СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по Базам данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит четыре практические работы по теме "Базы данных"

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по Базам данных»

Практическая работа №1

База данных ACCESS.

Создание базы данных путём ввода данных.

Чтобы создать базу данных, выполните следующие шаги:

  1. Запустите ACCESS и в открывшемся окне Microsoft ACCESS выберите положение «Новая база данных».

  2. Щелкните на кнопке «Создать».

  3. Дважды щёлкните на пункте «Создать путем ввода данных».

  4. Введите в ячейки открывшейся таблицы данные (для перемещения по клеткам пользуйтесь клавишами со стрелками).


Поле 1

Поле 2

Поле 3

Поле 4

Поле 5

Первый

11

12

13


Второй

23

24

25


Третий

18

17

16


Четвёртый

19

17

15


Пятый

1

4

7



  1. Закройте таблицу (кнопка с косым крестиком).

  2. Сохраните щелчком на кнопке «Да».

  3. На запрос о добавлении ключевого поля, ответьте «Нет».

  4. В окне база данных появится значок вновь созданной таблицы.


Формы:

  1. В левом окне базы данных щелкните на кнопке «Формы».

  2. В правом поле «Создание формы».

  3. В первом окне мастера щёлкните на кнопке «», чтобы поместить в форму все поля таблицы, затем «Далее».

  4. Во втором окне мастера выберите положение «Выровненный», затем «Далее», «Далее», «Готово».

Появится окно форм с четырьмя полями, соответствующее столбцам таблицы, с помощью формы можно просматривать и изменять информацию.

  1. Добавьте новую запись, щёлкните в нижнем ряду на самой правой кнопке.

  2. Заполните четыре пустых поля: Шестой/35/24/12.

  3. Закройте окно формы.


Отчёты:

  1. Отчёты предназначены для печати информации, хранящейся в базе данных.

  2. В левом поле базы данных щёлкните на значке «Отчёты».

  3. Выберете «Создание отчёта с помощью мастера».

  4. Чтобы поместить в отчет все поля щёлкните на кнопке «», затем «Далее » 4 раза и «Готово ».

  5. Закройте окно ACCESS, программа сама запишет изменения на жесткий диск.








Практическая работа №2

База данных ACCESS.

Создание базы данных с помощью мастера.

В предыдущей лабораторной работе мы создавали базу данных путём ввода данных, а сейчас мы это сделаем с помощью «Мастера таблиц», который используется для некоторых часто встречающихся структур данных.


Чтобы создать базу данных, выполните следующие шаги:

  1. Запустите ACCESS и в открывшемся окне Microsoft ACCESS выберите положение «Новая база данных».

  2. Щелкните на кнопке «Создать».

  3. Щёлкните на кнопке «Таблица».

  4. Дважды щёлкните на пункте «Создать таблицы с помощью мастера».

  5. В первом окне мастера нужно указать подходящую структуру и выбрать в ней необходимый набор полей.

Образцы таблиц: ДеловыеКонтакты.

Образцы полей: Имя ( - добавляет выбранное поле в структуру создаваемой таблицы) ФамилияАдресНазвание компанииРабочий телефон.

  1. Поля таблицы выбраны, щёлкните на кнопке «Далее».

  2. В поле второго окна мастера введите слово «Контакты», которое будет играть роль имени таблицы, щёлкните на кнопке «Далее».

  3. В поле третьего окна мастера щёлкните на кнопке «Готово». Мастер сгенерирует таблицу и откроет её в режиме ввода данных.

  4. Введите в ячейки открывшейся таблицы данные (для перемещения по клеткам пользуйтесь клавишами со стрелками).


Код Контакты

Имя

Фамилия

Адрес

Название компании

Раб. Тел.

1

Василий

Решетников

Первая ул. 33

Премьер

2341111

2

Пётр

Уточкин

Прямой пер. 9

Фантом

2181917

3

Виктор

Горелов

Зимний пр. 94

Фантом

4173733

4

Игорь

Черных

Косая ул. 45

РИФ

2181563

5

Леонид

Николаев

Третий пер. 6

Премьер

1345780


Ключом таблицы является поле «Код» т.к. во втором окне осталось положение переключателя «автоматически определять ключ», ACCESS добавляет в таблицу дополнительное ключевое поле «Код».

  1. Число строк таблицы на единицу больше количества записей, а число столбцов равно количеству полей.

  2. Заполните таблицу.

  3. Поле «Код Контакты» автоматически заполняется числами.

  4. Если стандартные заголовки таблицы окажутся неудобными, их можно заменить. Щёлкните на заголовке Фамилия правой кнопкой мыши и выберите команду Переименовать, укажите название, которое заменит подсвеченный заголовок Фамилия. Вернитесь к начальному варианту.






Практическая работа №3.

База данных ACCESS.

