СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 2 по теме « Microsoft Power Point - 2013» «ПОГОДА».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 2 по теме « Microsoft Power Point - 2013» «ПОГОДА» предназначена для того, чтобы научиться создавать презентации и шаблоны и демонстрации в программе Power Point - 2013. Умение создавать презентации необходимо и в профессии, ведь когда то вам придется провести презентации вашей компании, развитие экономики, торговли или своей продукции и т.д. Учась в ВУЗ-ах приходится писать дипломные работы, а их защитить надо через презентацию и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 2 по теме « Microsoft Power Point - 2013» «ПОГОДА».»

Тема 15. Практическая работа № 2 по теме « Microsoft Power Point - 2013» «ПОГОДА».


Каждый из нас почти ежедневно следит за телевизионным прогнозом погоды, который является удачным примером презен­тации. К тому же, поскольку прогноз погоды необходимо демон­стрировать ежедневно, возникает необходимость в создании шаблона, на основе которого каждый день будет подготавливать­ся новая презентация - прогноз. Договоримся, что каждый отдельный слайд нашего прогноза будет содержать видовую картинку, характеризующая город, название города, температуру и символьное изображе­ние осадков. К тому же смена кадров должна происходить самостоятельно (автоматически) через одинаковый промежуток времени. Для выполнения упражнения желательно иметь директорию с набором графических файлов, которые можно вставить в презен­тацию.


1. Разработка шаблона. Запустите PowerPoint - 2013. В меню Главная – выбрать подменю Создать слайд и щелкнуть по слову Создать слайд, а не по белой области и раскроется подменю Создания слайда и снизу выбрать Пустой слайд. На рабочей области появится Пустой слайд.

Прогноз погоды делается для 4-х городов: Нефтекамск, Уфа, Ижевск, Екатеринбург (вспомнить прогноз погоды в АРТ-ТВ), где на погоду Нефтекамска делаете все настройки и затем первый слайд копируете еще на три города, меняя название города, картинку и текст.


2. Но главное сделать 1-й слайд. Теперь желательно разметить слайд, т.е. задать границы для расположения графики и текста. С этой целью используют из меню Вид подменю Сетка и Направляющиепунктирные линии, ограничивающие размеры располагаемых объектов. Включить флажок у сетки и у направляющей. Появятся две направляющие - вертикальная и го­ризонтальная.


3. Начните с выбора фона слайда. Мы уже применяли шаблон дизайна, выбирали цвет, давайте на этот раз воспользуемся воз­можностью выбора текстуры: для этого необходимо на любом месте первого слайда нажмите правую кнопку мыши и там выбрать подменю Формат фона и в команде Заливка включить радиокнопку Рисунок или Текстура, затем в Текстуре нажать кнопку текстуры и выбрать текстуру- Капля воды и Применить ко всем.


4. Нужно разметить слайд в соответствии с предложенной схемой. Правую часть слайда оставим под картинку. В левой части слайда разместим текстовую информацию - наберите название города, где текст писать из объекта Word Artдля этого идти в меню Вставка выбрать из объекта Word Art - выбрать Заливка – Синий, акцент 1, контур – фон 1, густая тень – акцент 1.

Шрифт Calibri – размер шрифта 72 пт. Выделить название города и справа появится команда Формат фигуры для объекта Word Art и там переключится на Параметры текста и выбрать в Заливке текстаГрадиентная заливка, Предустановленные градиенты - Средний градиент–Акцент1, Тип линии – Линейный, Направление – Вниз, Угол- 90°.

В Линиях выбрать свойство – Нет линии, чтоб

у объекта Word Art по краям не было линии.

Добавить Точку градиента - цвет - зеленый,

можно добавить опять Точку градиента и выбрать

другой цвет (красный) и т.д. Чем больше добавляете

точку градиента и задаете цвет, тем разные получается цвета градиента. Положение – 43%,чем меньше процент, тем цвета меняются, Прозрачность – 0% (можно использовать н/р:15%), Яркость – 0% ( можно менять).


5. Для того, чтобы вставить символы погоды: солнце, капля, снежинка необходимо вначале подключить Надпись из меню Вставка в слайде, затем идти на меню Вставка – Символ - Шрифт Wingdings, выбрать необходимые символы и ВСТАВИТЬ их подряд, не выходя из заставки символов. Затем закрыть вкладку Символ.

Вернувшись в слайд в надписи выделить все эти символы, увеличить размер шрифта- 60 пт, и выровнять по центру. Затем написать температуру дня.




Обозначение градуса - два способа:

1) в меню Вставка – Символ – Обычный – там знак градуса"°"; или менее правильное обозначение:

2) используйте строчную букву "о" (английский или русский), выделив ее – через меню Главная – Шрифт – включить флажок Надстрочный.


