СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 2 Проектирование этапов учебного занятия по математике на основании ФРП

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 2 Проектирование этапов учебного занятия по математике на основании ФРП»

Практическая работа №2


  1. Проектирование этапов учебного занятия по математике на основании ФРП в соответствии с технологической картой урока (табл.1).


Класс: 5

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: освоение новых знаний и умений


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Учитель настраивает обучающихся на работу.






Личностные:

-установка на активное участие в решении практических задач математической направленности

-способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических задач, решений, рассуждений

Метапредметные:

Познавательные:

-выбирать способ решения учебной задачи

-прогнозировать вазможное развитие процесса, а также выдвигать предложения о его развитии в новых условиях.

Коммуникативные:

- высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других

Регулятивные:

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи с учетом собственных возможностей

Предметные:

-решать текстовые задачи, содержащие дробные данные ,в том числе задачи из реальной жизни.


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Фронтальный опрос

  1. Какую темы мы с вами начали изучать? (Десятичная дробь)

  2. Что такое десятичная дробь? (дробь у которой знаменатель равен десяти, ста, тысячи и т .д)

  3. Из чего состоит десятичная дробь? (Из целой и дробной части)

  4. Как называют разряды десятичной дроби, стоящие справа от запятой? (десятая, сотая, тысячная и т.д.)

  5. Что мы умеем делать с десятичными дробями? (записывать, сравнивать)

  6. Прочитайте дроби: 3,5; 10,36; 164,002; 0,103; 0,00005.

  7. Назовите:

- целую и дробную часть

- расположите числа в порядке возрастания, убывания

8. Уравняйте количество знаков после запятой:

а) 3,1и 9,42 б) 5 и 4,02 в) 10,35 и 9,621.


Личностные:

  • готовность к повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность

  • приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки.

Метапредметные:

Познавательные

  • уметь выявлять и формулировать определения понятий

  • выбирать, анализировать

  • систематизировать информацию

Коммуникативные:

  • ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения

  • давать пояснения по ходу решения задачи

Регулятивные:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля и результата решения математической задачи

Предметные:

  • решать задачи, связанные с десятичной дробью.

Этап 1.3. Целеполагание


Ребята, решите задачи.

1. Собственная скорость теплохода 24 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения реки. (по течению – 28 км/ч, против течения – 20 км/ч)

2. На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько метров ткани израсходовали на оба платья? (10/25 м)

3. С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка? (дети затрудняются ответить)

-Почему возникли затруднения? (Не умеем складывать десятичные дроби)

-Так что нам нужно еще узнать, чтобы решить третью задачу? (Научиться складывать и вычитать десятичные дроби).

-Значит тема нашего урока… ( «Сложение и вычитание десятичных дробей».)

- Открыли тетради, записали число и тему «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Какова же цель нашего урока, чему мы должны научиться

Цель урока: ознакомиться с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, с помощью которого мы сможем решать задачи, подобные третьей.




  1. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.


Задание 1

Давайте вернёмся к задаче № 3 и попробуем её решить другим способом.

С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

Складывать десятичные дроби мы не умеем.

- Ребята, давайте сначала уравняем количество цифр после запятой. (95, 37 т и 16,20 т)

- А теперь запишем получившиеся числа в смешанной форме. Что получится?

( и )

- А числа в таком виде мы умеем складывать? (да)

- Выполняем сложение. ( )

- А теперь давайте смешанное число представим в виде десятичной дроби. (111,57)

- Тот же ответ можно получить, сложив эти числа столбиком, записывая их друг под другом так, чтобы запятая под запятой:

+ 95,37

16,20

111,57

- Давайте попробуем выполнить вычитание десятичных дробей, проделав такую же работу.

- Выполните действие: 56, 345 – 32, 3. (Обучающиеся сначала выполняют вычитание первым способом, то есть записывают десятичные дроби в смешанной форме и выполняют действия. Затем выполняют вычитание столбиком.)

- Давайте попробуем сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Работа в парах. На столах лежат блоки алгоритма, проанализируйте их и расположите в том порядке, в каком считаете правильным, а затем сравните его с данным в учебнике.

- Откройте учебник на с.104  и проверьте себя, правильно ли вы составили алгоритм.

Работа с учебником

Выполнить № 6.74 (1 столбик), № 6.74 (1 столбик)

Обучающиеся выполняют задание по очереди у доски и проговаривают правило.

Личностные:

-установка на активное участие в решении практических задач математической направленности

-готовность к повышению уровня своей компетентности через умение учиться у других людей


Метапредметные:

Познавательные

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

-прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях

Коммуникативные:

-высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога

-участвовать в групповых формах работы.

Регулятивные:

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей

Предметные:

-выполнять вычисления с использованием правила сложения и вычитания дробей

-решать задачи с дробями, в том числе задачи из реальной жизни


Задание 2

- Мы с вами разобрали правило сложения и вычитания десятичных дробей. Попробуем применить эти знания при решении задач из учебника.

Выполнить №6.76, № 6.77


Личностные:

-способность к восприятию математических задач

-готовность приобретать в совместной деятельности новые знания ,навыки

Метапредметные:

Познавательные:

-выбирать способ решения учебной задачи

Коммуникативные:

-высказывать идеи, нацеленные на поиск решения

Регулятивные:

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи с учетом имеющихся ресурсов.

Предметные:

- выполнять вычисления с использованием правил.


Задание 3


Найдите в решении ошибку и выполните задание верно.

Обучающиеся выполняют задание, затем проверяют по эталону. Проводится анализ ошибок.


Личностные:

- готовность к повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность.

Метапредметные:

Познавательные:

-выбирать способ решения учебной задачи

- анализировать , систематизировать информацию

Коммуникативные:

- ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения

-давать пояснения по ходу выполнения задания, комментировать полученный результат

Регулятивные:

- самостоятельно находить ошибки в задании

- владеть способами самопроверки, самоконтроля

Предметные:

- выполнять вычисления с использованием правил сложения и вычитания десятичных дробей

Задание 4


Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Ребята, перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания.

1 группа (базовый) на оценку «4»

2 группа (повышенный) на оценку «5».

1 группа (базовый)

1.Выполни действие:

а) 3,5+12,3

б) 0,12+0,4

в) 10,7-0,3

г) 9,4-3,24

2. Собственная скорость катера 7,5 км/ч. Скорость течения реки 2,6км/ч. Найдите скорость катера по течению реки и против течения.

2 группа (повышенный)

  1. Выполни действие:

а) 18,4+6,15

б) 0,64+0,018

в) 85,1-3,07

г) 9-4,52

2. Скорость катера по течению реки 16, 3 км/ч, а скорость течения реки -2,6 км/ч. Найдите собственную скорость и его скорость против

течения.


Личностные:

-установка на активное участие в решении практических задач математической направленности

- готовность к повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность

Метапредметные:

Познавательные:

-выбирать способ решения учебной задачи;

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию;

Коммуникативные:

-ясно, грамотно выражать свою точку зрения, давать пояснения по ходу решения задач, комментировать полученный результат;

-высказывать идеи, нацеленные на поиск решения

Предметные:

-решать задачи с дробными числами, в том числе из реальной жизни.

-выполнять вычисления с использованием изученных правил.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!