СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пракические задания по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пракические задания по информатике

Просмотр содержимого документа
«Пракические задания по информатике»


Задание №1

Создать последовательность папок. Изменить вид значков. Перенести и скопировать папки.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Назначение папок

  • Знание способов создания папок

  • Знание способов копирования и перемещения папок

  • Умение изменять вид представления объектов в окне


Нормированное время выполнения, мин.

 45 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки создания папок

  • Копирование папок (способы)

  • Перемещение папок (способы)

  • Упорядочение объектов

  • Изменение вида представления объектов

Технология выполнения задания

  • Создать папку Документация

  • В папке Документация создать три папки: Архив, Дела, Важное.

  • В папке Архив создать папки: срок хранения 5 лет, срок хранения 10 лет, срок хранения 15 лет

  • В папке Дела создать папки: Личное, Срочное

  • В папке Важное создать папки: Договора, Накладные, Отчеты.

  • Скопировать папку Накладные, в папку Срок хранения 5 лет.

  • Папку Отчеты скопировать в папку Срочное.

  • Папку Личное перенести в папку Важное

  • Упорядочить значки в каждой папке по типу

  • Отобразить все папки в виде Эскизов страниц.


Перечень необходимого оборудования

OС Windows NT, 2000, XP


Перечень расходных материалов

нет 



Задание №2

Создать документ в программе MS WORD. Набрать, оформить и отредактировать текст.

«Самой важной частью ПК» можно называть многие детали ком­пьютера. Но монитор, пожалуй, самый подходящий кандидат на этот почетный титул.

С экраном монитора мы постоянно контактируем во время работы. От его размера и качества зависит, насколько будет комфортно нашим глазам. И потому именно к монитору предъявляются едва ли не самые строгие требования в области эргономики, безопасности и удобства для человека.

Монитор должен быть максимально безопасным для здоровья по уровню всевозможных излучений, а также по ряду других показате­лей, — это раз.

Монитор должен обеспечивать возможность не просто безопасной, но и комфортной работы, предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение, — это два.»

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание способов создания и сохранения документа

  • Умение форматировать текст

  • Умение редактировать текст

  • Вставка номера страниц, колонтитулы, расстановка переносов.

  • Правильность распечатки документов

Нормированное время выполнения, мин.

 60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения текстового документа

  • Форматирование текста

  • Редактирование текста: номера страниц, колонтитулы, расстановка переносов.

  • Работа с принтеров

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Набрать текст

  • Отформатировать текст

  • Установить расстановку переносов.

  • Вставить номера страниц

  • Вставить колонтитулы

  • Вывести документ на печать


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Word 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага формат А-4


Задание №3

Создать поздравительную открытку в программе MS WORD. При создании открытки необходимо использовать: объект WordArt, рисунки, заливку, Автофигуры, группировку.


Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения текстового документа

  • Умение форматировать набранный текст

  • Знание графических объектов

  • Правила использования графических объектов


Нормированное время выполнения, мин.

 90 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование текста

  • Редактирование текста

  • Создание и редактирование графических объектов

  • Вставка рисунков

  • Правильность распечатки документов

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Набрать текст поздравления

  • Отформатировать текст

  • Оформить заголовок объектом WordArt

  • Оформить поздравление в рамку

  • Залить рамку цветом

  • Вставить рисунок

  • Вывести открытку на печать

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Word 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага формат А4


Задание № 4

Создать объявления в программе MS WORD. При создании объявления необходимо использовать: объект WordArt, рисунки, заливку, Автофигуры, группировку.


Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения текстового документа

  • Умение форматировать набранный текст

  • Знание графических объектов

  • Правила использования графических объектов

  • Умение создавать таблицы, менять направление текста


Нормированное время выполнения, мин.