В левой части слайда вы имеете три надписи: название города, символы погоды и температура. Для каждой из них (предварительно выделив):

- растяните рамку текста таким образом, чтобы правая и левая границы рамки текста совпадали с вертикальными направ­ляющими и текст каждой надписи выровняйте по центру.


6. Рисунок вставить из меню Вставка Рисунки – из папки GATE – с папки Power Point-2013-фото и шаблоны – с папки Практич. работа 2 - с диска D или с диска E – фото 4-х городов (или если нет фото, то можно взять с заставки Библиотека изображений, зайти в папку Образцы и там взять рисунок Маяк и др.. На рисунке нажав правую кнопку мыши и выбрав команду Формат рисунка - можно изменить параметры рисунка (покажу наглядно). Можно выбрать рисунки из ФАЙЛА: фотографии, картинки из вашей коллекции – это с диска или флешки или с интернета и т.д.


7. Когда слайд готов, то отключите в меню Вид – Сетка и Направляющие (отключить флажок).

Осталь­ные слайды шаблона должны отличаться только картинкой и на­званием города.


8. Но прежде чем начать тиражирование слайдов, т.е. копирование полученного слайда на другой слайд для того, чтобы название другого города и другие данные ввести, желательно установить способ перехода слайдов (каким образом будет про­исходить появление нового слайда: "наплыв", "растворение" и т. д.). Если установить переход слайда до копирования, то все новые слайды уже будут иметь соответствующие установки. Можно конечно все это настроить и после получения всех слайдов.

  • В меню Переходы выбрать Наплыв, затем в Параметрах эффектов – Слева. Можно выбрать понравившийся способ перехода слайда.

  • Для того, чтобы переход слайдов осуществлялся не по щелчку мыши, а автоматически через строго определенное время, необходимо в меню Переходы - Смена слайдов – убрать флажок (отключить) По щелчку и выбрать команду После и задать время, например 2-3 секунды. На этом подготовка первого слайда закончена.


9. Для того, чтобы получить набор слайдов, удобно сначала соз­дать нужное число копий первого слайда, а затем, в каждом но­вом слайде, изменить картинку и название города. Для тиражирования желательно видеть сразу несколько слай­дов. Поэтому в меню Вид выберите команду Сортировщик слайдов. Внешний вид экрана изменился, теперь первый слайд зани­мает только часть экрана и есть место для размещения остав­шихся. Если слайды крупные при заходе на сортировщике слайдов, то в меню Вид – Масштаб можно уменьшить например до 50% или 66% Для получения копий каждый раз перемещайте слайд на но­вое место, удерживая нажатой клавишу {Ctrl} или применять команды Выделить слайд - Копировать и Вставить. Создайте столько копий, сколько требуется.

Для возврата в режим форматирования отдельного слайда, выполните команду Вид - Обычный или дважды щелкните мышью по тому слайду, с которым хотите начать работать.

Для каждого из последующих слайдов порядок выполнения работ одинаков: вставить соответствующую картинку; выделить исходное название города, написать другое название и ввести новое значение температуры (в этом варианте оно будет оформлено тем же стилем, что и первоначальное).


10. Настройка слайдов. В каждом слайде к элементам слайда можно настроить анимацию, звук, время и другие эффекты. Для этого необходимо зайти в меню Анимация – Добавить анимацию - выбрать Параметры эффектов (и применить необходимую функцию на усмотрение пользователя).

Но не забывайте о том, что для каждой анимации (или по др. наз-ют эффектом) данного слайда применить Начало: После предыдущего, чтобы постоянно не щелкать мышью.



11. Показ слайда. Для этого необходимо курсор поставить на первый слайд, сортировав, затем зайти в меню Показ слайдов – С начала или другие команды.


12. Сохранять файл можно тремя способами: 1) Идти на меню Файл – Сохранить как – Компьютер - Обзор - папка Документы - СОШ-7 - Класс – имя файла Погода .pptх (расширение во всех случаях присвоит сама программа)

2) Сохранение файла как Демонстрация, для этого - в меню Файл выбрать команду Сохранить как – Компьютер - Обзор и в нижней части диалогового окна раскройте список Тип файла и выберите: Демонстрация Power Point - имя файла Погода.ppsx (при таком файле презентация запускается как видеосюжет - слайд-шоу без запуска программы).

3) Сохранение файла как Шаблон, для этого в меню Файл выбрать команду Сохранить как – Компьютер - Обзор и в нижней части диалогового окна раскройте список Тип файла и выберите: Шаблон Power Point и назвать файл Погода.pрtx. (3-й способ можете не делать, потому что он сохраняется автоматически в библиотеке Шаблонов программы Microsoft Office, если не укажете путь сохранения файла сами)



Скачать

© 2019 1171 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!