СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Составление пищевых связей"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Составление пищевых связей"»

Практическая работа по теме «Составление пищевых цепей»

В - 1


Задание 1. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.

… Свирепый волк с кормящею волчат

Волчицей – гроза невинных стад;

Орел, стремясь из-под небес стрелою

Грозит голубке смертью злою;

Голубка ж, как овца должна,

Кормясь губить ростки и семена.

Охотнице сове средь ночи темной

Не жаль певца любви и неги томной,

А соловей съедает светляка,

Не посмотрев на прелесть огонька.

Светляк же, ночи светоч оживленный,

Вползая вверх, цветок съедает сонный…

Задание 2. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.

Практическая работа по теме «Составление пищевых цепей»

В -2

Задание 1. Составьте пищевую сеть биогеоценоза тундры, включив в нее все перечисленные организмы: ягель, северный олень, лемминг, белая сова, волк, песец, бактерии, белая куропатка, карликовая ива и другие высшие растения.

Задание 2. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица

Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед

В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

Практическая работа по теме «Составление пищевых цепей»

В - 1

Задание 1. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.

… Свирепый волк с кормящею волчат

Волчицей – гроза невинных стад;

Орел, стремясь из-под небес стрелою

Грозит голубке смертью злою;

Голубка ж, как овца должна,

Кормясь губить ростки и семена.

Охотнице сове средь ночи темной

Не жаль певца любви и неги томной,

А соловей съедает светляка,

Не посмотрев на прелесть огонька.

Светляк же, ночи светоч оживленный,

Вползая вверх, цветок съедает сонный…

Задание 2. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.














































Практическая работа «Составление пищевых цепей».



6 вариант



Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1) Составьте пищевую сеть биогеоценоза дубравы, включив в нее все перечисленные организмы: лесная мышь, рябчик, клен, береза, ястреб, косуля, рысь, бактерии гниения, травяная лягушка, короед.



2) Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.

1. Растения – кузнечик – ящерица - ястреб

2. Листовая подстилка – дождевой червь – черный дрозд – ястреб - перепелятник



3) К каким трофическим уровням и какие из перечисленных организмов относятся к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: пшеница, олень, автотрофные бактерии, волк, детритофаги, яблоня, жук – навозник.



Задание 2.  Задания со свободным ответом.

1. Чем структура биоценоза смешанного леса отличается от структуры берёзовой рощи?

2. Какие функциональные группы организмов в биогеоценозе вы знаете? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ.



Задание 3. Выполните тест. 

1. Пищевая цепь – это

а. Набор пищевых объектов, характерных для потребителя в сообществе

б. Взаимоотношение хищников и жертв в биоценозе

в. Перенос энергии от ее источника через ряд организмов

г. Рассеивание энергии в ряду продуцент-редуцент

2. Организмы, питающиеся гниющей листвой, называются

а. консументами

б. редуцентами

в. продуцентами

г. симбионтами

3. Пастбищная пищевая цепь начинается с

а. бактерий

б. растений

в. животных

г. грибов

4. Какие организмы может включать пастбищная пищевая цепь озера?

а) ил – черви – плотва – щука
б) гниющие водоросли – мелкие ракообразные – стерлядь
в) фитопланктон – дафнии – личинки стрекозы – окунь
г) ламинария – осетр – орел

5. Укажите последовательность звеньев пищевой цепи:

А) кузнечик Б) змея В) растение Г) орел Д) лягушка

6. Количество органического вещества, синтезируемого на каждом трофическом уровне отражает

А) пирамида чисел Б) пирамида энергии В) пирамида биомассы Г) пирамида рождаемости

7. По мере перемещения энергии по пищевой цепи происходит ее

а. потеря

б. возрастание

в. сохранение

г. попеременное возрастание и уменьшение

8. Саморегуляция в биоценозе направлена на

а. уменьшение видового состава

б. возвращение к норме

в. увеличение видового состава

г. верны все ответы

9. Какие из перечисленных мер увеличивают устойчивость экосистемы:

А) сохранение видового разнообразия Б) создание искусственных экосистем

В) предотвращение загрязнении окружающей среды Г) борьба с вредителями растений

Д) сокращение численности хищников Е) сохранение исчезающих видов.

10. Какие организмы в экосистеме смешанного леса занимает второй трофический уровень

А) лоси и косули Б) зайцы и мыши В) снегири и клесты Г) пополни и синицы

Д) лисицы и волки Е) ежи и кроты

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!