СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 19-20 «Растворимость различных карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 19-20 «Растворимость различных карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами"»

Практическая работа № 19-20

«Растворимость различных карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами.»


Цель работы:

  1. Получить уксусную кислоту и изучить её свойства; закрепить знания о карбоновых кислотах,

Реактивы и оборудование: 

  1. ацетат натрия, серная кислота (конц.), магний (порошок), цинк, карбонат натрия, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага, гидроксид натрия, прибор для получения  и собирания кислоты, спиртовка, пробирку, вата, спички. 

  2. спиртовка, водяная баня, колба с обратным холодильником, стеклянная палочка, химические стаканы; концентрированная серная кислота,

  3. конические колбы с пробками, мерные цилиндры, пробирки, разбавленные растворы соляной или серной кислот,

  4. металлический штатив, спиртовка, газоотводная трубка с пробкой, пробирки, химический стакан, ватный тампон, тертый кирпич;

Ход работы

    1. Напишите возможные изомеры для соединений с формулой С5Н10О2

    2. С какими из перечисленных веществ будет реагировать уксусная кислота: оксид магния, гидроксид алюминия, сульфат бария, карбонат калия, формиат натрия, цинк? Запишите уравнения возможных реакций.

    3. Как осуществить превращения: этан – этилен – ацетилен – ацетальдегид – уксусная кислота – метиловый эфир уксусной кислоты.


Внимание!!! Работа с кислотами!! Соблюдайте ТБ! 


Опыт 1. Получение уксусной кислоты.

В пробирку с ацетатом натрия прибавить 1- 2 мл концентрированной серной кислоты. Закрыть пробирку  пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку вход в пробирку прикрыть ваткой, смотрите рисунок:

С месь в пробирке осторожно нагревайте до тех пор, пока в приёмнике – пробирке не собёрётся 1 -2 мл жидкости. Прекратите нагревание, закройте спиртовку.

Опустите в пробирку с образовавшейся жидкости универсальную индикаторную бумагу. Как изменился цвет индикатора? Почему? Запишите уравнение диссоциации уксусной кислоты.

Опишите запах, образовавшейся жидкости? Соблюдайте осторожность при определении запаха! Составьте  уравнение данной химической реакции. 


Опыт 2. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами. 

Посмотрите видео-опыт  «Взаимодействие уксусной кислоты с металлами» 

В  одну пробирку положите гранулу цинка, в другую порошок магния. В обе пробирки прилейте 1 мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Сравните скорость этих реакций? Запишите соответствующие уравнения химических реакций, назовите продукты, укажите тип реакции.



Все ответы на задания и результаты опытов записать в тетрадь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!