СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа. Разговоры о важном. "Что мы музыкой зовем?"(фрагмент занятия )

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наверное, многие из нас, коллеги,  проходили курсы "Разговоры о важном", в которых мы выполняли различные задания: тесты, самостоятельные и практические работы, а также смотрели видео, знакомились с теорией.  А задания практического характера выполняли и отправляли, они шли в зачет. Вот одно из таких заданий.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Разговоры о важном. "Что мы музыкой зовем?"(фрагмент занятия )»

Практическая работа. «Что мы музыкой зовем?»

Коннова Наталья Борисовна

Саратовская область

МАОУ СОШ с.Новополеводино

Учитель истории и обществознания



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «ЧТО МЫ МУЗЫКОЙ ЗОВЕМ?» Фрагмент игры «Музыкальное лото».

Цель занятия: расширение представлений обучающихся об искусстве, в частности, о музыке, формирование умений работать с музыкальной информацией, аргументированно отвечать на вопросы, развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям.

Формирующиеся ценности: музыка, культура, знание, самореализация, развитие, мечты

Планируемые результаты:

восприимчивость к музыке, как к виду искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

Фрагмент содержательного блока занятия: «Музыкальное лото».

Педагогические задачи:   духовное воспитание на основе культурных ценностей отечественной и мировой музыкальной сокровищницы;  повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению культуры и ее сохранению;


Комплект материалов, используемых при проведении фрагмента занятия.

-конверты с вопросами, помещенными на доске,

-бочонки в мешочке для игры в лото;

-карточки-лото с номерами и рисунками музыкальных инструментов, фото великих композиторов:

-лист ватмана формата А4 с надписью музыкальное лото;

-кружочки белые для закрытия цифр в карточках-лото.

Продолжительность – 7-10 минут

Содержательный материал. Ребята, а сейчас мы с вами проведем игру «Музыкальное лото». Вы знаете, что такое лото? Кто-нибудь играл в него? (Ответы учащихся) Итак, я Вас познакомлю с правилами игры. (Знакомство с правилами игры.) На столе у Вас лежат карточки-лото, состоящие из номеров и пустых клеточек. Смотрим на них.

&



3


*

6

#


9


11


*

14


&

17


#

20





22


#

25


&

28


*

2 карточка




2


#

5

&


*

9


11


13

*


16

#


&

20





22


24

#


*

&

29




3 карточка

#


2


*


6


8


10



13


#

16



19


21


*


24



27

#


*



Каждому по очереди передается мешочек с бочонками, вытаскивая бочонок, Вы называете номер, выходите к доске, берете конверт с таким номером, открываете и читаете вопрос, а затем отвечаете. Если не знаете, то отвечает любой ученик из класса, и мешочек с бочонками передается другому ученику. У кого на карточке-лото окажется данный номер, тот его закрывает белыми кружочками, которые у Вас лежат на парте. Кто первый закроет все цифры, тот и победит сегодня в нашей игре «Музыкальное лото». Ему достанется главный приз. А также кто первым закроет 1 строчку и 2, того тоже сегодня ждет приз. Если будет звучать музыка, Вам нужно угадать песню или мелодию. Правила всем понятны? Тогда приступаем к игре.

Итак, звучит музыка. Первый у нас Максим. Он берет мешочек с бочонками, вытаскивает и «кричит» номер бочонка. Номер 11. Берет на доске конверт под № 11, читает вопрос. Какой жанр музыки у песни Если с другом вышел в путь…» Звучит маленький фрагмент песни. Максим отвечает. Эстрадная. Это правильный ответ? Да. У кого есть номер 11 закрывает его красным кружочком. «Кричит» дальше, вытаскивая бочонок с номером. Номер 3. Читает вопрос, отвечает. Итак, Максим не знает. Кто ответит? Даша! Слушаем тебя. Правильно. Ход переходит к Даше. Бери бочонки, вытаскивай один и называй номер 7. Берем конверт, читаем вопрос под № 7. Ребус. Отгадайте музыкальный инструмент, зашифрованный в ребусе:

, +ЛИРА,,

У слова гуси нужно убрать последнюю букву И, а в слове лира- последние 2-Р и А. Получится –гусли. Отгадала? Гусли. Молодец! Продолжаем….

На доске конверты с вопросами. Номер выбранного бочонка соответствует номеру вопроса, находящегося в конверте, который нужно открыть, зачитать.

1

2

3

4


5

6

7

8

9

10

11


12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


22

23

24

25

26

27

28

29

30




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!