Создание базы данных с помощью конмтруктора.

Создать базу данных «Провайдеры Интернета» в режиме Конструктора.


Для этого необходимо определить структуру базы данных, т.е. количество полей, их названия и типы данных, в них хранящихся.

№ n/n

Название провайдера

Плата за подключение

Почасовая оплата

Количество входных линий

Скорость канала

Web-сайт провайдеры

счётчик

текстовый

логический

денежный

числовой

числовой

текстовый

Провайдеры Интернета

n/n

Название провайдера

Плата за подключение

Почасовая оплата

Количество входных линий

Скорость канала

Web-сайт провайдеры

1

Демос

Да

44,00р

4000

45

www.demos.ru

2

Гласнет

Да

44,00р

850

112

www.glasnet.ru

3

МТУ-интел

Нет

26,00р

1200

112

www.vtu.ru

4

Зенон

Нет

52,00р

450

155

www.aha.ru

5

Караван

Да

35,00р

210

100

www.caravan.ru

6

Портал

Да

38,00р

250

50

www.portal.ru

7

Ситек

Да

35,00р

120

10

www.sitek.ru

8

Элвис-телеком

Нет

40,00р

340

10

www.telecom.ru


Формы:

Формы → С помощью мастера → Таблицы и запросы → Исходная таблица → Все поля → Далее → Один столбец → Готово.

Вид Формы можно изменить в режиме конструктора, если не все надписи видны полностью

Форма Провайдеры Интернета → Конструктор → В появившемся окне измените надписи полей.

Быстрый поиск:

Правка → Найти → Образец(МТУ) → Искомый текст → Совпадение → С любой частью поля.

Фильтры:

Простые фильтры – для одного поля

Сложные фильтры – Запись → Фильтр → Изменить фильтр →

Плата за подключение – есть

Почасовая оплата -

Количество линий - 500

Скорость канала - 100 → Запись → Применить фильтр → Появится окно Фильтра.

Запросы:

В отличии от фильтров, являются самостоятельными объектами СУБД, а фильтры применимы только к конкретной таблице.

Запросы → Создание запроса → С помощью конструктора → Добавление таблицы → Имя таблицы → Добавить → Поле → Имя поля → Условие отбора → Ввести условие для выбранных полей (Условие отбора те же, что и в фильтрах) → Вывод на экран.

Сортировка данных:

Сортировка записей проводится по какому либо полю.

Выделить поле «скорость канала» → Записи → Сортировка по возрастанию.


Отчёты:

Отчёты используются для красивой печати документов.

Отчёты → Создание отчёта с помощью мастера → Имя Провайдеры – Интернет Просмотр → Выбранные поля – Все → Далее → Далее → Порядок сортировки – по возрастанию → Макет отчёт – в столбец → Стиль – деловой → Готово → Просмотр.








Практическая работа «Создание базы данных»

Задание 1. Создание новой базы данных

1. Запустите Microsoft Access ( Пуск - Все программы - Microsoft Office - Microsoft Office Access)

2. Выполните команду Файл – Создать. В открывшемся окне Создание файла выберите пункт Новая база данных

3. Сохраните файл новой базы данных в собственной папке под именем Наш класс (расширение имени файла можно не вводить, Access его добавляет автоматически).

4. При создании таблицы базы данных выберите Создание таблицы в режиме конструктора

5. Для каждого поля в таблице введите имя в столбце Имя поля, а затем в списке Тип данных выберите тип данных:

6. Когда все необходимые поля будут добавлены, сохраните таблицу. При сохранении таблицы назовите ее Список. На вопрос Задать ключевые поля? ответьте отказом, т.к. в нашей базе данных мы будем вызывать созданную таблицу по имени, а не по ключевому слову.

7. Завершите работу с программой.

Задание 2. Ввод данных в режиме таблицы

1. Запустите Microsoft Access.

2. Откройте созданную в предыдущем задании базу данных.

3. Чтобы начать вводить данные в таблицу, переключитесь в режим таблицы, щелкните первую пустую ячейку и начните ввод.

4. Введите в таблицу данные не менее чем о десяти своих одноклассниках или вымышленных людях.

5. Сохраните таблицу и завершите работу с программой.

Задание 3. Ввод данных в режиме формы

1. Запустите Microsoft Access.

2. Откройте созданную в предыдущем задании базу данных.

3. Выберите пункт Формы, Создание формы с помощью мастера

1) в окне Создание форм нажмите кнопку   – все поля таблицы

будут перенесены в форму; нажмите кнопку Далее;

2) выберите внешний вид формы – В один столбец; нажмите кнопку Далее;

3) выберите понравившейся стиль оформления; нажмите кнопку Далее;

4) сохраните форму под именем Список; нажмите Готово.

5. Сохраните таблицу и завершите работу с программой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!