СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №2 "Свойства кислот, оснований и солей как электролитов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по химии в 9 классе на закрепление навыков соствления уравнений ионных реакция и их записи в виде молекулярного, полного и сокращенного ионных уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 "Свойства кислот, оснований и солей как электролитов"»

Практическая работа №2

Решение экспериментальных задач по теме

«Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Цель работы: рассмотреть основные свойства кислот, оснований и солей при протекании реакций в растворах.

Реактивы и оборудование: серная кислота H2SO4, соляная кислота HCl, азотная кислота HNO3, цинк Zn, магний Mg, хлорид магния MgCl2, нитрат цинка Zn(NO3)2, гидроксид натрия NaOH, карбонат натрия Na2CO3, фосфат калия K3PO4, сульфид натрия Na2S, нитрат калия KNO3, карбонат калия K2CO3, хлорид цинка ZnCl2, сульфат меди (II) CuSO4, сульфит натрия Na2SO3, пробирки, штатив.

Ход работы

Опишите, что вы можете наблюдать при проведении данных реакций. При выполнении заданий помните: на отметку «3» можно выполнить первое задание, на отметку «4» - первое и второе, на отметку «5» - задания 1-3.

Составьте уравнения протекающих химических реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. Не забудьте расставить коэффициенты в молекулярном уравнении.


Вариант I.

1. Налейте в пробирку немного разбавленной серной кислоты и опустите в неё гранулу цинка. Опишите наблюдаемые явления.

2. В трёх пробирках дан раствор хлорида магния. В первую пробирку добавьте раствор гидроксида натрия, во вторую – карбоната натрия, в третью – нитрата цинка.

3. Даны растворы: а) карбоната калия и соляной кислоты; б) сульфида натрия и серной кислоты; в) хлорида цинка и азотной кислоты. Слейте эти растворы попарно и определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему (укажите признак).



Практическая работа №2

Решение экспериментальных задач по теме

«Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Цель работы: рассмотреть основные свойства кислот, оснований и солей при протекании реакций в растворах.

Реактивы и оборудование: серная кислота H2SO4, соляная кислота HCl, азотная кислота HNO3, цинк Zn, магний Mg, хлорид магния MgCl2, нитрат цинка Zn(NO3)2, гидроксид натрия NaOH, карбонат натрия Na2CO3, фосфат калия K3PO4, сульфид натрия Na2S, нитрат калия KNO3, карбонат калия K2CO3, хлорид цинка ZnCl2, сульфат меди (II) CuSO4, сульфит натрия Na2SO3, пробирки, штатив.

Ход работы

Опишите, что вы можете наблюдать при проведении данных реакций. При выполнении заданий помните: на отметку «3» можно выполнить первое задание, на отметку «4» - первое и второе, на отметку «5» - задания 1-3.

Составьте уравнения протекающих химических реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде. Не забудьте расставить коэффициенты в молекулярном уравнении.


Вариант II.

1. Налейте в пробирку немного разбавленной серной кислоты и опустите в неё гранулу цинка. Опишите наблюдаемые явления.

2. В трёх пробирках дан раствор хлорида магния. В первую пробирку добавьте раствор фосфата калия, во вторую – сульфида натрия, в третью – нитрата калия.

3. Даны растворы: а) сульфита натрия и соляной кислоты; б) сульфата меди(II) и азотной кислоты; в) карбоната натрия и серной кислоты. Слейте эти растворы попарно и определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему (укажите признак).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!