Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по биологии №1»
Практическая работа №1.
Вариант №1
Тема:«Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.»
Цель: Научиться составлять простейшие схемы моногибридного скрещивания на основе предложенных данных.
Оборудование: тетрадь для практических работ, карандаш, ручка.
Ход работы:
Задача.
У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами.
Выясните:
1) Сколько типов гамет образуется у женщины?
2) Сколько типов гамет образуется у мужчины?
3) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?
4) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
5) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье?
Методика выполнения работы:
1. Вспомните и запишите в тетради, что называется моногибридным скрещиванием.
2. Запишите первый закон Менделя
3. ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного скрещивания.
Сделайте вывод.
Практическая работа №1.
Вариант №2
Тема:«Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.»
Цель: Научиться составлять простейшие схемы моногибридного скрещивания на основе предложенных данных.
Оборудование: тетрадь для практических работ, карандаш, ручка.
Ход работы:
Задача.
Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок, больной диабетом.
Определите:
1)Сколько типов гамет может образоваться у отца?
2)Сколько типов гамет может образоваться у матери?
3)Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье?
4)Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
5) Какова вероятность того, что второй ребенок родится больным?
Методика выполнения работы
1. Вспомните и запишите в тетради что называется анализирующим скрещиванием.
2. Запишите второй закон Менделя
3. ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного скрещивания.
Сделайте вывод.