СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабатываю трёхуровневые контрольные работы по изученному произведению: 1 часть  - задания с выбором ответа, 2 часть - задания с кратким ответом, 3 часть - задание с развернутым ответом (мини-сочинение).

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"»

Проверочная работа по рассказу

Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»


Задания с выбором ответа:

1. Когда происходит действие в произведении?

а) до Великой Отечественной войны; б) в наши дни;

в) во время Великой Отечественной войны; г) до нашей эры


2. Имя какого великого человека упоминается в рассказе?

а) Архимед; б) Ньютон; в) Пифагор; г) – Диоген


3. Кем был по происхождению Харлампий Диогенович? •

а) греком; б) египтянином; в)' русским; • Г) итальянцем.


4. Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?

а) химию, б) математику, в) литературу, г) иностранный язык

5. Что мешало педагогическому процессу?

А) стадион Б) кинотеатр В) парк Г) зоопарк


6. С какой целью учитель называет ученика «чёрный лебедь»?

а) высмеивает поступок героя;

б) подчёркивает сложность характера героя;

в) характеризует психологическое состояние героя;

г) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к учёбе.


7. В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»?
а) разрешал опаздывать на свои уроки;

б) требовал от учеников беспрекословного подчинения;

в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал на собственном примере.


8. Кто «хотел исправить греческую мифологию», совершив тринадцатый подвиг Геракла?

А) Харлампий Диогенович Б) Шурик Авдеенко

В) Алик Комаров Г) рассказчик



Проверочная работа по рассказу

Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»


Задания с выбором ответа:

1. Когда происходит действие в произведении ?

а) до Великой Отечественной войны; б) в наши дни;

в) во время Великой Отечественной войны; г) до нашей эры


2. Имя какого великого человека упоминается в рассказе?

а) Архимед; б) Ньютон; в) Пифагор; г) – Диоген


3. Кем был по происхождению Харлампий Диогенович? •

а) греком; б) египтянином; в)' русским; • Г) итальянцем.


4. Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?

а) химию, б) математику, в) литературу, г) иностранный язык

5. Что мешало педагогическому процессу?

А) стадион Б) кинотеатр В) парк Г) зоопарк


6. С какой целью учитель называет ученика «чёрный лебедь»?

а) высмеивает поступок героя;

б) подчёркивает сложность характера героя;

в) характеризует психологическое состояние героя;

г) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к учёбе.


7. В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»?
а) разрешал опаздывать на свои уроки;

б) требовал от учеников беспрекословного подчинения;

в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал на собственном примере.


8. Кто «хотел исправить греческую мифологию», совершив тринадцатый подвиг Геракла?

А) Харлампий Диогенович Б) Шурик Авдеенко

В) Алик Комаров Г) рассказчик


9. Идя на обман, юный герой:

а) совершил благородный поступок б) пытался спасти себя

в) защищал интересы одноклассников г) хотел показать свою смелость


10. Харлампий Диогенович обвинил ученика, обманувшего учителя, в:

а) глупости б) подлости в) наглости г) трусости


Задания с кратким ответом:


  1. Какой термин соответствует определению: «Изображение героев в смешном виде»?

  2. Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович, когда вызвал его к доске решать задачу?

  3. «Бывало, во время контрольной работы оторвётся от своих четок или книги…» Что означает слово «чётки»?

  4. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, подчёркнутое в предложении:
    «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса»?

  5. Определите героя по описанию: «Он всегда, и зимой, и летом, ходил в одной шляпе, вечнозелёной, как магнолия. И всегда чего-нибудь боялся».


Задания с развернутым ответом:


  1. Каким я представляю рассказчика?

  2. В чем состоит главная идея этого произведения?

  3. Согласны ли вы с мнением автора, что «почти все люди боятся показаться смешными» и почему?











9. Идя на обман, юный герой:

а) совершил благородный поступок б) пытался спасти себя

в) защищал интересы одноклассников г) хотел показать свою смелость


10. Харлампий Диогенович обвинил ученика, обманувшего учителя, в:

а) глупости б) подлости в) наглости г) трусости


Задания с кратким ответом:


  1. Какой термин соответствует определению: «Изображение героев в смешном виде»?

  2. Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович, когда вызвал его к доске решать задачу?

  3. «Бывало, во время контрольной работы оторвётся от своих четок или книги…» Что означает слово «чётки»?

  4. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, подчёркнутое в предложении:
    «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса»?

  5. Определите героя по описанию: «Он всегда, и зимой, и летом, ходил в одной шляпе, вечнозелёной, как магнолия. И всегда чего-нибудь боялся».


Задания с развернутым ответом:


  1. Каким я представляю рассказчика?

  2. В чем состоит главная идея этого произведения?

  3. Согласны ли вы с мнением автора, что «почти все люди боятся показаться смешными» и почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!