Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по химии: "Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений."»
Практическая работа №4
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
Цель: Развитие умений решения экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
Задача: Закрепить знания по теме «Азотсодержащие органические соединения. Полимеры».
Ход работы
1.Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
1 уровень
Выберите соединение, с помощью которого можно распознать глицерин.
Реактивы:Cu (OH) 2; NaOH; HCl
Выберите соединение, с помощью которого можно распознать уксусную кислоту.
Рективы: синий лакмус; запах; NaOH
Выберите соединение, с помощью которого можно распознать уксусный альдегид.
Реактивы: Ag2O + NH4OH; H2SO4; NaOH
2 уровень
Выберите соединение, с помощью которого можно распознать глицерин и уксуную кислоту.
Реактивы: гидроксид меди(II); запах; синий лакмус; металический натрий
Выберите соединение, с помощью которого можно распознать этиловый спирт и уксусный альдегид.
Реактивы: запах; металический натрий, аммиачный раствор оксида серебра.
Выберите соединение, с помощью которого можно распознать крахмал и глюкозу.
Реактивы: гидроксид меди(II); раствор йода; аммиачный раствор оксида серебра; соляная кислота.
3 уровень
1 вариант
Выберите реактивы, с помощью которых можно распознать в веществах наличие глицерина, уксусной кислоты, крахмала, формалина и дайте объяснение.
Реактивы: Гидроксид натрия, гидроксид меди (II),карбонат натрия, раствор иода, синий лакмус, аммиачный раствор серебра.
2 вариант
Выберите реактивы, с помощью которых можно распознать в веществах наличие белка, глюкозы, фенола, глицерина и дайте объяснение.
Реактивы: Гидроксид натрия, гидроксид меди (II), аммиачный раствор серебра, сульфат меди (II), раствор брома, азотная кислота.
Сформулируйте вывод по работе.