СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 1 "Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности».

Цель: выявить антропогенные изменения в экосистемах местности и оценить их последствия.

Оборудование: красная книга Нижегородской области.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 1 "Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности"»

Практическая работа № 1


Тема: «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности».

Цель: выявить антропогенные изменения в экосистемах местности и оценить их последствия.

Оборудование: красная книга Нижегородской области.

Задание:

1. Прочитайте о видах растений и животных, занесенных в Красную книгу: исчезающие, редкие, сокращающие численность по Нижегородской области.

2. Какие вы знаете виды растений и животных, занесённых в Красную книгу Нижегородской области. Перечислить по 5 видов растений, животных, насекомых, грибов, птиц, лишайников.

3. Приведите примеры деятельности человека, сокращающие численность популяций видов. Объясните причины неблагоприятного влияния этой деятельности, пользуясь знаниями по биологии.


Ход работы:


Форма отчета для практической работы № 1

1. Номер практической работы

2. Наименование практической работы

3. Цель

4. Оборудование.

5. Выполнение заданий 1-3.

6. Ответьте на вопросы для контроля.

7. Сделайте вывод по проделанной работе.


Вопросы для контроля

1. При аварии часть нефтепродуктов попало в водоем, они покрыли тонкой пленкой всю поверхность водного зеркала. Какие животные погибнут в водоеме, какие выживут?

2. Вам необходимо предотвратить зарастание водного зеркала ряской. Ваши действия?

3. При каких погодных условиях отрицательное воздействие смога на живые организмы наибольшее?


Список использованных источников

1. Гальперин М.В. Общая экология: Учебник. Гриф МО РФ. Инфра-М, Форум, 2015.

2. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10-11 классы. – М., 2014.

3. Красная книга Нижегородской области.

4. www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).

5. www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!