СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Глобальные проблемы человечества: причины возникновения и пути решения»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Формирование представлений о глобальных проблемах человечества.

Задачи:

- познакомиться с глобальными проблемами человечества:

- выявить сущность и специфику, причины возникновения и обострения глобальных проблем на современном этапе развития общества;

- выявить географическое распространение проблем и пути  их решения;

- уметь осуществлять переработку информации, предоставлять полученную информацию в виде сообщения.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Глобальные проблемы человечества: причины возникновения и пути решения»»

Практическая работа

Подготовка сообщений «Глобальные проблемы человечества: причины возникновения и пути решения» (демографические, экологические, продовольственные)

Раздел II. Региональная характеристика мира. Тема: «Глобальные проблемы человечества»

Урок 1-2. Современный мир и глобальные проблемы человечества. Взаимосвязи глобальных проблем человечества. (урок-конференция)


Цель работы: Формирование представлений о глобальных проблемах человечества.

Задачи:

- познакомиться с глобальными проблемами человечества:

- выявить сущность и специфику, причины возникновения и обострения глобальных проблем на современном этапе развития общества;

- выявить географическое распространение проблем и пути их решения;

- уметь осуществлять переработку информации, предоставлять полученную информацию в виде сообщения.

Тип работы: направленная на формирование новых знаний, обобщающая.

Оборудование: политическая карта мира, атласы для 10 класса, презентации учащихся, мультимедийный проектор.

Место на уроке: при изучении нового материала.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • Обучающиеся должны узнать обо всех проблемах современности;

  • Совершенствовать умение работы с картами атласа, текстом и рисунками учебника, дополнительным материалом;

  • Показывать взаимосвязь между различными проблемами человеческого общества и необходимость поиска совместных, международных подходов к их решению.

Личностные:

  • Проявление интереса к изучаемому материалу;

  • Развитие умений работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Формировать умение определять цель деятельности на уроке, планировать решение учебной задачи;

  • Формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

  • Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

  • Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

  • Формировать умение на основе анализа делать выводы;

  • Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

  • Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, слушать и понимать других;

  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;


Ход работы:

Урок проходит в форме конференции. Докладчики (учащиеся класса, получившие опережающее задание) выступают со своими работами, которые оформлены в виде презентаций.

План характеристики глобальной проблемы:

1. Сущность проблемы.

2. Причины ее возникновения.

3. Географическое распространение проблемы.

4. Пути решения проблемы.


Задание классу. На основе приобретенных знаний составьте конспективно-справочную таблицу «Характеристика глобальных проблем человечества». Сделайте обобщение по материалам таблицы. Выявите взаимосвязи глобальных проблем человечества.


Проблема

Сущность проблемы.


Причины возникновения

(или обострения)

Географическое распространение проблемы.

Пути решения проблемы

Эко­ло­ги­че­ская





Де­мо­гра­фи­че­ская





Проблема разоружения и сохранения мира на Земле





Про­до­воль­ствен­ная.





Энер­ге­ти­че­ская и сы­рье­вая





Проблема использования Ми­ро­во­го оке­а­на





Мирное освоение Космоса

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!