Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Определение направлений и расстояний по плану местности"»
подготовила учитель географии Рахманина Е.А.
Практическая работа : Определение направлений и расстояний по плану местности.
Урок 17 Полярная звезда 5 класс
подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.
Цель: научиться определять направления, азимуты и расстояния по плану местности.
Оборудование: план местности, линейка, транспортир, карточка для заполнения
подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.
Задание1. По плану местности определите направление, азимут и расстояние до предложенных объектов. Расчёт ведите от точки А до объектов по прямой. Полученные результаты внесите в таблицу.
№
1
Наблюдаемый объект
2
Направление на объект
Колодец
Азимут движения на объект
Родник
3
Расстояние до объекта на плане
(см)
Точка В
Расстояние до объекта на местности (м)
подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.
Задание 2. Ответьте на вопросы.
- На каком берегу реки Быстрая находится родник?
( В ответе 1-3 запишите на правом ИЛИ на левом, 4-5 дайте полный ответ )
- На каком берегу реки Быстрая находится болото?
- На каком берегу реки Быстрая находится луг?
4. Какой берег реки Быстрая пологий, как вы это определили?
5. Какая точка А или В расположена выше. Определите абсолютную высоту каждой точки.
подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.
Задание 3. По плану местности и данным ниже фотографиям выполните задания.
1. Какой из изображенных на фотографиях объект может быть сооружен на участке 1?
Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.
2. Какая особенность участка, определила Ваш выбор?
Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.
3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке 3?
Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект.
4. Какая особенность участка, определила Ваш выбор?
Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.
Ответы на вопросы 2 – 4
А) близость к реке
Б) ровная поверхность
В) достаточный уклон
Г) отдалённость от населённого пункта
А) Санный спуск
Б) Остановка
В) Футбольное поле
подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.
Сделайте вывод, о том как можно использовать план местности Вывод: по плану местности можно определить ……………., ………………., ………………… .
подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.
Домашнее задание
Повторить § 10,11
Принести простой карандаш, линейку, транспортир, ластик