СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме: "Первая российская революция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может использовано для организации самостоятельной работы учащихся как базового так и профильного уровня

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: "Первая российская революция"»

История России 11 класс

Практическая работа

Первая российская революция 1905-1907 гг.

1. Задание: Определите по отрывку из документа, какие исторические события описываются в нем.

1

Из шифрованной телеграммы Одесского градоначальника товарищу министра внутренних дел генералу Трепову, от 15 июня 1905 г. Пришедший [из] Севастополя броненосец высадил [в] 4 часа утра в порт мертвое тело матроса [с] надписью "Убит капитаном невинно, за то все офицеры перебиты, броненосец будет орудийным огнем и все его вооруженные команды поддерживать народное восстание [в] Одессе".

2

На маленькой речке Талке, в лесу, начались выборы в первые в стране Советы, продолжавшиеся до 15 мая. В итоге в Совет были выбраны 151 депутат, из которых 65 представляло большевиков.

3

В написанном большевиками обращении Московского Совета «Ко всем рабочим, солдатам и гражданам» говорилось: «Революционный пролетариат не может дольше терпеть издевательства и преступления царского правительства и объявляет ему решительную и беспощадную войну!.. На карту поставлено все будущее России: жизнь или смерть, свобода или рабство!.. Смело же в бой, товарищи рабочие, солдаты и граждане!» 10 декабря улицы Москвы покрылись баррикадами.

4

У Академии стояли стройными рядами рабочие, все прибывая. Сколько я мог заметить, они были одеты в праздничное платье. Я вернулся через Дворцовую площадь. Там стояли войска. Знакомый офицер мне передал, что людям розданы боевые патроны.

— На что? рабочие настроены вполне миролюбиво. Я уверен, что Государь к ним выйдет.

Офицер удивился:

— Разве вы не знаете, что Государя в городе нет? Он выехал.

— Выехал из города? Быть не может!

— Я знаю наверняка.

— Когда выехал?

— Этого я не знаю. Кто говорит — вчера, кто — раньше.

5

«Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выбранным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от Нас властей.»

6

Мнения о намерениях рабочих и причинах этой демонстрации — тоже различны. Одни утверждали, что все было провоцировано полицией. Другие — что рабочие хотели овладеть дворцом и что их миролюбие было лишь маскою. Обе версии голословны.

7

Из сообщений Санкт-Петербургского телеграфного агентства: Одесса, 15 июня. В порту необыкновенные события. На берегу собрались тысячные толпы народа. Вчера вечером пришел в Одессу броненосец. По городу ходит ужасный слух, будто команда перебила начальство, мстя за убитого матроса, подавшего жалобу от имени всего экипажа по поводу плохой пищи ...

8

10 октября забастовали железнодорожники всех основных магистралей, идущих от Москвы. В крупных городах прекратили работу фабрики, заводы, транспорт, электростанции, почта, телеграф, учреждения, магазины, учебные заведения. В этом участвовали фабрично-заводские рабочие, железнодорожники, десятки тысяч рабочих горной и горнозаводской промышленности, служащие, учащиеся. Число бастующих достигало 2 млн. чел. Повсеместно проводились массовые митинги и демонстрации. 14 октября петербургский генерал-губернатор Д. Ф. Трепов предписал войскам и полиции: «...холостых залпов не давать и патронов не жалеть»


2. Прочтите документ «Манифест 17 октября 1905 г. Выполните задания по документу.

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей кратности остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательною права вновь установленному законодательному порядку, и

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей.

Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.

Задание по документу:

1. О чем этот документ? Какого его значение для дальнейшего развития событий в стране? Почему император решился провозгласить его?

2. Какова своевременность принятия, характер и глубина предложенных мер, влияние на настроения в обществе.

3. Какие изменения в политической жизни страны предусматривались Манифестом от 17 октября 1905 года?


3. Сравните деятельность 1 и 2 Государственных Дум


1 Дума

2 Дума

1. Время работы



2. Председатель



3. Партийный состав (думское большинство)



4. Проблемы, вызвавшие наиболее острые противоречия в Думе.



5. Проекты решения сложных вопросов



6. Итоги работы Думы




4. Заполните таблицу


Событие

Дата

Первая русская революция

Вооруженные восстания в Москве и других городах


Восстание на броненосце «Потемкин»


Всероссийская политическая стачка


Вторая Дума


Кровавое воскресенье


Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»


Образование первого Совета


Первая Дума


Роспуск II Думы, новый избирательный закон



5. Подведите итоги революции

В политической сфере

В социальной сфере

В экономической сфере

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.


6. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

«События 1905-1907 гг неправомерно называть революцией»

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. 

Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение:

1 1

2 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!