СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа к уроку биологии по теме: "Решение экологических задач".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материал (инструктивную карту) для проведения практической работы по биологии на тему: "Решение экологичексих задач". Можно использовать на уроках в 9-11 классах при изучении раздела "Экосистемы". 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа к уроку биологии по теме: "Решение экологических задач".»


ГБОУ РК «ССШИ №1»

Учитель биологии - Сидоренкова Юлия Васильевна

Практическая работа к уроку биологии

по теме: «Решение экологических задач»

Решение задач по экологии

Цель: применить теоретические знания о закономерности функционирования экологических систем при решении задач по экологии.

Примеры решения задач

Задача 1. Какая масса водорослей необходима для существования пары скоп (рыбоядные птицы)? Масса каждой птицы составляет около 3,5 кг.

Решение

Исходя из условия задачи, составим цепь питания: водоросли – рыбы – скопы.

Согласно правилу экологической пирамиды масса каждого предыдущего звена цепи питания в 10 раз больше массы последующего звена. Так как птицы являются последним звеном цепи питания и имеют массу 3,5 кг х 2 = 7 кг, то масса рыбы будет в 10 раз больше массы птиц, т.е. 7 кг х 10 = 70 кг.

Масса водорослей, соответственно, будет в 10 раз больше массы рыбы: 70 кг х 10 = 700 кг.

Цепь питания будет иметь такой вид:

Водоросли – рыбы – скопы:

700 кг - 70 кг - 7 кг

Ответ: масса водорослей равна 700 кг.

Инструктивная карточка

І вариант

Задание 1. Решите задачи.

  1. Вычислите массу зеленых растений, которую сохраняет от поедания гусеницами пара синиц массой 80 г.

  2. Пользуясь правилом экологической пирамиды определите, какая масса водорослей и бактерий необходима, чтобы в море вырос и мог существовать один дельфин массой 400 кг.

Задание 2.

Ответьте на вопросы.

  1. Какие группы организмов принимают участие в создании первичной продукции экосистемы?

  2. Как связаны в потоке энергии продуценты и консументы?

  3. Закончите схему, обозначив стрелками цепи питания организмов экосистемы:

Растения Животные

(продуценты) (консументы)

Микроорганизмы

(редуценты)

Вывод:

сделать общий вывод по практической работе, перечислить, какие законы и правила экологии вы использовали при решении задач.


Практическая работа №


Решение задач по экологии

Цель: применить теоретические знания о закономерности функционирования экологических систем при решении задач по экологии.

Примеры решения задач

Задача 1. Какая масса водорослей необходима для существования пары скоп (рыбоядные птицы)? Масса каждой птицы составляет около 3,5 кг.

Решение

Исходя из условия задачи, составим цепь питания: водоросли – рыбы – скопы.

Согласно правилу экологической пирамиды масса каждого предыдущего звена цепи питания в 10 раз больше массы последующего звена. Так как птицы являются последним звеном цепи питания и имеют массу 3,5 кг х 2 = 7 кг, то масса рыбы будет в 10 раз больше массы птиц, т.е. 7 кг х 10 = 70 кг.

Масса водорослей, соответственно, будет в 10 раз больше массы рыбы: 70 кг х 10 = 700 кг.

Цепь питания будет иметь такой вид:

Водоросли – рыбы – скопы:

700 кг - 70 кг - 7 кг

Ответ: масса водорослей равна 700 кг.


Инструктивная карточка

ІІ вариант

Задание 1. Решите задачи.

  1. Подсчитайте, какую массу растений сохраняет пара синиц при выкармливании 4 птенцов весом по 5 г.

  2. Достаточно ли 25 кг водорослей для существования щуки массой 3 кг?

Задание 2.

Ответьте на вопросы.

  1. Что является источниками энергии для редуцентов?

  2. Почему цепи питания не могут быть длинными и состоят не более чем из трех-пяти звеньев?

  3. Закончите схему, обозначив стрелками цепи питания организмов экосистемы:

Растения Животные

(продуценты) (консументы)

Микроорганизмы

(редуценты)



Вывод:

сделать общий вывод по практической работе, перечислить, какие законы и правила экологии вы использовали при решении задач.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!