СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме «Центральные тенденции. Меры разброса», для студентов 1 курса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В практической работе представлены основные этапы работы на занятии: повторение, выполнение примеров по образцу, самостоятельное выполнение заданий обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме «Центральные тенденции. Меры разброса», для студентов 1 курса»

Практическая работа

Тема: «Центральные тенденции. Меры разброса»

Цель: - сформировать понятия центральных тенденций, мер разброса; формирование умений их вычисления.

- развитие логического мышления и вычислительных навыков.

Теоретические сведения к практической работе:

В статистике исследуют различные совокупности данных – числовых значений случайных величин с учетом частот, с которыми они встречаются в совокупности. При этом совокупность всех данных называют генеральной совокупностью, а любую выбранную из нее часть – выборкой.

Совокупность данных иногда характеризуют одним числом – мерой центральной тенденции числовых значений ее элементов. К таким характеристикам относятся мода, медиана и среднее.

Мода (Мо) – это значение случайной величины, имеющее наибольшую частоту в рассматриваемой выборке.

1, 2, 7, 6, 5, 3, 2 Мо=2

4, 2, 8, 8, 3, 1, 4 Мо1=4, Мо2=8

Х

2

3

4

8

10

М

1

2

3

1

1







М0=4

Медиана (Ме) – это число, разделяющее упорядоченную выборку на две равные по количеству части. Если в упорядоченной выборке нечетное количество данных, то медиана равна серединному из них. Если четное количество – медиана равна среднему арифметическому двух серединных чисел.

4, 2, 8, 3, 10: 2, 3, 4, 8, 10 Ме=4

2, 7, 3, 5, 4, 1: 1, 2, 3, 4, 5, 7 Ме=

Х

2

3

8

М

1

2

4







2, 3, 3, 8, 8, 8, 8 Ме=8

Среднее (среднее арифметическое) выборки – это число, равное отношению суммы всех чисел выборки к их количеству. Если рассматривается совокупность значений случайной величины Х, то ее среднее обозначают

Х: 2, 8, 3, 10, 1

Х

2

3

4

8

10

М

1

2

3

1

1







Математическое ожидание

Разность наибольшего и наименьшего значения случайной величины выборки называют ее размахом и обозначают R.

30, 70, 110, 200 R=200-30=170

Среднее (среднее арифметическое) выборки – это число, равное отношению суммы всех чисел выборки к их количеству.

Х: 3, 5, 6, 7, 8

Отклонением от среднего называется разность между рассматриваемым значением случайной величины и средним значением выборки.

Х

3

5

6

7

8

-2,8

-0,8

0,2

1,2

2,2


Дисперсией называется среднее арифметическое квадратов отклонений.

Х

3

5

6

7

8

-2,8

-0,8

0,2

1,2

2,2

7,84

0,64

0,04

1,44

4,84


Корень квадратный из дисперсии называется средним квадратичным отклонением и обозначается σ.


Пример: Найти дисперсию и среднее квадратичное отклонение:

Х

0

1

2

3

М

4

2

3

1


Х

0

1

2

3

М

4

2

3

1

-1,1

-0,1

0,9

1,9

1,21

0,01

0,81

3,61



Содержание практической работы:

  1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11, учебник. С.370-374 №1194-1200

  2. а) Найти моду, медиану и среднее значение выборки:

  1. 13, 10, 15, 18, 21, 22, 10, 16, 10

  2. 7, 8, 2, 5, 6, 9, 5, 6, 2, 1, 3, 8

  3. Х

    5

    6

    1

    9

    12

    М

    3

    1

    4

    2

    1





б) Найти среднее арифметическое и математическое ожидание значений случайной величины Х:

Х

11

10

15

14

16

12

20

М

2

5

6

1

3

2

1





  1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11, учебник. С.375-382 №1201-1207

  2. Найти размах дисперсию и среднее квадратичное отклонение:

а) 2, 5, 8, 4, 12, 6, 2, 8, 1

б) -10, -5, 0, 2, 5, 7, 8, 9, 11, 15

  1. Найти дисперсию и среднее квадратичное отклонение:

Х

0

2

5

6

8

10

М

7

8

4

2

1

3





Домашнее задание.

Подготовка к контрольной работе. повторение тем раздела «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!