 60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование текста

  • Редактирование текста

  • Создание и редактирование графических объектов

  • Вставка рисунков

  • Создание таблицы

  • Изменение направления текста

  • Правильность распечатки документов

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Оформить заголовок объектом WordArt

  • Перечисление курсов оформить списком

  • Вставить символ

Образец


  • Разговорный язык

  • Индивидуально

  • Опыт работы

  • Апробированная методика

Тел.23-45-67

23-45-67


23-45-67


23-45-67


23-45-67


23-45-67


23-45-67


23-45-67


23-45-67


  • Вывести объявление на печать

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Word 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага формат А4



Задание № 5

Создать текстовый документ. Набрать и отформатировать текст:

Накопители на жестких дисках

Накопители на жестких дисках объединяют в одном корпусе носитель (носители) и устройство чтения/записи, а также, нередко, и интерфейсную часть, называемую собственно контроллером жесткого диска. Типичной конструкцией жесткого диска является исполнение в виде одного устройства - камеры, внутри которой находится один или более дисковых носителей насажанных на один шпиндель и блок головок чтения/записи с их общим приводящим механизмом. Обычно, рядом с камерой носителей и головок располагаются схемы управления головками, дисками и, часто, интерфейсная часть и/или контроллер. На интерфейсной карте устройства располагается собственно интерфейс дискового устройства, а контроллер с его интерфейсом располагается на самом устройстве. С интерфейсным адаптером схемы накопителя соединяются при помощи комплекта шлейфов.

Информация заносится на концентрические дорожки, равномерно распределенные по всему носителю. В случае большего, чем один диск, числа носителей все дорожки, находящиеся одна под другой, называются цилиндром. Операции чтения/записи производятся подряд над всеми дорожками цилиндра, после чего головки перемещаются на новую позицию.

Герметичная камера предохраняет носители не только от проникновения механических частиц пыли, но и от воздействия электромагнитных полей. Необходимо заметить, что камера не является абсолютно герметичной т.к. соединяется с окружающей атмосферой при помощи специального фильтра, уравнивающего давление внутри и снаружи камеры. Однако, воздух внутри камеры максимально очищен от пыли, т.к. малейшие частички могут привести к порче магнитного покрытия дисков и потере данных и работоспособности устройства.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения текстового документа

  • Умение форматировать набранный текст

  • Умение разбивать текст на колонки

  • Умение оформлять списки

  • Умение использовать объект WordArt

  • Умение устанавливать расстановку переносов и номера страниц


Нормированное время выполнения, мин.

 60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование текста

  • Редактирование текста

  • Разбивка на колонки

  • Создание списков

  • Создание объекта WordArt

  • Расстановка переносов

  • Вставка номеров страниц

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Набрать текст

  • Отформатировать текст

  • Первый абзац разбить на 2 колонки

  • Второй и третий абзац оформить нумерованным списком

  • Оформить заголовок, используя объект WordArt

  • Установить расстановку переносов

  • Вставить номера страниц

  • Распечатать текст

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Word 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага формат А4



















Задание №6

Создать документ в программе MS WORD. Сохранить. Набрать и оформить таблицу:

Создать таблицу, состоящую из 10 строк и 7 столбцов.

Дать имя таблице: «Сводная ведомость оценок».

Шапка таблицы должна содержать следующие наименования: №п/п, Ф.И.О, русский язык, математика, физика, химия, биология.

Шапку таблицы оформить: Тип шрифта Arial, размер – 16, начертание – полужирный, курсив, выравнивание – по центру.

Ввести в таблицу фамилии и оценки учащихся.

Перед столбцом Физика добавить столбец Астрономия и заполнить его.

Фамилии учащихся оформить: Тип шрифта Arial, размер – 14, начертание – курсив.

Остальные строки оформить: Тип шрифта Arial, размер – 14, выравнивание – по центру.

Добавить в таблицу внизу две строки, ввести в них подобные данные и оформить по образцу.

Строку, содержащую наименования предметов разбить на две, и верхней дать название: Предметы.

Вывести таблицу на печать.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения текстового документа

  • Умение форматировать набранный текст

  • Умение создавать и редактировать таблицу.

  • Изменять количество строк и столбцов в таблице.

  • Объединять и разбивать ячейки.

  • Выводить на печать

Нормированное время выполнения, мин.

 60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование текста

  • Редактирование текста

  • Создание и редактирование таблицы

  • Объединение и разбиение ячеек

  • Добавление, удаление строк и столбцов.

  • Правила распечатки документов

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Создать таблицу

  • Правильно заполнить таблицу

  • Добавить столбец

  • Отформатировать таблицу по заданным критериям

  • Добавить 2 строки

  • Отформатировать строки

  • Разбить первую строку на две

  • Распечатать таблицу

  • Вставка разрыв

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Word 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага формат А4


Задание №7

Создать документ в программе MS WORD. Дать документу имя.

Набрать и отформатировать следующий текст:

Текстовые редакторы

Практически все виды работ пользователя на ПК в той или иной степени связаны с подготовкой данных для последующей обработки. Прежде всего, это относится к работам, связанным с подготовкой документов. В состав подготавливаемого документа могут входить текстовые данные, таблицы, математические формулы, графические объекты и т. д. Главная задача любого текстового редактора заключается в обеспечении оптимальных для пользователя условий по созданию и обработке документа.

Современный текстовый редактор представляет собой программный продукт, обеспечивающий пользователя ПК средствами создания, обработки и хранения документов различной природы и степени сложности.

В последнее время текстовые редакторы вытесняются текстовыми процессорами, которые позволяют не только набирать « чистый», неформатированный текст, но и оформлять его: произвольно размещать на странице, выделять шрифтами, цветом и т. д.


Что такое Microsoft WORD.

Microsoft WORD – это приложение WINDOWS, предназначенное, для создания, просмотра, редактирования и печати текстовых документов.

Microsoft WORD – одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией. С помощью Microsoft WORD можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ – от простой записки до оригинал – макета сложного издания.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения текстового документа

  • Умение форматировать набранный текст

  • Умение менять параметры страниц

  • Умение оформлять документ, используя колонтитулы, рамки, номера страниц, сноски, рисунки, объект WordArt.

  • Умение работать с принтером

Нормированное время выполнения, мин.

 90 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование текста

  • Редактирование текста

  • Установка параметров страницы

  • Установка номеров страниц

  • Формирование колонтитулов

  • Оформление рамки страницы

  • Вставка сносок

  • Вставка рисунков

  • Вставка объекта WordArt

  • Вывод документа на печать


Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Набрать и отформатировать текст

  • Установить поля: левое – 2,5 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – 1,5 см.

  • Оформить рамку на страницу

  • Создать сноску: Word (и впишите определение программы)

  • Вверху документа сформируйте колонтитул, содержащий свою фамилию, имя и группу.

  • Внизу документа сформируйте колонтитул, содержащий дату, время создания документа.

  • Установите номера страниц

  • Вставьте пиктограмму программы MS WORD перед вторым заголовком и установите ее обтекание – «в тексте»

  • Заголовок «Текстовые редакторы» оформите, используя объект WordArt.

  • Выведите документ на печать.

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Word 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага формат А4




















Задание №8

Создать в программе MS Excel таблицу. Заполнить, оформить, произвести расчеты.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения электронных таблиц

  • Умение форматировать набранный текст

  • Умение создавать и редактировать электронную таблицу

  • Знание формул суммы, автосуммы

  • Ручной способ ввода формул

  • Вывод на печать

Нормированное время выполнения, мин.

 30 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование таблиц

  • Редактирование таблиц

  • Создание и редактирование электронной таблицы

  • Объединение и разбиение ячеек

  • Добавление, удаление строк и столбцов.

  • Формулы суммы, автосуммы.

  • Распечатка документов

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Создать таблицу «Итог недели»

Шапка таблицы:

№ п/п

Наименование продуктов

цена

количество

сумма

  • Заполните таблицу, введя 10-15 наименований продуктов, их цену и количество продажи.

  • Произведите расчет столбца Сумма, используя кнопку Автосумма.

  • В конце таблицы добавьте строку Итого и произведите ее расчет, используя Автосумму.

  • Отформатируйте таблицу, используя типы шрифта, размер, цвет шрифта, заливку.

  • Выведите на печать таблицу


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Excel 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4


Задание №9

Создать в программе MS Excel таблицу. Заполнить, оформить, произвести расчеты.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения электронных таблиц

  • Умение форматировать набранный текст

  • Умение создавать и редактировать электронную таблицу

  • Изменять количество строк и столбцов в таблице.

  • Объединять и разбивать ячейки.

  • Знание формул

  • Ручной способ ввода формул

  • Сортировка данных

  • Отображение данных, удовлетворяющих заданному условию

  • Выводить на печать

Нормированное время выполнения, мин.

 60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование таблиц

  • Редактирование таблиц

  • Создание и редактирование электронной таблицы

  • Объединение и разбиение ячеек

  • Добавление, удаление строк и столбцов.

  • Способы ввода формул

  • Сортировка

  • Фильтрация

  • Распечатка документов

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Создать таблицу «Ведомость начисления заработной платы»

Шапка таблицы:

№ п/п

Таб. номер

Фамилия

Имя

Отчество

начислено

удержано

Сумма к выдаче

Подоход.

налог

Проф.

взнос

  • Заполните таблицу, введя 10-15 фамилий сотрудников и заполните столбец Начислено.

  • Произведите расчет столбцов Подоходный налог и Проф.взнос. Для этого используйте формулу: подоходный налог=начислено*5%; проф.взнос=начислено*1%.

  • Произведите расчет столбца Сумма к выдаче. Используйте формулу сумма к выдаче = начислено - подоходный налог- проф.взнос.

  • Отформатируйте таблицу, используя типы шрифта, размер, цвет шрифта, заливку.

  • Выведите на печать таблицу

  • Отсортируйте таблицу: фамилии сотрудников в алфавитном порядке.

  • Отобразите список тех сотрудников, у кого начислено более 25000.

  • Отобразите список тех сотрудников, у кого сумма к выдаче более 25000.

  • Выведите на печать список тех сотрудников, у кого сумма к выдаче более 35000.

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Excel 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4


Задание №10

Создать в программе MS Excel календарь на будущий год.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения электронных таблиц

  • Умение форматировать набранный текст

  • Умение создавать и редактировать электронную таблицу

  • Умение работать с маркером Автозаполнения

  • Знание и назначение Прогрессии.

  • Знание графических возможностей программы.

  • Вывод на печать

Нормированное время выполнения, мин.

 60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование таблиц

  • Редактирование таблиц

  • Создание и редактирование электронной таблицы

  • Маркер Автозаполнения

  • Прогрессия

  • Распечатка документов

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Введите дни недели, используя маркер автозаполнения

  • Для ввода чисел используйте Прогрессию.

  • Заголовки месяцев оформите объектом WordArt.

  • Отформатируйте календарь: измените шрифт, размер, начертание, цвет, заливку.

  • Праздничные и выходные дни выделите красным цветом.

  • Выведите календарь на печать


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Excel 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4









Задание №11

Создать в программе MS Excel таблицу. Заполнить, оформить, произвести вычисления.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения электронных таблиц

  • Умение форматировать набранный текст

  • Умение создавать и редактировать электронную таблицу

  • Изменять количество строк и столбцов в таблице.

  • Объединять и разбивать ячейки.

  • Знание назначения формул СРЗНАЧ, ЕСЛИ

  • Умение вычислять по формулам СРЗНАЧ, ЕСЛИ

  • Назначение связи листов

  • Выводить на печать

Нормированное время выполнения, мин.

 60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование таблиц

  • Редактирование таблиц

  • Создание и редактирование электронной таблицы

  • Объединение и разбиение ячеек

  • Добавление, удаление строк и столбцов.

  • Знание формул СРЗНАЧ, ЕСЛИ

  • Правила ввода формул СРЗНАЧ, ЕСЛИ

  • Связь листов

  • Правила распечатки документов

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Создать таблицу «Ведомость успеваемости»

  • Шапка таблицы должна содержать данные: № п/п, Ф.И.О., математика, физика, химия, география, ср.балл.

  • Заполните таблицу, введя 10-15 фамилий учащихся и произвольные оценки по предметам.

  • Произведите расчет столбца Ср.балл, используя вставку функции СРЗНАЧ.

  • Добавьте строку Ср.балл по каждому предмету и произведите ее расчет, используя формулу СРЗНАЧ.

  • Отформатируйте таблицу, используя типы шрифта, размер, цвет шрифта, заливку.

  • Переименуйте Лист1 в Средний балл

  • Перейдите на Лист2, переименуйте его в Начисление стипендии

  • На листе Начисление стипендии создайте таблицу «Ведомость начисления стипендии» и заполните следующим образом:

Ячейка В3 - группа (название группы)

Ячейка Д3 - месяц (название месяца)

Ячейка В5 - размер стипендии

Ячейка Д5 - 2500

Ячейка А7 - № п/п

Ячейка В7 - Ф.И.О.

Ячейка С7 - ср.балл

Ячейка Д7 - стипендия

  • С листа Средний балл скопируйте данные: № п/п, Ф.И.О. на лист Начисление стипендии

  • Отформатируйте таблицу, используя типы шрифта, размер, цвет шрифта, заливку.

  • На листе Начисление стипендии подсчитайте столбец Ср.балл, используя формулу СРЗНАЧ. Оценки взять с листа Средний балл (ссылка).

  • Произведите расчет столбца Стипендия. Условие начисления стипендии – средний балл больше либо равен 4.Для этих вычислений используйте формулу ЕСЛИ.

  • Измените данные на листе Средний балл, прокомментируйте что произошло.

  • Выведите на печать обе таблицы.

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Excel 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4





Задание №12

Создать в программе MS Excel таблицу. Заполнить, оформить, произвести вычисления, построить диаграмму.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения электронных таблиц

  • Умение форматировать набранный текст

  • Умение создавать и редактировать электронную таблицу

  • Умение изменять количество строк и столбцов в таблице.

  • Умение объединять и разбивать ячейки.

  • Знание назначения формул

  • Умение вычислять по формулам

  • Назначение диаграмм

  • Знание правил построения диаграммы

  • Выводить на печать

Нормированное время выполнения, мин.

 90 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование таблиц

  • Редактирование таблиц

  • Создание и редактирование электронной таблицы

  • Объединение и разбиение ячеек

  • Добавление, удаление строк и столбцов.

  • Знание формул

  • Правила ввода формул

  • Диаграммы: виды, правила построения

  • Правила распечатки документов

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Создать таблицу «Ведомость посещаемости»


Класс

Списочный состав

Фактическая посещаемость

% посещаемости, факт

25

23


20

18


28

26


28

24


19

15


21

20


25

24


25

21


23

20


21

18


  • Произведите расчет столбца % посещаемости факт, используя формулу % посещ-ти факт = факт.посещаемость/списочный состав*100

  • Отформатируйте таблицу: измените шрифт, размер, цвет, заливку.

  • Постройте Круговую диаграмму по данным: класс и списочный состав. Диаграмму должны содержать: заголовок, легенду, подписи данных - значение.

  • Отформатируйте диаграмму.

  • Постройте Линейчатую диаграмму пот данным: класс и % посещаемости факт. Диаграмма должна содержать: заголовок, подписи осей, легенду, подписи данных - значение, линии сетки.

  • Отформатируйте диаграмму.

  • Выведите на печать таблицу и обе диаграммы.

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Excel 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4



Задание №13

Создать в программе MS Excel таблицу. Заполнить, оформить, произвести вычисления, построить диаграмму.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения электронных таблиц

  • Умение форматировать набранный текст

  • Умение создавать и редактировать электронную таблицу

  • Умение изменять количество строк и столбцов в таблице.

  • Умение объединять и разбивать ячейки.

  • Знание назначения формул

  • Умение вычислять по формулам

  • Назначение диаграмм

  • Знание правил построения диаграммы

  • Выводить на печать

Нормированное время выполнения, мин.

 90 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование таблиц

  • Редактирование таблиц

  • Создание и редактирование электронной таблицы

  • Объединение и разбиение ячеек

  • Добавление, удаление строк и столбцов.

  • Знание формул

  • Правила ввода формул

  • Диаграммы: виды, правила построения

  • Правила распечатки документов

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Создать таблицу:

    Месяц

    Дата

    Последнее
    показание
    счетчика

    Расход эл/энергии
    квт/час
    1 квт/час - 4 тг.

    Сумма
    оплаты

     

    26.12.1997

    3750

    -


    Январь

    30.01.1998

    3840

    90


    Февраль

    26.02.1998

    3960

    120


    Март

    24.03.1998

    4070



    Апрель

    26.04.1998

    4120



    Май

    29.05.1998

    4210



    Июнь

    30.06.1998

    4300



    Июль

    28.07.1998

    4380



    Август

    27.08.1998

    4430



    Сентябрь

    26.09.1998

    4500



    Октябрь

    29.10.1998

    4570



    Ноябрь

    30.11.1998

    4630



    Декабрь

    29.12.1998

    4700



    Итого:

     


  • Определите количество израсходованной электроэнергии с марта по декабрь. Определите сумму оплаты за электроэнергию.

  • Постройте на втором листе круговую диаграмму, отражающую расход электроэнергии по месяцам. Увеличьте диаграмму на весь лист.

  • Постройте на третьем листе гистограмму, отражающую суммы оплаты за электроэнергию по месяцам. Увеличьте диаграмму на весь лист.

  • Сохраните книгу

  • Выведите на печать таблицу и диаграммы


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Excel 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4






Задание №14

Создать книгу Excel. Построить графики функций

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения электронных таблиц

  • Умение форматировать набранный текст

  • Умение создавать и редактировать электронную таблицу

  • Умение строить графики функций

  • Выводить на печать

Нормированное время выполнения, мин.

 90 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование таблиц

  • Редактирование таблиц

  • Создание и редактирование электронной таблицы

  • Построение графиков функций

  • Правила распечатки документов

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • Постройте график функции, используя тип Точечная со сглаживающими линиями.

Для этого рассчитайте значение у на каждый шаг, создав таблицу:

х

у

Значения х, учитывая шаг

Значения у, рассчитанные по формуле, в зависимости от х

  • Простройте график функции:

  • Постройте график функции

  • Выведите графики на печать.


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Excel 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4



Задание №15

Создать классный журнал в программе Excel.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение способами создания и сохранения электронных таблиц

  • Умение форматировать набранный текст

  • Умение создавать и редактировать электронную таблицу

  • Знание формул

  • Умение производить расчеты, используя формулы

  • Знание назначения и возможностей связи листов

  • Умение создания ссылок на листы

  • Умение копирования листов

  • Умение выводить на печать

Нормированное время выполнения, мин.

 90 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Способы создания и сохранения документа

  • Форматирование таблиц

  • Редактирование таблиц

  • Создание и редактирование электронной таблицы

  • Вставка формул

  • Копирование листов

  • Связь листов

  • Создание ссылок

  • Правила распечатки документов

Технология выполнения задания

  • Создать документ

  • Сохранить документ

  • На листе 1 создайте таблицу «Литература»

  • Шапка таблицы содержит поля: № п/п, фамилия учащихся, даты (8 дат), 1 полугодие.

  • Заполните таблицу фамилиями своих одноклассников и проставьте оценки.

  • Произведите расчет столбца 1 полугодие, используя функцию СРЗНАЧ.

  • Отформатируйте таблицу.

  • Скопируйте таблицу на другие 3 листа, используя команду Правка- Переместить/скопировать лист, установите галочку Создавать копию.

  • Переименуйте листы соответственно Алгебра, Физика, Химия.

  • Измените данные в таблицах: заголовок, даты, оценки.

  • На следующем листе создайте таблицу «Ведомость итоговых оценок». Шапка таблицы должна содержать: № п/п, Фамилии учащихся, литература, алгебра, физика, химия.

  • Заполните таблицу, используя ссылки на нужные листы. Выделите нужную ячейку, поставьте знак =, перейдите на нужный лист и выделите значение. Вернитесь на лист ведомость, нажмите Enter. Ссылка готова. Таким способом заполните всю таблицу.

  • Измените данные на листах с оценками. Прокомментируйте, что произошло.

  • Выведите таблицы на печать.

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Microsoft Excel 2003, 2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4

































Задание №16

Создать электронный ящик и отправить письмо своему другу.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание сети Интернет

  • Владение навыками работы в браузере Internet Explorer

  • Владение основными понятиями электронной почты

  • Знание критериев задания имени сайта


Нормированное время выполнения, мин.

30 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Работа в сети Интернет

  • Работа в программе OutlookExpress

  • Основные термины, необходимых для работы с электронной почтой

Технология выполнения задания

  • Загрузить браузер

  • Открыть страничку mail.ru

  • Создать свой почтовый ящик

  • Создать новое сообщение

  • Отправить сообщение


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Internet Explorer

Перечень расходных материалов

нет 




















Задание № 17

Настроить работу OutlookExpress. Проверить электронную почту, создать и отправить электронное письмо.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание сети Интернет

  • Владение навыками работы в программе OutlookExpress

  • Владение основными понятиями электронной почты


Нормированное время выполнения, мин.

30 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Работа в сети Интернет

  • Работа в программе OutlookExpress

  • Основные термины, необходимых для работы с электронной почтой

Технология выполнения задания

  • Загрузить программу OutlookExpress

  • Просмотреть входящие сообщения

  • Создать новое сообщение

  • Отправить сообщение


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

OutlookExpress

Перечень расходных материалов

нет 





















Задание № 18

Создать архив.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание архиваторов

  • Знание параметров сжатия

  • Назначение архива

  • Способы создания папок

Нормированное время выполнения, мин.

25 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение и создание архива

  • Назначение и создание папок

  • Извлечение данных из архива

Технология выполнения задания

  • Создать папку Документы на рабочем столе

  • В папку документы скопировать любые 3 файла из папки Мои документы

  • Загрузить архиватор WinRar

  • Ознакомиться с панелями программы

  • Добавить эти файлы в архив Документы архив, используя программу WinRar

  • Просмотреть объем архивной папки и папки Документы. Сравнить.

  • Извлечь документы из архива.


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

WinRar

Перечень расходных материалов

нет 



















Задание № 19

Создать презентацию Приглашение. Оформить, настроить эффекты анимации.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание назначения презентаций

  • Умение создавать слайды

  • Умение настраивать эффекты анимации

  • Умение изменять смену слайдов

  • Умение настраивать время просмотра слайдов

  • Умение добавлять звуковое сопровождение

  • Умение добавлять графические объекты в презентацию

Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение презентации

  • Создание слайдов

  • Настройка эффектов анимации

  • Настройка смены слайдов

  • Настройка времени просмотра

  • Добавление звука

  • Добавление графики

Технология выполнения задания

    • Загрузите программу Power Point

    • В стандартной панели инструментов выбираем кнопку Создать. В области задач (на экране справа) выбираем авторазметку Титульный слайд.

    • Щелкните по зоне заголовка и введите «Встреча с друзьями», после выделения следующей зоны введите дату проведения торжества.

    • Для перехода к следующему слайду в меню Вставка выполните команду Создать слайд.

    • Выберите авторазметку Текст и графика.

    • В зону текста введите «Приглашаю друзей на вечеринку» и «С собой принести хорошее настроение».

    • В зоне графического объекта вставьте произвольный рисунок.

    • Для создания следующего слайда повторяем команду Вставка, Создать слайд.

    • Выберите авторазметку Маркированный список, наберите следующий текст «Список приглашенных». В качестве элементов списка внесите фамилии приглашенных.

    • Для одновременного просмотра всех созданных слайдов перейдите в режим сортировщика слайдов.

    • Выделите щелчком первый слайд.

    • Выберите в меню Показ слайдов команду Переход слайдов (или Смена слайдов).

    • В диалоговом окне Переход слайдов (или в области задач) выберите тип перехода, введите время и щелкните Применить ко всем.

    • В меню Показ слайдов выберите команду Начать показ для просмотра созданных слайдов на экране.

    • Вернитесь к первому слайду. В меню Показ слайдов исполните команду Эффекты анимации. Щелкните кнопку Настройка анимации.

    • В диалоговом окне Настройка анимации выделите объект Заголовок. Активизируйте команду Включить и Автоматически через 3 секунды.

    • Перейдите к вкладке Эффекты, в раскрывающихся списках выберите эффект появления и звук, щелкните по кнопке Просмотр. Эти операции примените ко всем элементам активного слайда.

    • Просмотрите готовую презентацию.


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

PowerPoint2003,2007

Перечень расходных материалов

нет 





























Задание № 20

Создать презентацию. Оформить, настроить эффекты анимации.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание назначения презентаций

  • Умение создавать слайды

  • Умение настраивать эффекты анимации

  • Умение изменять смену слайдов

  • Умение настраивать время просмотра слайдов

  • Умение добавлять звуковое сопровождение

  • Умение добавлять графические объекты в презентацию

Нормированное время выполнения, мин.

50 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение презентации

  • Создание слайдов

  • Настройка эффектов анимации

  • Настройка смены слайдов

  • Настройка времени просмотра

  • Добавление звука

  • Добавление графики

Технология выполнения задания

  • Загрузите программу Power Point.

  • В стандартной панели инструментов щелкните кнопку Создать.

  • В области задач выберете авторазметку Титульный слайд.

  • Заполните в титульном листе наименование колледжа и его адрес.

  • Выполните команду Формат, оформление слайда и в области задач выберете шаблон оформления Сотрудничество.

  • Вставьте дополнительный слайд (Вставка, Создать слайд).

  • В зоне заголовка вставьте графическую надпись с именем отделения, на котором вы учитесь.

  • В зоне списка перечислите специалистов, которых готовят на вашем отделении.

