СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

«Stiințe și didactica științelor»


3


Практическая работа №1:

Ориентация с помощью компаса, часов, по Солнцу, Полярной звезде


ФИ ____________________________________________




Цель: научиться ориентироваться на местности с помощью компаса, часов, по Солнцу, Полярной звезде и местным признакам

Оборудование: ручка, карандаш, компас.



1. Допиши определения

Ориентирование на местности — это определение своего …………………………………………………………………………………………

Компас — это ……………………………………………………………………….


2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


3. Укажите стрелками части компаса



4. Подпишите основные стороны горизонта (рус.)












5. Определи по компасу основные стороны горизонта (рус.)









6. Определи обратное направление пути

Куда пошли?

В каком направлении надо идти обратно?

На восток

На юг

На север

На запад

На северо-восток

На юго-восток

На северо-запад

На юго-запад


7. Ответь на вопросы

С какой стороны на деревьях растет мох?


С какой стороны муравьи строят муравейник?


В какой стороне восходит Солнце?


Куда указывает полярная звезда?


С какой стороны ягоды краснеют раньше?


С какой стороны ветви деревьев гуще?



8. Обозначь буквами стороны горизонта

1) В 7 часов утра ты вышел во двор и встал лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — …, сзади — …, слева — …, справа — …..

2) В полдень ты снова вышел во двор и встал лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — …, сзади — …, слева — …, справа — ….

3) В 7 часов вечера в третий раз вышел во двор и встал лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — …, сзади — …, слева — …, справа — …


9. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!