СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»»

Практическая работа

«Сравнение процессов экологического и географического видообразования»

Цели: 1. Изучить события, которые происходят при различных процессах видообразования.

2. Научиться определять механизмы различных процессов видообразования на конкретных примерах.

Оборудование: карточки-инструкции, биологические задачи, фотографии и изображения с примерами различных процессов видообразования.

Ход работы: 1. На основе поученных знаний заполните таблицу, охарактеризовав условия, механизмы, результаты и место действия, виды возникающих изоляций при различных типах видообразования:

Параметры сравнения

Экологическое видообразование

Географическое видообразование

Сходство


Отличия



2. Определите последовательность событий при видообразовании. Заполните схему, используя предложенный материал:

Изменение среды обитания или положения вида (популяции) в ней

Обострение борьбы за существование между особями вида



↓ ↓

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ВИДООБРАЗОВАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВИДООБРАЗОВАНИЕ

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5. Возникновение новых видов

6.Возникновение новых видов


- расселение на новые территории; - отбор в новых условиях среды;

- отбор в новых условиях среды; - биологическая изоляция;

- биологическая изоляция; - возникновение подвидов;

- возникновение подвидов; - освоение новых экологических ниш в

- географическая изоляция между популяциями; пределах старого ареала;

- отбор особей, наследственные изменения которых позволяют им осваивать новые территории или местообитания;

- изменение направлений естественного отбора соответственно новым условиям борьбы за существование.

3. О каком процессе видообразования идет речь в примерах:

А) У представителей семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах: птиц-цветочниц, орехоядных, зерноядных и насекомоядных, различные форму клюва.. Укажите возможные причины такого многообразия форм клюва.

Б) У некоторых растений семейства крестоцветных стручок не раскрывается, а распадается на односемянные членики вследствие разламывания плодов с помощью поперечных перетяжек. Это растение является надоедливым сорняком.

В) Фенек обитает в пустынях Африки, лисица обыкновенная типична для умеренных широт, песец обитает в тундре. Эти близкие в систематическом отношении виды значительно отличаются размерами ушей.

4.Решите биологическую задачу: два вида дафний конкурируют из-за пищи и поэтому не могут сосуществовать в одном аквариуме: один вид вытесняет другой. Предложите возможные пути, обеспечивающие сосуществование дафний.

5. Сделайте выводы о проделанной работе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!