СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №2: разработка технологической карты урока с учётом требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2: разработка технологической карты урока с учётом требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.»

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (англ. язык) Практическая работа №2: разработка технологической карты урока



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика


Место работы


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

2 четверть, раздел 7

Тема урока

Морские глубины. Прилагательные и наречия.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Научится

-Мотивировать себя к разным видам учебной деятельности

-анализировать свои эмоции и степень усвоения материала

-развивать трудолюбие, дисциплинированность, эмпатию, любовь и бережное отношение к природе

Метапредметные

Научится

-принимать, сохранять и определять цели учебной деятельности, с помощью учителя

- координировать работу с разными компонентами УМК: учебником, РТ, аудио диском

- искать информацию в тексте

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение.

-осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать себя, работать самостоятельно


Предметные

Научится

-делать выборочный перевод с английского языка на русский.

Аудирование.

-выделять для себя значимую информацию;

-понимать речь учителя и одноклассников,

Диалогическая речь.

Научится - вести диалог-расспрос;

Объем диалога – 7-8 реплик. Продолжительность – одна минута.

Лексическая сторона речи: узнавать и употреблять в устной и письменной речи изученные ЛЕ

Грамматическая сторона речи: узнавать и употреблять в устной и письменной речи прилагательные и наречия

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): формировать и совершенствовать навыки коммуникативной компетенции учащихся, развивать эрудицию и кругозор учащихся, активизировать лексические единицы по теме, воспитывать культуру общения в парах, в группах. Adverb, adjective, under the sea, sea creatures

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Forward» и РТ Вербицкой М.В. 5 класс

карточки с грамматическим материалом, аудиозапись, карточки для контроля грамматических знаний, картинки с изображением морских обитателей, карточки для контроля навыков аудирования

Техническое обеспечение: мультимедийная презентация; мультимедийный проектор, компьютер, экран, магнитная доска


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Цель - снять напряжение, настроить детей на работу, погрузить в языковую среду.

а) организационный момент - 2 мин

Учитель приветствует учащихся. Выявляет отсутствующих. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.

Диалог учителя с классом (форма работы T – class)

Учитель задает вопросы, требующие краткого ответа. Диалог учителя с классом (форма работы T – class)

б) фонетическая разминка-2 мин Учитель предлагает учащимся прочитать скороговорку вслух хором и по отдельности. Какие же звуки мы сегодня тренируем?

в) речевая зарядка - развитие диалогической речи. Учитель вызывает к доске ученика (форма работы P – class) Учащиеся отвечают на вопросы одноклассника. Учитель организует игру Merry go round (приём Карусель) Учащиеся задают друг другу любые вопросы, отвечают на вопросы.

Показывают умение запрашивать информацию и умение вежливо обращаться к партнеру по говорению, двигаясь по кругу

4 мин

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речи, введение в языковую среду, подготовка учащихся к правильному интонационному и фонетическому оформлению речи.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового



Повторение лексического материала

Цель: Активизировать употребление выученных на предыдущем уроке лексических единиц-3 мин

Учитель напоминает, что далее по составленному плану урока предстоит работа с лексикой. Предлагает посмотреть на следующий слайд №8 и объясняет, зачем нужно повторить именно эти слова.

Просит повторить лексику по теме. Форма - хоровая. Игра « Переводчик» Форма работы У1—У2


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

1)Просит посмотреть учащихся на экран, ответить на вопросы и определить общую

и грамматическую темы урока. Слайд 2 и 3

Для облегчения задачи ученикам показываются картинки.

Сегодня на уроке вы узнаете (мы повторим), чем отличаются друг от друга прилагательные и наречия

Сегодня на уроке вы узнаете (мы повторим) способы образования наречий.

Сегодня на уроке вы научитесь определять (мы повторим), какую часть речи надо использовать в предложении: прилагательное или наречие.

