СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические и контрольные работы по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практические и контрольные работы по географии 5 класс»

Практическая работа №1

« Составление схемы наук о природе»


Цель работы: формирование знаний учащихся о составе наук  природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал   в схематический и вычерчивание его в виде схемы.

Задание учащимся.

  1. Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.

  2. Преобразовать текстовый материал  в схематический и вычертить схему наук  о природе.



Название науки

Что изучает

астрономия

Наука о небесных телах, изучает их строение, движение, происхождение

физика

Изучает разнообразные явления природы, например, движение тел, звук, свет,  электричество и т.д.

химия

Наука о веществах и их превращениях

геология

Наука о Земле, ее форме, строении, составе и развитии.

география


Наука о Земле, описывает нашу планету «землеописание»

биология

Наука о живой природе

экология

Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.



Практическая работа №2

«Определение с помощью компаса сторон горизонта»



Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: компас.

Задание учащимся.

  1. В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.

  2. Сделать записи в тетради.    



Практическая работа №3

«Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов»


Цель работы: формирование навыков работы на контурной карте: обозначение маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.


Ход работы.

  1. С помощью карандашей на контурную карту нанести линиями маршруты путешествия, указывающие направление движения. Проследите по карте путь плавания финикийцев вокруг Африки и обозначьте географические объекты, через которые они проходил.










Практическая работа № 4

«Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»


Цель работы: формировать умения составления сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира», различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.

Задание учащимся. 

  1. На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».

  2. Результаты работы оформить в виде таблицы:


Имя путешественника, род деятельности

Годы жизни

Район исследования

Дата путешествия

Географический объект, названный в честь путешественника




Практическая работа №5

«Обозначение на контурной карте материков и океанов»

Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Ход работы:

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту материки и океаны.

Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Контрольная работа №1

История географических открытий

  1. Кто из исследователей и путешественников доказал возможность заселения человеком остров Тихого океана из Южной Америки?

а) Витус Беринг

б) Джеймс Кук

в) Тур Хейердал

2. Первое путешествие вокруг Африки совершили

а) викинги

б) финикийцы

в) древние греки

3. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай , является

а) Марко Поло

б) Афанасий Никитин

в) Васко да Гама

4.Кто является первооткрывателем пролива между Евразией и Северной Америкой?

а) Витус Беринг

б) Алексей Чириков

в) Семён Дежнёв

5.Расставьте путешествия в хронологическом порядке.

а) путешествие Васко да Гама вокруг Африки в Индию

б) хождение за три моря Афанасия Никитина

в) первое кругосветное плавание экспедиции под руководством Фернана Магеллана

6. Расставьте исторические события в хронологическом порядке.

а) первое русское кругосветное плавание

б) открытие Антарктиды

в) открытие пролива, соединяющего Северный Ледовитый и Тихий океаны


7. Установите соответствия между именем путешественника и целью его путешествия.

1) Христофор Колумб а) достичь берегов Азии, обогнув

Южную Америку с юга

2) Джеймс б) достичь берегов Индии западным

маршрутом

3) Фернан Магеллан в) поиски Неизвестной Южной Земли

8. Установите соответствие между именами российских путешественников и историческими событиями.

1) Фаддей а) первое русское кругосветное плавание

Беллинсгаузен

2)Юрий Лисянский б) открытие Антарктиды

3) Витус Беринг в) открытие пролива между Азией и Америкой

4)Михаил Лазарев г) исследование побережья Камчатки, Аляски

5) Иван Крузенштерн

6) Семён Дежнёв

9. Дополните утверждение.

«Отцом географии» считают древнегреческого учёного _________________________________ .

10. Дополните утверждение.

Первооткрывателем острова Гренландия и, по одной из гипотез, первооткрывателем Америки является _____________________________________________ .


Контрольная работа №2

Путешествие по планете Земля

1. Какой из перечисленных материком омывается водами наибольшего количества океанов?

а) Антарктида г) Северная Америка

б) Африка д) Австралия

в) Евразия е) Южная Америка

2. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?

а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт

б) Амур, Байкал, Рейн

в) Аппалачи, Волга, Россия

г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория

3.Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?

а) Нил, Амазонка, Миссисипи

б) Амур, Конго, Замбези

в) Виктория, Таганьика, Нил

г) Виктория, Таганьика, Байкал

4.Расставьте материки Земли в порядке возрастания их площади.

а) Антарктида г) Северная Америка

б) Африка д) Австралия

в) Евразия е) Южная Америка

5.Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории горной системой.

1) Евразия а) Гималаи

2) Южная Америка б) Аппалачи

3) Северная Америка в) Анды

6.Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью.

1) Евразия а) самый жаркий

2) Южная Америка б) самый влажный

3) Африка в) самый большой

4) Австралия г) самый сухой

5) Антарктида д) самый холодный

7.Установите соответствие между названием материка и обитающим на его территории животным.

1) Австралия а) пингвин

2) Южная Америка б) коала

3) Антарктида в) анаконда

8.Дополните утверждение.

Самый крупный по площади ______________________ больше самого маленького по площади материка _________________ на ____________________ млн км2 .

9.Дополните утверждение.

Самым глубоким озером в мире является ____________________ . Оно расположено на материке _____________________________ , в пределах государства _____________________.

10.Дополните утверждение.

Северным Ледовитым океаном омываются __________________________ и ________________________ . Австралия омывается водами ______________________________ и _____________________________ океанов. Тремя океанами омываются материки ____________________________________ и ____________________________________.


Контрольная работа №3

Природа Земли

1. Река, ручей, озеро, море входят в состав

а) атмосферы

б) биосферы

в) гидросферы

г) литосферы

2. Какая из перечисленных оболочек целиком входит в состав географической оболочки Земли?

а) атмосфера

б) гидросфера

в) литосфера

3. Верхняя граница географической оболочки проходит

а) в атмосфере

б) в гидросфере

в) в литосфере

4. Какая из перечисленных оболочек частично входит в состав географической оболочки?

а) литосфера

б) гидросфера

в) биосфера

5. Нижняя граница географической оболочки проходит

а) в атмосфере

б) в гидросфере

в) в литосфере

6. Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?

а) море, горы, равнины

б) горы, муравей, собака

в) возвышенность, горы, низменность

г) облако, родник, овраг

7.Из предложенного списка выберите объекты природы. Запишите получившуюся последовательность букв в алфавитном порядке.

а) почва

б) автомобиль

в) река

г) родник

д) тетрадь

е) дерево

ж) бегемот

8. Установите соответствие между названием оболочки Земли и её свойством.

1) атмосфера а) твёрдая оболочка

2) гидросфера б) газообразная оболочка

3) литосфера в) водная оболочка

4) биосфера г) живая оболочка

9.Установите соответствия между названием оболочки Земли и объектом природы, относящимся к ней.

1) атмосфера а) воздух

2) гидросфера б) море

3) литосфера в) жираф

4) биосфера г) уголь

10.Дополните утверждение.

Все объекты природы ________________________________ между собой и __________________________________________ друг на друга.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!