Практическая работа по теме «Межличностные отношения»
(для выполнения заданий используется учебник – параграф №6)
Задание №1 (для выполнения задания использовать п. Виды межличностных отношений – стр. 56)
Определить стиль межличностных отношений:
Ситуация 1. Двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться.
Ситуация 2. Президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров.
Ситуация 3. Учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой.
Ситуация 4. Родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю.
Ситуация 5. Учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка.
Задание №2
Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям. Выпиши термин, который «выпадает» из этого списка: взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения. Аргументируй свой выбор.
Задание №3
Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня, распределите их по соответствующим колонкам:
знакомство | приятельство | дружба |
| | |
1.Федор и Глеб одноклассники;
2. Яна и Света вместе проводят свободное время;
3. Катя всегда делится секретами с Аней;
4. У Миши есть сосед Матвей, они здороваются при встречи;
5. Женя и Сергей играют в одной команде по волейболу;
6. Наташа разговорилась с девочкой в автобусе;
7. Костя пригласил ребят на день рождения.
Задание №4 Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений:
ПРИМЕРЫ | | ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время В) отношения между лектором и аудиторией на конференции Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников | | 1) личные 2) официальные |
Задание №5.
В стране Z телеканал для подростков провёл опрос среди зрителей 11—13 лет об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
Хорошо или плохо, что у большинства Ваших опрошенных сверстников складывается такое отношение к общению в социальных сетях? Выскажете свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
Задание №6.
Рассмотрите изображение.
1) Какой вид межличностных отношений иллюстрирует ситуация, изображенная на фотографии? Составьте не менее трех признаков данных отношений.
*Задание №7.
Межличностные отношения основываются, прежде всего, на взаимопонимании субъектов.
1) Что такое взаимопонимание?
2) Составьте рассказ о взаимопонимании, используя план.
— Как возникает взаимопонимание, по вашему мнению? Почему оно так необходимо для нормальных взаимоотношений между людьми?
— Как добиться его в отношениях между людьми? От чего это зависит?
*Задание №8. Дополни список требований к поведению мальчиков и девочек по отношению друг к другу.
Мальчики | Девочки |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |