СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая часть исследовательского проекта по технологии: "Театр кукол своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая часть исследовательского проекта по технологии: "Театр кукол своими руками"

Просмотр содержимого документа
«Практическая часть исследовательского проекта по технологии: "Театр кукол своими руками"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 19»  театр кукол своими руками исследовательский проект по технологии   Авторы проекта: Филиппова Настя, Добшикова Даша, ученицы 3 класса. Руководитель: Собка Т.В.,  учитель ИЗО  и технологии. Миасс  2014г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 19» театр кукол своими руками

исследовательский проект по технологии

 

Авторы проекта:

Филиппова Настя,

Добшикова Даша,

ученицы 3 класса.

Руководитель:

Собка Т.В.,

учитель ИЗО

и технологии.

Миасс

2014г.

Содержание: Цели и задачи работы Из истории кукольного театра Практическая часть (спектакль, опросы) Выводы Литература

Содержание:

  • Цели и задачи работы
  • Из истории кукольного театра
  • Практическая часть (спектакль, опросы)
  • Выводы
  • Литература
Актуальность проекта        Считаем, что наша тема интересна и актуальна. В наше время все меньше людей ходит в театр, предпочитая телевидение и Интернет. Кукольный театр– это возможность реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, привлечь внимание к искусству кукольного театра детей и родителей, обратить внимание российских детей на героев русских сказок.  Дмитрий Медведев отметил, что на российском телевидении

Актуальность проекта

Считаем, что наша тема интересна и актуальна. В наше время все меньше людей ходит в театр, предпочитая телевидение и Интернет. Кукольный театр– это возможность реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, привлечь внимание к искусству кукольного театра детей и родителей, обратить внимание российских детей на героев русских сказок.

Дмитрий Медведев отметил, что на российском телевидении " есть перекос в сторону иностранных мультфильмов».

«Если мы хотим воспитать патриотизм в наших детях, необходимо развивать российскую детскую продукцию» , - сказал Медведев.

Цели проекта:    1. Изучить предпочтения учеников  МАOУ «Гимназия № 19» в выборе мультипликационных фильмов.  2. Популяризировать русские сказки.  3. Создать кукольный театр с помощью изготовленных своими руками кукол и всех необходимых реквизитов для постановки кукольного спектакля.  4. Заинтересовать учеников МАOУ «Гимназия № 19» театральным искусством и кукольными представлениями.

Цели проекта:

1. Изучить предпочтения учеников

МАOУ «Гимназия № 19» в выборе мультипликационных фильмов.

2. Популяризировать русские сказки.

3. Создать кукольный театр с помощью изготовленных своими руками кукол и всех необходимых реквизитов для постановки кукольного спектакля.

4. Заинтересовать учеников

МАOУ «Гимназия № 19» театральным искусством и кукольными представлениями.

Задачи проекта:   1.  Выяснить роль мультипликационных фильмов в воспитании детей по результатам исследования специалистов; 2.  Сравнить популярность российских и зарубежных мультипликационных фильмов среди детей; 3.  Изучить историю кукольного театра; 4.  Научиться шить куклы и изготавливать декорации и афишу.

Задачи проекта:

1. Выяснить роль мультипликационных фильмов в воспитании детей по результатам исследования специалистов;

2. Сравнить популярность российских и зарубежных мультипликационных фильмов среди детей;

3. Изучить историю кукольного театра;

4. Научиться шить куклы и изготавливать декорации и афишу.

Гипотезы:    Современные дети предпочитают мультипликационные фильмы зарубежных производителей.  Возможно своей театральной постановкой заинтересовать учеников МАOУ «Гимназия№ 19» театральным искусством и кукольным представлением с участием героев русских сказок.

Гипотезы:

Современные дети предпочитают мультипликационные фильмы зарубежных производителей.

Возможно своей театральной постановкой заинтересовать учеников МАOУ «Гимназия№ 19» театральным искусством и кукольным представлением с участием героев русских сказок.

 Предметы исследования:  Предпочтения в выборе мультипликационных фильмов учеников МАOУ «Гимназия № 19»   Интерес к театральному искусству и кукольным представлениям. Объекты исследования:  Ученики МАOУ «Гимназия № 19»,  История и структура кукольного театра.

Предметы исследования:

Предпочтения в выборе мультипликационных фильмов учеников МАOУ «Гимназия № 19»

Интерес к театральному искусству и кукольным представлениям.

Объекты исследования:

Ученики МАOУ «Гимназия № 19»,

История и структура кукольного театра.

Методы работы: Анкетирование, анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование, фотографирование.

Методы работы:

Анкетирование, анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование, фотографирование.

     Из истории  Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что и на небе, и на земле, и под землей, и даже в воде живут разные боги, дьяволы и священные животные. Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображения. Вокруг таких кукол плясали, устраивали всякие хитрые приспособления и заставляли кукол поднимать руки или лапы, открывать глаза, кивать головами.

Из истории Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что и на небе, и на земле, и под землей, и даже в воде живут разные боги, дьяволы и священные животные. Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображения. Вокруг таких кукол плясали, устраивали всякие хитрые приспособления и заставляли кукол поднимать руки или лапы, открывать глаза, кивать головами.

