СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по биологии №2

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

практическая работа по биологии для студентов техникума 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по биологии №2»

Практическая работа№2

Вариант№1



Тема:«Решение задач по генетике.»

Цель: научиться решать задачи по генетике.

Оборудование: тетрадь для практических работ, карандаш, ручка.



Ход работы:

1.Решить задачи:

1.Ген окраски глаз у мухи дрозофилы находится в Х-хромосоме. Красные (нормальные) глаза (В) доминируют над белоглазием (в). Определите фенотип и генотип у потомства F1, если скрестить белоглазую самку с красноглазым самцом?



2.Мать гетерозиготна, имеет А (П) группу крови, отец гомозиготен, имеет В (Ш) группу крови. Какие группы крови возможны у их детей?



3. У пшеницы ген карликового роста (А) доминирует над геном нормального роста (а). Определите генотип и фенотип потомства от скрещивания:

а) гомозиготной карликовой пшеницы с нормальной;

б) двух гетерозиготных карликовых растений пшеницы.



4.У морских свинок вихрастая (розеточная) шерсть (Р) доминирует над гладкой (р), а черная окраска тела (В) над белой (в). Гомозиготная розеточная черная свинка скрещена с гладкошерстной белой свинкой. Какая часть розеточных черных особей потомства F2 будет гомозиготна по обоим признакам?



5. У человека ген карих глаз доминирует над геном голубых глаз, а умение владеть преимущественно правой рукой над леворукостью. Обе пары генов расположены в разных хромосомах. Какими могут быть дети, если:

а) родители гетерозиготны;

б) отец левша, но гетерозиготен по цвету глаз, а мать голубоглазая, но гетерозиготна в отношении владеть руками.



2. Сделать вывод.









Практическая работа№2

Вариант№2



Тема:«Решение задач по генетике.»

Цель: научиться решать задачи по генетике.

Оборудование: тетрадь для практических работ, карандаш, ручка.



Ход работы:

1.Решить задачи:

1.Ген цветовой слепоты (дальтонизм) расположен в Х-хромосоме. Определите вероятность рождения детей с дальтонизмом в семье, где жена имеет нормальное зрение, но ее отец страдал цветовой слепотой. В семье мужа дальтонизма нет.



2.У мальчика О (I) группа крови, у его сестры АВ (IV). Определите группу крови и генотип их родителей.



3. Голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, отец которой имел карие, а мать - голубые глаза. От этого брака родился голубоглазый ребенок. Каковы генотипы всех упомянутых лиц? Какова вероятность рождения в этой семье кареглазого ребенка?



4.Голубоглазый правша, отец которого был левшой, женился на кареглазой левше из семейства, все члены которого в течение нескольких поколений имели карие глаза. Какого потомства и с какой вероятностью в отношении этих двух признаков следует ожидать от этого брака?



5. У человека близорукость (М) доминирует над нормальным зрением (м), а карие глаза (В) над голубыми (в). Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение. Определите генотипы всех трех членов этой семьи.





2. Сделайте вывод.























Практическая работа№2

Вариант№3

Тема:«Решение задач по генетике.»

Цель: научиться решать задачи по генетике.

Оборудование: тетрадь для практических работ, карандаш, ручка.

Ход работы:


1.Решите задачи:

1. У человека цветовая слепота обусловлена рецессивным геном (в), а нормальное цветовое зрение - его доминантным аллелем (В). Ген цветовой слепоты расположен в Х-хромосоме. Y-хромосома не имеет соответствующего локуса и не содержит гена, контролирующего цветовое зрение:

а) Женщина, страдающая дальтонизмом, вышла замуж за мужчину с нормальным зрением. Каким будет восприятие цвета у сыновей и дочерей этих родителей?

б) От брака родителей с нормальным зрением родился ребенок, страдающий дальтонизмом. Определите генотипы родителей.

в) Женщина с нормальным зрением, отец которой страдал дальтонизмом, вышла замуж замужчину с нормальным зрением. Установите вероятность рождения ребенка с цветовой слепотой.



2. Женщина, гетерозиготная по А(П) группе крови, вышла замуж за мужчину с AB(IV) группой крови. Какие группы крови будут иметь их дети?



3. У мухи дрозофилы серый цвет тела доминирует над черным. При скрещивании черных и серых мух в потомстве половина особей имела серую окраску, половина - черную:

а) определите генотипы родительских форм;

б) подчиняется ли наследование окраски тела дрозофилы законам Менделя?



4.В семье, где родители хорошо слышали и имели один гладкие волосы, а другой вьющиеся, родился глухой ребенок с гладкими волосами. Их второй ребенок хорошо слышал и имел вьющиеся волосы. Какова вероятность дальнейшего появления глухих детей с вьющимися волосами в семье, если известно, что ген вьющихся волос доминирует над гладкими, глухота - признак рецессивный, и обе пары генов находятся в разных хромосомах?



5. Полидактилия (шестипалость) и близорукость передаются как доминантные аутосомные признаки. Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, если оба родителя страдают обоими недостатками, но являются гетерозиготными по обоим признакам?

3.Сделайте вывод.

Практическая работа№2

Вариант№4



Тема:«Решение задач по генетике.»

Цель: научиться решать задачи по генетике.

Оборудование: тетрадь для практических работ, карандаш, ручка.



Ход работы:

1.Решите задачи:

1.У человека альбинизм – аутосомный рецессивный признак. Мужчина альбинос женился на женщине с нормальной пигментацией. У них родилось двое детей – нормальный и альбинос. Определить генотипы всех указанных членов семьи.

2. У томатов красная окраска плодов доминирует над желтой, а гладкая кожица плодов доминирует над опушенной. Скрестили между собой гомозиготные растения томатов с красными и гладкими плодами с гомозиготным растением томатов с желтыми и опушенными плодами. Определите генотип и фенотип потомства.

3. От скрещивания двух растений гороха, выросших из желтых и гладких семян, получено 264 желтых гладких, 61 желтых морщинистых, 78 зеленых гладких, 29 зеленых морщинистых семян. Определите, к какому скрещиванию относится наблюдаемое соотношение фенотипических классов.

4. Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазового левшу, у них родилось два ребенка – голубоглазый правша и голубоглазый левша. Определить генотип матери.

5. У морских свинок черная окраска шерсти доминирует над белой. Скрестили двух гетерозиготных самца и самку. Какими будут гибриды первого поколения?

2.Сделайте вывод.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!