СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ГЛАВНЫЕ ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИИ» 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа составлена по теме: "Пути макроэволюции" 11 класс. Данной работой закрепляются теоретические знания по данной теме и возможность применения знаний, умений на практике. 

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ГЛАВНЫЕ ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИИ» 11 класс»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ГЛАВНЫЕ ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИИ» 11 класс


1 ВАРИАНТ

Часть 1. Дайте определения: ароморфоз, ценогенез, эпиморфоз, дивергенция.

Часть 2.

1. Выберите примеры идиоадаптаций.

 1) покровительственная окраска животных

2) видоизменения вегетативных органов растений

3) исчезновение пищеварительной системы у червей 4) возникновение эукариотической клетки

5) появление теплокровности у птиц 6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков

2. Укажите примеры ароморфозов.

 1) возникновение постоянной температуры тела

2) появление цветка и семян 3) приспособленность некоторых растений к определённым опылителям

4) утрата зрения у кротов в связи с образом жизни

5) возникновение длинных корней у верблюжьей колючки 6) появление второго круга кровообращения

3. Установите соответствие между преобразованием и направлением органической эволюции: 1) Идиоадаптация, 2) Ароморфоз.

Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Появление семени Б) Крупные, яркоокрашенные цветки В) Двойное оплодотворение
Г) Приспособление к фотосинтезу Д) Развитие воздушных полостей в плодах.21221

4. Установите соответствие между примерами и путями достижения биологического прогресса в эволюции: 1) ароморфоз, 2) идиоадаптация.

Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке:

А) цветок и плод у покрытосеменных растений Б) наличие плавательных перепонок у водоплавающих птиц В) четырехкамерное сердце у птиц Г) колючки у кактуса Д) обтекаемая форма тела кита Е) двойное оплодотворение у цветковых растений

Часть 3. Ответьте полным ответом.

1. Какие важные ароморфозы сопровождали развитие организмов на Земле в начале биологической эволюции? Ответ поясните. Укажите не менее 4-х ароморфозов.

2. Какие особенности первых наземных растений-псилофитов позволили им освоить сушу? Назовите не менее 4-х ароморфозов. Ответ обоснуйте.

3. Учёные считают, что первые наземные позвоночные – стегоцефалы – произошли от древних кистеперых рыб. Какие данные позволили сделать этот вывод?

4. Какие организмы первыми обеспечили образование кислорода в атмосфере, и как повлияло накопление кислорода на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?



2 ВАРИАНТ

Часть 1. Дайте определения: идиоадаптация, конвергенция, филетическая эволюция, дегенерация.

Часть 2.

1. Выберите примеры идиоадаптаций.

1) сходство мухи-журчалки с пчелой 2) второй круг кровообращения у жабы

3) теплокровность у голубя 4) длинный корень верблюжьей колючки

5) диафрагма у волка 6) обтекаемая форма тела пингвина

2. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

 1) листья-иголки у хвойных 2) млечные железы у млекопитающих 3) корнеплоды у свёклы

4) половое размножение 5) ткани у растений

6) стебель соломина у злаков

3. Установите соответствие между признаком птиц и направлением эволюции, в результате которого этот признак сформировался:

1) ароморфоз, 2) идиоадаптация
А) четырёхкамерное сердце Б) окраска оперения В) теплокровность Г) наличие перьевого покрова Д) ласты у пингвинов Е) длинный клюв у птиц болот

4. 121122

№ № №


Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции: 1) Ароморфоз, 2) Идиоадаптация.

Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке:
А) Роющие лапы крота Б) Редукция пальцев на ногах копытных В) Возникновение полового размножения Г) Появление шерсти у млекопитающих Д) Развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пустыне

Е) Мимикрия у насекомых

Часть 3. Ответьте полным ответом.

1. Докажите на примерах, как повлияло появление фотосинтезирующих организмов на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?

2. Какие приспособления сфор­мировались у растений в процессе эволюции в связи с широким распространением на суше? Приведите не менее 3-х примеров.

3. Какие ароморфозы позволили древним земноводным осваивать сушу? Укажите не менее 4-х ароморфозов.

4. Какие ароморфозы обеспечили теплокровность млекопитающим? Укажите не менее 3-х ароморфозов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!