2) Просит учащихся определить цель урока (Приём-Облако из слов) Слайд4

3) Предлагает учащимся составить план урока


Проверка домашнего задания - работа с РТ и слайдом на доске. Исправляют заведомо неверные утверждения в Д/З (Коммуникативная игра (Yes-No) Прием-исправьте ошибки

Одному из слабоуспевающих учеников дается особое задание у доски: соотнести картинки с названием морских обитателей, за которое он получает оценку.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению (повторению) нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


1)Обучение аудированию – активизация и контроль изученного лексического материала

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону-4 мин

Предлагает послушать аудио запись 2 раза и ответить на вопросы по содержанию прочитанных текстов, раздаёт карточки для ответов, TRUE-FALSE-NOT STATED

Показывает учащимся правильный ответ на экране, просит проверить себя и поставить себе оценку в пустом окошечке, пользуясь предложенной шкалой

2)Физкультминутка Moving break

Цель - снятие напряжения у обучающихся. Поддержание здоровья. Развитие воображения. Подвижная игра

2)Активизация грамматических знаний

Учитель обращает внимание на следующий пункт плана урока (написан мелом на доске) и вспомнить всё, что они знают о прилагательных и наречиях. Организует беседу, создаёт проблемные ситуации, требующие разрешения, задает наводящие вопросы, заставляет думать и размышлять, активизирует мыслительную деятельность. Благодаря этому учащиеся самостоятельно выводят правило образования наречий и способы их образования.

Форма работы - фронтальная


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

выполнение закрепляющих упражнений-7 мин

Учитель просит открыть учебник p.71 ex.23 и выполнить упражнение письменно в тетрадях. Форма работы - индивидуальная слайд 16

Дайте определение понятию «Антонимы», не забывайте, как образуются наречия. Выполняют упражнение с самопроверкой и взаимопроверкой.



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Учитель предлагает сыграть в грамматическую игру «Cross-zero game», которая предполагает использование всех полученных коммуникативных ЗУН в совокупности. Group work

Знакомит учащихся с правилами игры, распределяет на 2 команды путём раздачи жетончиков с разными морскими животными, направляет и следит за ходом игры, отвечает на возникшие вопросы. Форма работы – групповая

Команды соревнуются, кто быстрее и правильнее выполнит задание, доказывают свою точку зрения, помогают друг другу. Проверяют свои ответы с учителем, выявляют победителя.



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания.

1)Что не так с этими морскими обитателями?- связь с предметом Биология

2)Активизация грамматических знаний о прилагательном и наречии - связь с предметом Русский язык

3) Игра « Крестики-нолики» задание из реальной жизни.

4) Физкультминутка Море волнуется - раз….



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Преобразуйте слово, написанное заглавными буквами, так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста.


Can you remember the Cheshire cat who ___ (SLOW) disappears in Lewis Carol’s books about Alice?


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

1)учебник p.71 ex.23 ФГ-читательская грамотность - подобрать антонимы, понять задание

2) WB p.40 Найдите в любых источниках 3-5 интересных или необычных факта о морских обитателях

(ФГ - развитие креативного мышления+ инфор гр+ естественно - научная грамотность)

3) Самостоятельная постановка темы, цели и задач урока - деятельностная грамотность

4) контроль усвоения изученного лексического материала + обучение аудированию

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону=

деятельностная грамотность - осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Все задания урока направлены на развитие коммуникативной грамотности

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

1)Закрепление и контроль усвоения лексического материала, освоенного на прошлом уроке, на основе аудиоматериала - учебник стр.69 упр.17

2)Активизация грамматических знаний о прилагательном и наречии на основе знаний, полученных на русском языке


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Контроль усвоения грамматического материала - выполнение теста -5 мин.

Цель - проверить уровень усвоения нового материал, выявление причин затруднений и коррекция ошибочных действий (на след. уроке)

Учитель раздаёт распечатки с заданием и предлагает учащимся выбрать правильный ответ между прилагательным и наречием

Учащиеся читают предложения, анализируют его, выбирают ответ


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

-Учителю рекомендуется организовать личностную рефлексию путем подведения итогов урока

-учить обучающихся осознавать связь между целью учебной деятельности и результатом учения

-учить анализировать и описывать свои чувства и настроение после урока

-Предложить учащимся вернуться к плану и вспомнить, что было сделано, какие знания получены и умения отработаны на каждом этапе урока.

-Попросить вспомнить название урока и цель урока и проанализировать, достигнута ли цель.


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Запись домашнего задания на следующий урок

-Учить обучающихся понимать пользу выполнения домашнего задания

-Объяснить способ выполнения домашнего задания - слайд 10

-Создать ситуацию ожидания следующего урока (приём - Верите ли вы, что…)

-Разобрать пример в РТ и спросить, есть ли вопросы, всё ли понятно, привести свой пример: Верите ли вы, что у осьминога 3 сердца?

Домашнее задание на выбор

WB p.40 1)Найдите в любых источниках 3-5 интересных или необычных фактов о морских обитателях

2) Опишите любое морское существо, нарисуйте его или принесите фото.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!