Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»
«Stiințe și didactica științelor»
3
Практическая работа №1:
Ориентация с помощью компаса, часов, по Солнцу, Полярной звезде
ФИ ____________________________________________
Цель: научиться ориентироваться на местности с помощью компаса, часов, по Солнцу, Полярной звезде и местным признакам
Оборудование: ручка, карандаш, компас.
1. Допиши определения
Ориентирование на местности — это определение своего …………………………………………………………………………………………
Компас — это ……………………………………………………………………….
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Укажите стрелками части компаса
4. Подпишите основные стороны горизонта (рус.)
5. Определи по компасу основные стороны горизонта (рус.)
6. Определи обратное направление пути
Куда пошли? | В каком направлении надо идти обратно? |
На восток | |
На юг | |
На север | |
На запад | |
На северо-восток | |
На юго-восток | |
На северо-запад | |
На юго-запад | |
7. Ответь на вопросы
С какой стороны на деревьях растет мох? | |
С какой стороны муравьи строят муравейник? | |
В какой стороне восходит Солнце? | |
Куда указывает полярная звезда? | |
С какой стороны ягоды краснеют раньше? | |
С какой стороны ветви деревьев гуще? | |
8. Обозначь буквами стороны горизонта
1) В 7 часов утра ты вышел во двор и встал лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — …, сзади — …, слева — …, справа — …..
2) В полдень ты снова вышел во двор и встал лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — …, сзади — …, слева — …, справа — ….
3) В 7 часов вечера в третий раз вышел во двор и встал лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — …, сзади — …, слева — …, справа — …
9. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.