Практическая работа. «Что мы музыкой зовем?»
Коннова Наталья Борисовна
Саратовская область
МАОУ СОШ с.Новополеводино
Учитель истории и обществознания
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «ЧТО МЫ МУЗЫКОЙ ЗОВЕМ?» Фрагмент игры «Музыкальное лото».
Цель занятия: расширение представлений обучающихся об искусстве, в частности, о музыке, формирование умений работать с музыкальной информацией, аргументированно отвечать на вопросы, развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям.
Формирующиеся ценности: музыка, культура, знание, самореализация, развитие, мечты
Планируемые результаты:
восприимчивость к музыке, как к виду искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
Фрагмент содержательного блока занятия: «Музыкальное лото».
Педагогические задачи: духовное воспитание на основе культурных ценностей отечественной и мировой музыкальной сокровищницы; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению культуры и ее сохранению;
Комплект материалов, используемых при проведении фрагмента занятия.
-конверты с вопросами, помещенными на доске,
-бочонки в мешочке для игры в лото;
-карточки-лото с номерами и рисунками музыкальных инструментов, фото великих композиторов:
-лист ватмана формата А4 с надписью музыкальное лото;
-кружочки белые для закрытия цифр в карточках-лото.
Продолжительность – 7-10 минут
Содержательный материал. Ребята, а сейчас мы с вами проведем игру «Музыкальное лото». Вы знаете, что такое лото? Кто-нибудь играл в него? (Ответы учащихся) Итак, я Вас познакомлю с правилами игры. (Знакомство с правилами игры.) На столе у Вас лежат карточки-лото, состоящие из номеров и пустых клеточек. Смотрим на них.
& | | 3 | | * | 6 | # | | 9 | |
11 | | * | 14 | | & | 17 | | # | 20 |
| 22 | | # | 25 | | & | 28 | | * |
2 карточка
| 2 | | # | 5 | & | | * | 9 | |
11 | | 13 | * | | 16 | # | | & | 20 |
| 22 | | 24 | # | | * | & | 29 | |
3 карточка
# | 2 | | * | | 6 | | 8 | | 10 |
| | 13 | | # | 16 | | | 19 | |
21 | * | | 24 | | | 27 | # | | * |
Каждому по очереди передается мешочек с бочонками, вытаскивая бочонок, Вы называете номер, выходите к доске, берете конверт с таким номером, открываете и читаете вопрос, а затем отвечаете. Если не знаете, то отвечает любой ученик из класса, и мешочек с бочонками передается другому ученику. У кого на карточке-лото окажется данный номер, тот его закрывает белыми кружочками, которые у Вас лежат на парте. Кто первый закроет все цифры, тот и победит сегодня в нашей игре «Музыкальное лото». Ему достанется главный приз. А также кто первым закроет 1 строчку и 2, того тоже сегодня ждет приз. Если будет звучать музыка, Вам нужно угадать песню или мелодию. Правила всем понятны? Тогда приступаем к игре.
Итак, звучит музыка. Первый у нас Максим. Он берет мешочек с бочонками, вытаскивает и «кричит» номер бочонка. Номер 11. Берет на доске конверт под № 11, читает вопрос. Какой жанр музыки у песни Если с другом вышел в путь…» Звучит маленький фрагмент песни. Максим отвечает. Эстрадная. Это правильный ответ? Да. У кого есть номер 11 закрывает его красным кружочком. «Кричит» дальше, вытаскивая бочонок с номером. Номер 3. Читает вопрос, отвечает. Итак, Максим не знает. Кто ответит? Даша! Слушаем тебя. Правильно. Ход переходит к Даше. Бери бочонки, вытаскивай один и называй номер 7. Берем конверт, читаем вопрос под № 7. Ребус. Отгадайте музыкальный инструмент, зашифрованный в ребусе:
, +ЛИРА,,
У слова гуси нужно убрать последнюю букву И, а в слове лира- последние 2-Р и А. Получится –гусли. Отгадала? Гусли. Молодец! Продолжаем….
На доске конверты с вопросами. Номер выбранного бочонка соответствует номеру вопроса, находящегося в конверте, который нужно открыть, зачитать.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |