СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по истории на тему: "Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 60-х. "

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по истории на тему: "Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 60-х. "»

Министерство образования Ставропольского края

ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»

Инструкционно – технологическая карта

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17

ТЕМА: Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 60-х. Внешняя политика СССР в середине 60-х - начале 80-х гг.


Цели работы:

1. систематизация и осмысление представлений об общественно-политической жизни
в СССР в середине 60-х - начале 80-х.

2. Продолжить формирование умения работать с историческими документами, отвечать на вопросы, делать выводы.

3. Продолжить формирование умений характеризовать историческое значение проводимой политики; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов.

Вид урока: практическая работа

Метод обучения: письменный

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная

Средства обучения: бланки с заданиями.

Время проведения: 90 мин.

Учебно-методическое обеспечение. - В. В. Артемов История для профессии и специальностей технического, естественно - научного, социально - экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. Образования: в 2 ч. Ч. 2/В.В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. - М.: Издательский центр «Академия», 2019; текст из доклада Н. С. Хрущева на закрытом заседании ХХ съезда КПСС 25 февраля 1956 г.

Ход работы.

Задание 1. Ответьте на вопросы, используя документы. Многие историки и политики пытаются дать оценку правлению Брежнева:

«В отличие от Сталина или Хрущева, Брежнев не обладал яркими личностными характеристиками. Его трудно назвать крупным политическим деятелем. Он был человеком аппарата и, по существу, слугой аппарата» (А. Бовин).

«Брежнев являл собой прямую противоположность Хрущёву с его смелостью, склонностью к риску, даже авантюре, с его жаждой новизны и перемен» (Ф. Бурлацкий).

«Если же иметь в виду человеческие качества, то... Брежнев был, в общем-то, неплохим человеком, общительным, устойчивым в своих привязанностях, радушным, хлебосольным хозяином. Любил охоту, домино, кино «про зверушек», радовался доступным ему радостям жизни. В житейском плане он был добрый человек. В политическом—вряд ли... Ему не хватало образования, культуры и интеллигентности. (А. Бовин).

Бовин как-то рассказал мне о разговоре, который произошел на даче в Завидове, где готовилась очередная речь. Он сказал Брежневу о том, как трудно живется низко оплачиваемым людям. А тот ответил: «Вы не знаете жизни. Никто не живет на зарплату. Помню, в молодости, в период учебы в техникуме, мы подрабатывали разгрузкой вагонов. И как делали? А три мешка или ящика туда — один себе. Так все и живут в стране». Да, верно говорится: рыба гниет с головы.

Брежнев считал нормальным и теневую экономику, и грабительство в сфере услуг, и взятки чиновников.

Это стало едва ли не всеобщей нормой жизни. Вспомним слова Сен- Симона, давно уже заметившего, что нации, как и индивиды, могут жить двояко: либо воруя, либо производя. (Ф. Бурлацкий)

  1. Какими личными качествами обладал Л. И.Брежнев?

  2. Каким вам представляется Л. И. Брежнев как руководитель СССР?

  3. Почему период середины 60х - начала 80х гг. называют «золотым веком» партийно - государственного аппарата?

  4. В связи, с чем укреплялась роль армии и органов безопасности.

Задание 2. Рассмотрите плакаты и ответьте на вопросы к ним.


А. Косыгин среди работников министерств

и ведомств в Нижневартовске. 1978 г.

Организационными «драйверами» ре-формы призваны были стать восста-новленные отраслевые министерства. При этом подразумевалось, что они будут не прежними «диктаторами», а консультантами предприятий,

которые будут действовать в условиях

самоуправления и самоокупаемости.

Принцип единого государственного планирования предполагалось сочетать с правом корректировки утверждённых планов на местах.


1. С помощью дополнительных источников информации выясните, какие должности зани-

мал человек, именем которого названа реформа промышленности 1965 г. Какой опыт

руководства он имел? Как данный опыт мог сказаться на проведении реформы?



***

Выпуск полумиллионного автомобиля «Жигули» на Волжском автозаводе Волжский автомобильный завод, построенный в г. Тольятти в 1966—1970 гг.,

стал результатом сотрудничества СССР

с итальянской фирмой «Фиат». Первая

модель автомобиля ВАЗ была названа

в честь Жигулёвских гор на правом берегу

Волги в районе Куйбышева (Самары). «Жигули» стали самой массовой серией советских и российских автомобилей, их производство продолжалось 44 года. До 2014 г. с конвейеров ВАЗа сошло более 17,6 млн этих машин.


2. К какому событию был выпущен данный автомобиль? Когда оно произошло?


***


Производство бытовых холодильников в СССР началось ещё в 1930-е гг. До этого для храненияскоропортящихся продуктов использовали ледники, погреба, искусственный лёд. Массовым производство холодильников стало в 1950-1960-е гг. Производством занимались тракторные

и автомобильные заводы. В 1951 г. первую партию знаменитых холодильников «Москва» выпустил ЗИС (позднее ЗИЛ), в 1961 г.начал работать Смоленский завод холодильников, в 1962 г. первый холодильник «Минск-1» выпустил Минский завод. Первое время холодильники считались предметом

роскоши, однако, по данным статистики, обеспеченность ими (на 100 семей) возросла с четырёх в 1960 г. до 92 в 1988г.


3. Как вы думаете, почему советская промышленность не успевала удовлетворять растущий спрос населения на бытовую технику?




Задание 3. Прочитайте Моральный кодекс строителя коммунизма — свод принципов

коммунистической морали, вошедших в Программу КПСС, принятую

XXII съездом партии.

Ответьте на вопросы и выполните задания.

«Моральный кодекс строителя коммунизма включает такие нравственные принципы:

— преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;

— добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;

— забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;

— высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов;

— коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;

— гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат;

— честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;

— взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;

— непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;

— дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;

— непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;

— братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами».


1. В каком году был принят данный документ? Кто занимал пост руководителя нашей страны в этот период? 2. На воспитание каких ценностей у советского человека был направлен данный кодекс? 3. В одном из своих выступлений В. Путин сказал: «В советское время… все жили по правилам морального кодекса строителя коммунизма. Но если внимательно посмотреть, что там было написано, это… оттиск с основных положений Библии, Корана, Торы, Талмуда». Согласны ли вы с таким мнением? Свой ответ аргументируйте. 4. Перечислите страны, относившиеся к странам социализма.



Задание 4. Ответить на вопрос.


Советские солдаты знакомят военнослужащих правительственных войск Демократической Республики Афганистан

с советской бронетехникой.1981 г.


1. Каковы были причины ввода советских войск в Афганистан? Укажите годы участия СССР в войне.



Задание 5. Ответить на вопрос.


Кадр из документального фильма

«С тобой верные друзья, Вьет-

нам!». 1967 г.

Во время войны во Вьетнаме США

массово применяли химическое

оружие, напалмовые бомбы, гербициды и другие химикаты.

  1. Назовите годы войны во Вьетнаме. Почему СССР поддерживал Демократическую Республику Вьетнам в войне с США?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!