СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа: "Изучение схемы пищеварительного тракта. Подбор продуктов питания, лучших с точки зрения усвоения пищи."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: "Изучение схемы пищеварительного тракта. Подбор продуктов питания, лучших с точки зрения усвоения пищи."»

Практическая работа № 5-6

Тема: Изучение схемы пищеварительного тракта. Подбор продуктов питания, лучших с точки зрения усвоения пищи.


Цели работы:

-образовательные: приобрести знания по строению пищеварительной системы человека; приобрести навыки по подбору продуктов питания для лучшего усвоения.

-развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации;

-воспитательные: воспитание ответственности, трудолюбия, аккуратности.


Общие теоретические сведения:


Питание одна из составляющих обмена веществ. Оно представляет собой совокупность процессов, включающих поступление, переваривание, всасывание и усвоение организмом веществ, необходимых для поддержания его нормальной жизнедеятельности.


Основные питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности:

белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода.


Пищеварение процесс, в ходе которого поглощенная пища переводится в форму, пригодную для использования организмом. Оно происходит в процессе перемещения пищи по органам, составляющим пищеварительный тракт.


Функции пищеварительной системы: механическая, химическая, всасывающая Состав системы органов пищеварения: пищеварительный канал, пищеварительные железы, ротовая полость, слюнные железы, глотка, печень, пищевод, поджелудочная железа, желудок, кишечные железы, тонкий кишечник, толстый кишечник. Особенности пищеварения:


А) В пищеварительном канале

Ротовая полость (щелочная среда, расщепление углеводов, муцин, лизоцим)

Глотка (пищеварительные пути пересекаются с дыхательными)


Пищевод (трубка длиной 30 см., с обоих концов пережимается сфинктерами) Желудок (кислая среда, пепсин + соляная кислота, в-во, защищающее стенки от самопереваривания, переваривание до 3-10 ч., расщепление углеводов и белков)


Тонкий кишечник (слабощелочная среда, 5-6 м., двенадцатиперстная, тощая, подвздошная кишка, кишечный сок, завершение переваривания пищевых в-в, всасывание)


Толстый кишечник (слабощелочная среда, 2м, слепая, ободочная, прямая кишка, аппендикс, бактериальная флора, всасывание воды) Всасывание веществ может осуществляется во всех его отделах


Б) Железы, принимающие участие в пищеварении


Слюнные железы (1 л/с, 98-99% вода, муцин пищевой комок скользким, лизоцим бактерицидное вещество, впадают в ротовую полость)


Печень (1,5 кг. желчь, протоки впадают в двенадцатиперстную кишку, барьерная роль, хранилище глюкозы, активирует пищеварительные ферменты)


Поджелудочная железа (поджелудочный сок, протоки впадают в двенадцатиперстную кишку, инсулин)


Кишечные железы (ферменты, способные расщеплять пищевые вещества, выделяют слизь).



Практическая часть

1.Ознакомьтесь с системой пищеварения человека.

2.Подпишите указанными цифрами названия органов пищеварительного тракта.




1-

2-

3-

5-

6-

7-

8-

9-

10-

11-

12-

13-

14-



3.Ответьте на вопросы:



3.1.От чего зависит энергетическая ценность пищевых продуктов?

3.2.Где содержатся вещества, убивающие микробов?

3.3.Какова роль печени в процессе пищеварения

3.4.Какие процессы пищеварения протекают в толстых кишках?


4.Сделайте вывод по результатам работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!