Давайте вернёмся к задаче № 3 и попробуем её решить другим способом. С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка? Складывать десятичные дроби мы не умеем. - Ребята, давайте сначала уравняем количество цифр после запятой. (95, 37 т и 16,20 т) - А теперь запишем получившиеся числа в смешанной форме. Что получится? ( и ) - А числа в таком виде мы умеем складывать? (да) - Выполняем сложение. ( ) - А теперь давайте смешанное число представим в виде десятичной дроби. (111,57) - Тот же ответ можно получить, сложив эти числа столбиком, записывая их друг под другом так, чтобы запятая под запятой: + 95,37 16,20 111,57 - Давайте попробуем выполнить вычитание десятичных дробей, проделав такую же работу. - Выполните действие: 56, 345 – 32, 3. (Обучающиеся сначала выполняют вычитание первым способом, то есть записывают десятичные дроби в смешанной форме и выполняют действия. Затем выполняют вычитание столбиком.) - Давайте попробуем сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Работа в парах. На столах лежат блоки алгоритма, проанализируйте их и расположите в том порядке, в каком считаете правильным, а затем сравните его с данным в учебнике. - Откройте учебник на с.104 и проверьте себя, правильно ли вы составили алгоритм. Работа с учебником Выполнить № 6.74 (1 столбик), № 6.74 (1 столбик) Обучающиеся выполняют задание по очереди у доски и проговаривают правило. Личностные: -установка на активное участие в решении практических задач математической направленности -готовность к повышению уровня своей компетентности через умение учиться у других людей Метапредметные: Познавательные - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию -прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях Коммуникативные: -высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога -участвовать в групповых формах работы. Регулятивные: -самостоятельно составлять алгоритм решения задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей Предметные: -выполнять вычисления с использованием правила сложения и вычитания дробей -решать задачи с дробями, в том числе задачи из реальной жизни |