СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 1 " Особенности содержания обновлённых ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 1 Особенности содержания обновлённых ФГОС". Сравнение действующих и обновлённых  ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 1 " Особенности содержания обновлённых ФГОС"»

Практическая работа № 1 «Особенности содержания обновлённых ФГОС».



Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») - общие положения - требования к структуре программ основного общего образования и их объему; - требования к условиям реализации программ основного общего образования; - требования к результатам освоения программ основного общего образования. Требования к результатам «деятельностн»о нейтральны.

Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение. Объём аудиторной работы. Он составляет 2904–3345 часов. Объем внеурочной деятельности за четыре года до 1350 академических часов Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы; учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность - понятия не разделены



















Не является новым образовательным стандартом Это обновленный государственный образовательный стандарт образца 2009 года Обновленный стандарт построен на той же методологической основе – системно-деятельностном подходе Срок получения НОО – не более 4 лет- и ООО не более 5 лет - может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) Объем аудиторной работы обучающихся четыре учебных года 2954 - 3190 академических часов Максимальная учебная нагрузка ООО увеличилась на 299 часов. Теперь максимальный объём учебной нагрузки школьника на уровне основного общего образования составляет 5848 часов. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования. . Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. Введены понятия: - верифицированные образовательные ресурсы; - «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены). Закреплено право школ на формирование программы разного уровня и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописано три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ.

Требования к структуре основной образовательной программы

Раздел включает программу формирования УУД на уровне НОО и программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных курсов, а также курсов внеурочной деятельности на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программу коррекционной работы.

Программа общего образования включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Программа формирования УУД 5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 6. Рабочая программа воспитания 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Учебный план 10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы. 11.Система условий реализации основной образовательной программы

На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы формирования УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей.

Программа общего образования включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей. 5. Программа формирования УУД 6. Рабочую программу воспитания 7. Учебный план 8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности) 9. Характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.

Требования к результатам обучения

Требований было меньше, формулировки в обобщённом виде. Направления развития личности: Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное

Требования к результатам освоения программы уточнили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровек ООО установили требования к предметным результатам при углублённом изучении некоторых дисциплин. Гражданско-патриотическое воспитание. Духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание. формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия . Трудовое воспитание. Экологическое воспитание. Ценности научного познания. ФГОС конкретизируют результаты освоения программ Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!