИГАТЬ СПИРТОВКУ ОТ ДРУГОЙ ГОРЯЩЕЙ СПИРТОВКИ!)

4. Погасить спиртовку накрыв пламя колпачком.


3.Посуда (нарисовать пробирки, колбы, химический стакан)


4.Фильтрование

1. приготовить фильтровальную бумагу;

2. смочить фильтровальную бумагу;

3. вложить в воронку;

4. жидкость наливают по стеклянной палочке, направляя её на стенку воронки;

5. фильтрат стекает по стенке стакана, а не в центр, чтобы не выплёскивался.

Найти в тексте определения фильтрата, осадка и процесса фильтрования.


Практическая работа №2

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Научиться готовить растворы и определять их массовые доли.

Оборудование: Мерный цилиндр, коническая колба, чайная ложка, лабораторные весы, стеклянная палочка.

Реактивы: Сахар, вода.


Ход работы

  1. Определить массу сахара (взвесить);

  2. Приготовить раствор;

  3. Рассчитать массовые доли сахара и воды в полученном растворе;

  4. Рассчитать число молекул сахара в полученном растворе.


Д ано:

Н2О, С12Н22О12

mсахара=.

Vводы = 50мл.

______________

ωсахара =?

ωводы = ?

Nсах. = ?























Практическая работа №3

Очистка загрязненной поваренной соли


Инструктаж по технике безопасности

Цель работы: Научиться проводить разделение смесей, очистку веществ, фильтрование.

Оборудование: смесь песка с солью, 2 стаканчика, стеклянная палочка, промывалка с водой, фильтр, воронка, спички, спиртовка, зажим, чашка для выпаривания.


Ход работы

  1. Фронтальное обсуждение последовательности действий при разделении смеси песка и соли.

  2. Оформление таблицы и её заполнение по ходу работы.

Что делал

Что наблюдал

Выводы




В графе «Что делал» рисунки с подписями.

  1. Дополнительное задание. Составить план разделения смеси: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, медные опилки, сахарный песок.






Практическая работа №4

Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание


Инструктаж по технике безопасности

Цель работы: Изучение строения пламени.

Определение продуктов горения.

Оборудование: Свеча, резиновая груша, пробирки

Реактивы: Известковая вода.


Ход работы

Опыт 1. Физические явления при горении:

Зажгли свечу. Наблюдали: таяние парафина. Это физический процесс – плавление.

Опыт 2. Наблюдали: на предметном стекле, внесённом в зону темного конуса пламени, образовалось чёрное пятно – сажа.

Вывод:

Наблюдали: сухая пробирка, находящаяся над пламенем запотела.

Вывод:

Наблюдали: в эту же пробирку быстро прилили известковой воды, она помутнела.

Вывод:

Опыт 3. Наблюдали: усиление яркости пламени при продувании грушей около пламени.

Вывод:

Наблюдали: горение свечи дольше под 3-х литровой банкой, чем под пол-литровой.

Вывод:


Практическая работа №5

Признаки химических реакций


Инструктаж по технике безопасности

Цель работы: 1)провести химические реакции;

2) по признакам химических реакций доказать их осуществление.

Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.

Реактивы: медная проволока, H2SO4, HCl, роданид калия,

мел (CaCO3), FeCl3, Na2SO4, BaCl3.


Ход работы

Опыт 1. Прокаливание медной проволоки, получение оксида меди (II)

Cu + O2 =

Тип реакции:

Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой.

CuO + H2SO4 =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:

Опыт 2. Взаимодействие мела с кислотой

CaCO3 + HCl =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:

Опыт 3. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия

FeCl3 + KSCN =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:

Опыт 4. Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция

Na2CO3 + CaCl2 =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:

Практическая работа №6

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: осуществить реакции, характеризующие некоторые свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.

Реактивы: HCl, NaOH, Zn, AgNO3, Ca(OH)2, CaO.


Ход работы

Уравнения реакций

Наблюдения, тип реакции

  1. HCl + NaOH =

  2. HCl + Zn =

  3. CaO + HCl =

  4. AgNO3 + NaCl =

  5. Ca(OH)2 + CO2 =


Выводы:


Задание:

  1. Осуществить реакции;

  2. Определить какие свойства (кислот, оснований, оксидов и солей) характеризует каждая реакция;

  3. Определить тип реакции, обратимость;

  4. Для реакций ионного обмена привести уравнения в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде.



Практическая работа № 7

Решение экспериментальных задач


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Научиться опытным путем получать или определять вещества.

Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.

Реактивы: KCl, MgSO4, Zn, PbNO3, BaCl2, H2SO4


Ход работы


Уравнения реакций

Наблюдения, тип реакции

I.




  1. KCl + Pb(NO3)2 =

  2. KCl + BaCl2 =

  3. MgSO4 + Pb(NO3)2 =

  4. MgSO4 + BaCl2 =


II.

Zn + H2SO4 =


Выводы:


Задание:

  1. Обнаружение сульфат-ионов SO42- и хлорид-ионов Cl- (стр.238 опыт 3);

  2. Получить хлорид цинка ZnSO4 (стр.242 задание 1):

  1. определить тип реакции, обратимость;

  2. для реакций ионного обмена привести уравнения в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде.

  3. окислительно-восстановительные реакции уравнять методом электронного баланса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!