СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»»

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Ход урока:

Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).


Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наша Чеченская Республика, наш город Грозный.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)

Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Грозного, а вы должны будите отгадать, что это за место.


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (детский сад)

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (филармония )

Это крупный магазин, 
У него полно витрин, 
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)

Здесь работают врачи

Не шуми и не кричи

Попил из холодильника

Идите в ……..(поликлинику)



Здесь фонтаны и аллеи

Детские есть карусели

Здесь на пони можно сесть,

Уткам хлеба дать поесть. (парк)



Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн).(Презентация)

Учитель: посмотрите – это герб нашей Чеченской Республики. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)

Герб Чеченской Республики


Государственный герб Чеченской Республики (чечен. Нохчийн Республикан хӀост) является официальным государственным символом Чеченской Республики. Принят в 2004 году, дополнен в 2020 году.

Официальный государственный символ Чеченской Республики представляет собой круг, в центре которого расположены символ единства и вечности в виде национального чеченского орнамента, исполненного красным цветом. Сверху него очертания гор, слева — башня вайнахов, справа — нефтяная вышка. Всё это обрамлено колосьями пшеницы, а венчают герб полумесяц и звезда.

В основу композиции Герба легло образное стилизованное решение, соответствующее национальному менталитету и месту чеченского народа в современном мире. В гербе Чеченской Республики используются следующие символы:

Кольцо чеченского национального орнамента — символ Вечности. Центральный орнаментальный элемент — символ Единства;

Девятиконечная звезда символизирует девять чеченских тукхумов как единый народ. Колосья — символ богатства чеченского народа. Полумесяц символизирует религию Ислам;

Сторожевая башня — символ исторического наследия чеченского народа. Буровая вышка символизирует промышленно-экономический потенциал региона. Горные вершины — символ самой высочайшей горы в Чеченской Республике

Учитель: Второй символ Чеченской Республики – это флаг. Описание флага.

Флаг


Флаг Чеченской Республики (чечен. Нохчийн Республикан байракх) — один из государственных символов Чеченской Республики в составе Российской Федерации, наряду с гербом и гимном.

Утверждён И. о. Президента Чечни Сергеем Абрамовым 22 июня 2004 года после принятия парламентом в тот же день. Переутверждён 15 мая 2008 года.

Государственный флаг Чеченской Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхней — зелёного цвета — 65 см, средней — белого цвета — 10 см и нижней — красного цвета — 35 см; у древка — вертикальная белая полоса с чеченским национальным орнаментом шириной 15 см. Флаг по всему контуру обрамляется золотой бахромой. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.

По словам Главы Чеченской Республики Героя России Рамзана Кадырова, при разработке эскиза данного флага как образец был взят флаг Татарстана[1]. При этом в первоначальном проекте предполагалось равное соотношение зелёной и красной полос, аналогичное их соотношению на флаге Татарстана[2].

Учитель: Третий символ – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей: это песня о нашей Республике)
Учитель:
Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Послушайте гимн и подпевайте.

Дети поют гимн ЧР

Государственный гимн Чеченской Республики (чечен. Нохчийн Республикан шатлакхан илли / Noxçiyn Respublikan şatlaqxan illi) — наряду с флагом и гербом является одним из официальных государственных символов Чеченской Республики — субъекта Российской Федерации. Заявляется, что автором текста данного гимна является первый президент Чеченской Республики Ахмат Кадыров (1951-2004). Автор музыки — известный чеченский композитор и педагог Умар Бексултанов (1937-2014).



Текст гимна

Харцоно цӏе тесна хийла хьо ягарх,
Нохчийчоь ца йоьжна, гӏаьттина яха.
Кавказан ткъес хилла, маршонан ага,
Хьан лаьттан сий дина яхь йолчу наха.

Барт болу хьан къаьмнаш – мах боцу беркат!
Хьо йоцург, Нана яц, нохчийн халкъ хьаста.
Тхан дахар, тхан дерзар Даймехкан кхерчахь,
Декъалдар доьхуш ду, Далла беш хастам.

Башламан баххьашка дайн синош дуьссу.
Органа тулгӏено ненан мотт буьйцу.
Исбаьхьа совгӏат хьо, азаллехь делла!
Шатлакхан илли ду тхуна ницкъ белларг!

Къинхьегам, хьан хьуьнарш хазделла шайна,
Хьалкъаца лерам бар кхаъ хуьлда хьуна.
Машаран гӏаролехь ирсан некъ тайна,
Сий долуш Нохчийчоь ехийла тхуна!

Перевод на русский язык

Харцоно цӏе тесна хийла хьо ягарх,
Нохчийчоь ца йоьжна, гӏаьттина яха.
Кавказан ткъес хилла, маршонан ага,
Хьан лаьттан сий дина яхь йолчу наха.

Барт болу хьан къаьмнаш – мах боцу беркат!
Хьо йоцург, Нана яц, нохчийн халкъ хьаста.
Тхан дахар, тхан дерзар Даймехкан кхерчахь,
Декъалдар доьхуш ду, Далла беш хастам.

Башламан баххьашка дайн синош дуьссу.
Органа тулгӏено ненан мотт буьйцу.
Исбаьхьа совгӏат хьо, азаллехь делла!
Шатлакхан илли ду тхуна ницкъ белларг!

Къинхьегам, хьан хьуьнарш хазделла шайна,
Хьалкъаца лерам бар кхаъ хуьлда хьуна.
Машаран гӏаролехь ирсан некъ тайна,
Сий долуш Нохчийчоь ехийла тхуна!



Рефлексивный этап.
Учитель: вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

  1. Вам оно понравилось?

  2. По какому городу мы путешествовали? (Грозный)

  3. Чем для нас является Чеченская Республика, а именно город Грозный? (малой родиной)

  4. Какие памятные места Грозного Вы запомнили?

  5. Какие символы Грозного вы запомнили? (герб, флаг, гимн)



Перспективный этап:

Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музее г.Грозного, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать каким он был раньше.






Источники информации:


  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Герб_Чечни

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Чечни

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гимн_Чечни









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!