 Из истории  В старой России не было кукольных театров. На ярмарках давали представления бродячие фокусники, акробаты и кукольники. Один из них крутил ручку шарманки. Под громкие звуки музыки кукольник показывал из-за маленькой ширмы, как смешной, длинноносый крикливый Петрушка бьет палкой царского офицера, который его хочет забрать в солдаты. От ловкого Петрушки доставалось и невежде-доктору, не умевшему лечить, и обманщику-торговцу.

Из истории

В старой России не было кукольных театров. На ярмарках давали представления бродячие фокусники, акробаты и кукольники. Один из них крутил ручку шарманки. Под громкие звуки музыки кукольник показывал из-за маленькой ширмы, как смешной, длинноносый крикливый Петрушка бьет палкой царского офицера, который его хочет забрать в солдаты. От ловкого Петрушки доставалось и невежде-доктору, не умевшему лечить, и обманщику-торговцу.

Виды театров Театр верховых кукол (перчаточных, тростевых),управляемых снизу.  Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками.  Театр кукол срединных, управляемых на уровне актёров-кукловодов

Виды театров

  • Театр верховых кукол (перчаточных, тростевых),управляемых снизу.
  • Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками.
  • Театр кукол срединных, управляемых на уровне актёров-кукловодов
Театры кукол в России Санкт-Петербургский Большой театр кукол Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова Московский сказочный театр Московский театр кукол Нижегородский государственный академический театр кукол Рязанский государственный областной театр кукол Ярославский театр кукол Челябинский Государственный Областной Театр Кукол им. Вольховского Театр-студия

Театры кукол в России

  • Санкт-Петербургский Большой театр кукол
  • Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова
  • Московский сказочный театр
  • Московский театр кукол
  • Нижегородский государственный академический театр кукол
  • Рязанский государственный областной театр кукол
  • Ярославский театр кукол
  • Челябинский Государственный Областной Театр Кукол им. Вольховского
  • Театр-студия "Карлссон Хаус (Санкт-Петербург)
  • Кировский театр кукол им. А.Н. Афанасьева
Челябинский Государственный Областной Театр Кукол  им. Вольховского

Челябинский Государственный Областной Театр Кукол им. Вольховского

Сергей Владимирович Образцов (1901-1992)  советский актёр и режиссер кукольного театра. Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова — крупнейший в мире театр кукол , расположенный в Москве на Садовом кольце.

Сергей Владимирович Образцов (1901-1992) советский актёр и режиссер кукольного театра.

Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова — крупнейший в мире театр кукол , расположенный в Москве на Садовом кольце.

Практическая часть Обдумывание сюжета, декораций Изготовление кукол  Изготовление декораций и афиши Репетиция спектакля

Практическая часть

  • Обдумывание сюжета, декораций
  • Изготовление кукол
  • Изготовление декораций и афиши
  • Репетиция спектакля
Изготовление кукол

Изготовление кукол

 Изготовление декораций и афиши Афишу и декорации мы выполнили гуашью и акварелью.

Изготовление декораций и афиши

Афишу и декорации мы выполнили гуашью и акварелью.

Предпочтения учеников  МАOУ «Гимназия № 19»  в выборе мультипликационных фильмов     Популярность мультфильмов среди учеников начальной школы Популярность героев мультфильмов среди учеников начальной школы

Предпочтения учеников МАOУ «Гимназия № 19» в выборе мультипликационных фильмов

Популярность мультфильмов среди учеников начальной школы

Популярность героев мультфильмов среди учеников начальной школы

Сцены из спектакля.

Сцены из спектакля.

Приглашаем на наш спектакль!

Приглашаем на наш спектакль!

Наши благодарные зрители

Наши благодарные зрители

Выводы  Мощная реклама зарубежных мультфильмов по российскому телевидению отразилась на предпочтениях современных российских школьников.  Мы считаем, что российские школьники должны больше интересоваться русскими героями, знать героев русских сказок.

Выводы

Мощная реклама зарубежных мультфильмов по российскому телевидению отразилась на предпочтениях современных российских школьников.

Мы считаем, что российские школьники должны больше интересоваться русскими героями, знать героев русских сказок.

Источники информации Соломоник И. Н. Куклы выходят на сцену: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 160 с. История развития кукольного театра. /под ред. Т.В.осунова, М.; Издательство: Нева, 2000 г. – 234 с. Эстетическое воспитание младших школьников. И.В.Цветкова. – М.: Аванта+, 2003. -228 с. Психологическое здоровье ребенка/ Гл ред. Е.П.Чеснокова, вед. ред. Т.М. Недвецкая, - М.; Издательство: Речь, 2014 г. Психология: учебник / под ред. И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, -М.: Академия, 2011г.- 230 с.

Источники информации

  • Соломоник И. Н. Куклы выходят на сцену: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 160 с.
  • История развития кукольного театра. /под ред. Т.В.осунова, М.; Издательство: Нева, 2000 г. – 234 с.
  • Эстетическое воспитание младших школьников. И.В.Цветкова. – М.: Аванта+, 2003. -228 с.
  • Психологическое здоровье ребенка/ Гл ред. Е.П.Чеснокова, вед. ред. Т.М. Недвецкая, - М.; Издательство: Речь, 2014 г.
  • Психология: учебник / под ред. И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, -М.: Академия, 2011г.- 230 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!