Практическая работа
Подготовка сообщений «Глобальные проблемы человечества: причины возникновения и пути решения» (демографические, экологические, продовольственные)
Раздел II. Региональная характеристика мира. Тема: «Глобальные проблемы человечества»
Урок 1-2. Современный мир и глобальные проблемы человечества. Взаимосвязи глобальных проблем человечества. (урок-конференция)
Цель работы: Формирование представлений о глобальных проблемах человечества.
Задачи:
- познакомиться с глобальными проблемами человечества:
- выявить сущность и специфику, причины возникновения и обострения глобальных проблем на современном этапе развития общества;
- выявить географическое распространение проблем и пути их решения;
- уметь осуществлять переработку информации, предоставлять полученную информацию в виде сообщения.
Тип работы: направленная на формирование новых знаний, обобщающая.
Оборудование: политическая карта мира, атласы для 10 класса, презентации учащихся, мультимедийный проектор.
Место на уроке: при изучении нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся должны узнать обо всех проблемах современности;
Совершенствовать умение работы с картами атласа, текстом и рисунками учебника, дополнительным материалом;
Показывать взаимосвязь между различными проблемами человеческого общества и необходимость поиска совместных, международных подходов к их решению.
Личностные:
Проявление интереса к изучаемому материалу;
Развитие умений работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Формировать умение определять цель деятельности на уроке, планировать решение учебной задачи;
Формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
Формировать умение на основе анализа делать выводы;
Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, слушать и понимать других;
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Ход работы:
Урок проходит в форме конференции. Докладчики (учащиеся класса, получившие опережающее задание) выступают со своими работами, которые оформлены в виде презентаций.
План характеристики глобальной проблемы:
1. Сущность проблемы.
2. Причины ее возникновения.
3. Географическое распространение проблемы.
4. Пути решения проблемы.
Задание классу. На основе приобретенных знаний составьте конспективно-справочную таблицу «Характеристика глобальных проблем человечества». Сделайте обобщение по материалам таблицы. Выявите взаимосвязи глобальных проблем человечества.
Проблема | Сущность проблемы. | Причины возникновения (или обострения) | Географическое распространение проблемы. | Пути решения проблемы |
Экологическая | | | | |
Демографическая | | | | |
Проблема разоружения и сохранения мира на Земле | | | | |
Продовольственная. | | | | |
Энергетическая и сырьевая | | | | |
Проблема использования Мирового океана | | | | |
Мирное освоение Космоса | | | | |