СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Определение направлений и расстояний по плану местности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядный материал для практической работы. По мимо презентации есть вордовский документ для раздачи каждому ученику.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Определение направлений и расстояний по плану местности"»

 подготовила учитель географии Рахманина Е.А. Практическая работа : Определение направлений и расстояний по плану местности. Урок 17 Полярная звезда 5 класс

подготовила учитель географии Рахманина Е.А.

Практическая работа : Определение направлений и расстояний по плану местности.

Урок 17 Полярная звезда 5 класс

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А. Цель:  научиться определять направления, азимуты и расстояния по плану местности. Оборудование:  план местности, линейка, транспортир, карточка для заполнения

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Цель:  научиться определять направления, азимуты и расстояния по плану местности.

Оборудование:  план местности, линейка, транспортир, карточка для заполнения

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.    Задание1.    По плану местности определите направление, азимут и расстояние до предложенных объектов. Расчёт ведите от точки А до объектов по прямой. Полученные результаты внесите в таблицу.      № 1  Наблюдаемый объект 2  Направление на объект Колодец Азимут движения на объект Родник 3 Расстояние до объекта на плане (см) Точка В Расстояние до объекта на местности (м)

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Задание1.   По плану местности определите направление, азимут и расстояние до предложенных объектов. Расчёт ведите от точки А до объектов по прямой. Полученные результаты внесите в таблицу.

1

Наблюдаемый объект

2

Направление на объект

Колодец

Азимут движения на объект

Родник

3

Расстояние до объекта на плане

(см)

Точка В

Расстояние до объекта на местности (м)

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А. Задание 2. Ответьте на вопросы. На каком берегу реки Быстрая находится родник?  ( В ответе 1-3 запишите на правом ИЛИ на левом, 4-5 дайте полный ответ ) На каком берегу реки Быстрая находится болото?  На каком берегу реки Быстрая находится луг?  4. Какой берег реки Быстрая пологий, как вы это определили?  5. Какая точка А или В расположена выше. Определите абсолютную высоту каждой точки.

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Задание 2. Ответьте на вопросы.

  • На каком берегу реки Быстрая находится родник? 

( В ответе 1-3 запишите на правом ИЛИ на левом, 4-5 дайте полный ответ )

  • На каком берегу реки Быстрая находится болото? 
  • На каком берегу реки Быстрая находится луг? 

4. Какой берег реки Быстрая пологий, как вы это определили?

5. Какая точка А или В расположена выше. Определите абсолютную высоту каждой точки.

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.  Задание 3. По плану местности и данным ниже фотографиям выполните задания.    1. Какой из изображенных на фотографиях объект может быть сооружен на участке 1? Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.  2. Какая особенность участка, определила Ваш выбор? Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.   3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке 3? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект.  4. Какая особенность участка, определила Ваш выбор? Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.  Ответы на вопросы 2 – 4  А) близость к реке Б) ровная поверхность В) достаточный уклон Г) отдалённость от населённого пункта А) Санный спуск Б) Остановка В) Футбольное поле

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Задание 3. По плану местности и данным ниже фотографиям выполните задания.  

1. Какой из изображенных на фотографиях объект может быть сооружен на участке 1?

Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.

2. Какая особенность участка, определила Ваш выбор?

Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.

3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке 3?

Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект.

4. Какая особенность участка, определила Ваш выбор?

Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.

Ответы на вопросы 2 – 4

А) близость к реке

Б) ровная поверхность

В) достаточный уклон

Г) отдалённость от населённого пункта

А) Санный спуск

Б) Остановка

В) Футбольное поле

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.    Сделайте вывод, о том как можно использовать план местности    Вывод: по плану местности можно определить ……………., ………………., ………………… .

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Сделайте вывод, о том как можно использовать план местности Вывод: по плану местности можно определить ……………., ………………., ………………… .

 подготовила учителя географии Рахманиной Е.А. Домашнее задание Повторить § 10,11 Принести простой карандаш, линейку, транспортир, ластик

подготовила учителя географии Рахманиной Е.А.

Домашнее задание

Повторить § 10,11

Принести простой карандаш, линейку, транспортир, ластик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!