СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Сравнительная характеристика природных зон России»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания направлены на практическую деятельность учащихся и помогает им  овладевать навыками работы с картой и литературой

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Сравнительная характеристика природных зон России»»


8класс. Практическая работа№6 «Сравнительная характеристика природных зон России»

Цель: сравнивать и выявлять особенности природных зон России.

Оборудование: атлас 8класс страница 22-23.


1.Формирование природной зоны зависит прежде всего от А- характера рельефа Б- соотношения тепла и влаги В- господствующей растительности

2.Какая природная зона не представлена в главных сельскохозяйственных регионах России: А- степь Б- тайга В- лесостепь. 3.Внутри лесной зоны самые низкие зимние температуры отмечаются в зоне: А- тайги Б- смешанных лесов В- широколиственных лесов. 4.Для луговых сообществ характерны растения: А- однолетние Б- многолетние В- влаголюбивые.






5.Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопрос.

В начале нашего пути за окнами поезда мелькали корпуса промышленных предприятий, хозяйственные постройки и жилые кварталы, где было мало зелёных насаждений. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины, ели, а затем – дубовые рощи, и стали отчётливо видны холмы Среднерусской возвышенности. По мере нашего движения леса становились всё реже, и вскоре их полностью сменили луга и поля. Мы доехали до города Воронежа, расположенного на берегу Дона. Дальше дорога шла по открытому пространству, почти повсеместно распаханному. Лишь на небольших участках здесь можно было увидеть естественную травянистую растительность. Поля в основном были засеяны пшеницей, встречались поля подсолнечника и бахчи с арбузами. Так мы добрались до Волги.

Какие природные зоны из тех, по территории которых проходил маршрут туристов, отображены на фотографиях?

6.Из какой природно-хозяйственной зоны в какую попадет путешественник, если переедет из Вологодской области в Волгоградскую?

А) из зоны тундры в степь

Б) из зоны смешанных хвойно-широколиственных лесов в степь

В) из зоны степи в зону тайги

Г) из зоны смешанных хвойно-широколиственных лесов в полупустыню


7.Какие из перечисленных растений характерны для тундры?

А) ягель и морошка Б) ковыль и типчак В) ель и лиственница Г) полынь и солянка

8.Основной причиной экологических проблем в тундре является

А) добыча полезных ископаемых Б) сельскохозяйственная деятельность В) заготовка леса Г) рост больших городов

9.Какая природно-хозяйственная зона наиболее изменена человеком?

А) тундра Б) тайга В) степь Г) полупустыня

10.Группа иностранных туристов решила отдохнуть в России и провести неделю в горах на территории с малоизмененным ландшафтом. На какой из перечисленных охраняемых территорий они могут это сделать?

А) заповедник «Денежкин Камень» Б) национальный парк «Смоленское Поозерье» В) Кавказский заповедник Г) национальный парк «Приэльбрусье»

11.Примером нерационального природопользования является

А) проведение снегозадержания Б) осушение болот в верховьях рек В) создание лесополос в степной зоне Г) рекультивация земель

12.В составе лесной растительности лесостепной зоны Восточно-Европейской равнины преобладают дубы, а не березы и осины, как в Западной Сибири, потому что здесь

А) количество солнечной радиации меньше Б) почвы менее плодородны В) зима более мягкая

Г) лето более прохладное

13. Какие почвы наиболее характерны для зоны тайги?

А) бурые лесные Б) серые лесные В) черноземы Г) подзолистые

14.Характерным представителем животного мира зоны степей является

А) песец Б) суслик В) бурундук Г) лось

15.Расположите природно-хозяйственные зоны в порядке возрастания показателя степени благоприятности природных условий для жизни населения

А) смешанные леса Б) тундра В) тайга

Запишите получившуюся последовательность букв

16.Расположите природные зоны в порядке возрастания характерного для них значения коэффициента увлажнения

А) тайга Б) тундра В) лесостепь

Запишите получившуюся последовательность букв

17. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство, рыболовство и охота на морского зверя?

А) мордва Б) чукчи В) алтайцы Г) чуваши

18. Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные экосистемы ненарушенной тайги. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

А) Оренбургский Б) Воронежский В) Гыданский Г) Верхне-Тазовский

19. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН

А) Полюбуйтесь буйством цветущих в степи тюльпанов!

Б) Насладитесь романтикой жизни за Полярным кругом!

РЕГИОН 1) Чувашская Республика 2) Республика Калмыкия 3) Ленинградская область 4) Мурманская область





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!