СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по биологии №1

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

практическая работа по биологии для студентов техникума 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по биологии №1»

Практическая работа №1.

Вариант №1



Тема:«Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.»

Цель: Научиться составлять простейшие схемы моногибридного скрещивания на основе предложенных данных.

Оборудование: тетрадь для практических работ, карандаш, ручка.



Ход работы:

  1. Задача. 

У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами.



Выясните:

1) Сколько типов гамет образуется у женщины?

2) Сколько типов гамет образуется у мужчины?

3) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?

4) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?

5) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье?



Методика выполнения работы:



1. Вспомните и запишите в тетради, что называется моногибридным скрещиванием.



2. Запишите первый закон Менделя



3. ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного скрещивания.



  1. Сделайте вывод.







Практическая работа №1.

Вариант №2



Тема:«Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.»

Цель: Научиться составлять простейшие схемы моногибридного скрещивания на основе предложенных данных.

Оборудование: тетрадь для практических работ, карандаш, ручка.



Ход работы:



  1. Задача. 

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок, больной диабетом.



Определите:
1)Сколько типов гамет может образоваться у отца? 
2)Сколько типов гамет может образоваться у матери? 
3)Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье? 
4)Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? 
5) Какова вероятность того, что второй ребенок родится больным? 



Методика выполнения работы



1. Вспомните и запишите в тетради что называется анализирующим скрещиванием.



2. Запишите второй закон Менделя



3. ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного скрещивания.







  1. Сделайте вывод.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!