СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа направлена на проверку умений учащихся работать с текстом. Предполагает проверку аналитических способностей учащихся, литературоведческих знаний, знание текста поэмы

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 10 класс»

10 класс

Практическая работа по поэме

Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»


Карточка № 1


1. В чём необычность сюжетно-композиционного строения некрасовской поэмы?

Восстановите сюжетный маршрут семи путешественников. Что мешает

странникам придерживаться ранее определённого ими маршрута поисков

счастливого?


2. При помощи каких повествовательных приёмов расширяется

пространство путешествия странников? Приведите примеры из текста.

С какой целью Некрасов использует в прологе фразу :«В какой земле –

угадывай…»


3. В учебнике на стр. 313 представлена иллюстрация художника С.В.Герасимова

«Герои поэмы «Кому на Руси жить хорошо»». Найдите в тексте поэмы

отрывок, относящийся к данной иллюстрации. Опишите иллюстрацию

по плану.



10 класс

Практическая работа по поэме

Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»


Карточка № 2


  1. Какое, по вашему мнению, определение жанра больше всего подходит произведению Некрасова : поэма-путешествие, поэма-сказка, крестьянская эпопея, нравоописательный эпос. Своё мнение обоснуйте, приведите примеры из текста.


  1. Почему в поэме присутствуют такие жанры фольклора как сказка, былина, притча, историческая песня, плач, легенда? Найдите в тексте поэмы 2-3 фрагмента использования этих жанров. Какова их роль в поэме? В какой из частей поэмы наиболее отчётливо проявляется тяготение автора к фольклорным жанрам? Почему?




  1. В учебнике на стр. 318 представлена иллюстрация к поэме «Мужицкое счастье». Найдите в тексте поэмы отрывок, относящийся к данной иллюстрации. Опишите иллюстрацию по плану.




10 класс

Практическая работа по поэме

Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»


Карточка № 3


  1. С кем из жителей Руси изначально хотели встретиться странники, чтобы получить представление о счастливом человеке? Удалось ли им осуществить задуманное? С кем они встретились на самом деле? Какой ответ они получили? Приведите примеры из текста.


  1. В какой главе перед странниками предстало самое большое количество «счастливых»? Кто эти люди? В чём заключалось их счастье? Приведите примеры из текста. Почему изначально в список «счастливых» не была включена женщина? Можно ли назвать Матрёну Корчагину счастливой ? Свой ответ обоснуйте.


  1. В учебнике на стр. 320 представлена иллюстрация к поэме «Рассказ Матрёны Тимофеевны». Найдите в тексте поэмы отрывок, относящийся к данной иллюстрации. Опишите иллюстрацию по плану.

_________________________________________________________________


10 класс

Практическая работа по поэме

Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»


Карточка № 4


  1. Каково композиционное значение и смысл названия главы «Пир на весь мир» ( для ответа на вопрос познакомьтесь с информацией в учебнике на стр. 322 – 323). Что роднит Гришу Добросклонова с другими народными персонажами поэмы и чем он отличается от них? Свой ответ подтвердите примерами из текста.


  1. О каких чертах русского национального характера рассказал в поэме Н.А.Некрасов? Приведите примеры из текста. Как меняется представление о счастье у странников по ходу развития действия поэмы?

Каково современное звучание поэмы? К каким людям обратились бы Вы сегодня для ответа на главный вопрос поэмы?


  1. В учебнике на стр. 325 представлена иллюстрация к поэме художника В.А.Серова «Гриша Добросклонов». Найдите в тексте поэмы отрывок, относящийся к данной иллюстрации. Опишите иллюстрацию по плану.





План описания иллюстрации к произведению

  1. Рассмотрите внимательно предложенную иллюстрацию. Какой момент произведения изобразил художник?

  2. Кто из героев произведения изображён на иллюстрации? На какие детали внешности героя обращает особое внимание художник ? Почему?

  3. Определите мысль художника, которую он хотел передать своим изображением? Подтвердите её примерами из текста.

  4. Удалось ли художнику на данной иллюстрации верно воплотить замысел автора произведения?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!