  • Выделите элементы списка и измените маркер, его размер и цвет.

  • Измените фон во втором слайде, выберите один из видов градиентной заливки и примените только ко второму слайду.

  • Вставьте рисунок согласно темы слайда.

  • Выполните настройку анимации элементов слайдов и просмотрите их.

  • Выполните настройку смены слайдов используя команду Показ слайдов, Смена слайдов.

  • Просмотрите созданную презентацию.


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

PowerPoint2003,2007

Перечень расходных материалов

нет 




Задание № 21

Создать презентацию Автобиография.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание назначения презентаций

  • Умение создавать слайды

  • Умение настраивать эффекты анимации

  • Умение изменять смену слайдов

  • Умение настраивать время просмотра слайдов

  • Умение добавлять звуковое сопровождение

  • Умение добавлять графические объекты в презентацию

Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение презентации

  • Создание слайдов

  • Настройка эффектов анимации

  • Настройка смены слайдов

  • Настройка времени просмотра

  • Добавление звука

  • Добавление графики

Технология выполнения задания

  • Создать презентацию Автобиография

  • Создать 1 слайд. Он должен содержать: заголовок «Автобиография», Фамилию, имя, дату рождения, адрес.

  • Создать 2 слайд. Он должен содержать: заголовок: Состав семьи и перечисление всех членов вашей семьи

  • Создать 3 слайд. Он должен содержать: заголовок «Увлечения» и список ваших увлечений

  • Оформить текст

  • Настроить фон слайдов.

  • Настроить смену слайдов: по щелчку.

  • Настроить эффекты анимации.

  • Вставить звук

  • Просмотреть презентацию.


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

PowerPoint2003,2007

Перечень расходных материалов

нет 











Задание № 22

Создать презентацию Реклама.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание назначения презентаций

  • Умение создавать слайды

  • Умение настраивать эффекты анимации

  • Умение изменять смену слайдов

  • Умение настраивать время просмотра слайдов

  • Умение добавлять звуковое сопровождение

  • Умение добавлять графические объекты в презентацию

Нормированное время выполнения, мин.

90 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение презентации

  • Создание слайдов

  • Настройка эффектов анимации

  • Настройка смены слайдов

  • Настройка времени просмотра

  • Добавление звука

  • Добавление графики

Технология выполнения задания

  • Создать презентацию Реклама

  • Создать 1 слайд. Он должен содержать: название организации, адрес, телефоны, картинку

  • Создать 2,3 слайды. Они должны содержать: наименование товаров, цены, скидки

  • Настроить фон слайдов.

  • Настроить смену слайдов: по щелчку.

  • Настроить эффекты анимации.

  • Добавить звуковое сопровождение

  • Просмотреть презентацию.

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

PowerPoint2003,2007

Перечень расходных материалов

нет 














Задание № 23

Создать базу данных Access Аптеки города. Она должна содержать информацию обо всех аптеках города, список наиболее часто используемых лекарств и их цены.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание назначения баз данных

  • Умение создавать таблицы

  • Умение связывать таблицы

  • Знание правил заполнения таблиц

  • Знание типов данных

  • Знание видов запросов

  • Умение создавать запросы

  • Умение создавать формы

  • Умение создавать отчеты

  • Умение выводить на печать


Нормированное время выполнения, мин.

140 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение базы данных

  • Создание таблиц

  • Связь таблиц

  • Типы данных

  • Виды запросов

  • Способы создания запросов

  • Способы создания форм

  • Способы создания отчетов

  • Распечатка документов

Технология выполнения задания

  • Создать базу данных Аптеки

  • Создать таблицу Аптеки. Поля таблицы: № аптеки, название, адрес, телефон. Ключевое поле № аптеки.

  • Создать таблицу Лекарства. Поля таблицы: № лекарства, наименование, цена Ключевое поле № лекарства.

  • Создать таблицу Продажа. Поля таблицы: № аптеки, № лекарства. Ключевого поля нет.

  • Типы данных установить соответственно значениям полей.

  • Связать таблицы через меню Сервис-Схема данных по следующим полям:

Таблицы Аптеки и Продажа – поле № аптеки, Таблицы Лекарства и Продажа – поле № лекарства

  • Заполнить таблицы, использовать данные вашего города.

  • Сохранить таблицы.

  • Создать запрос По аптекам. Условие отбора – наименование аптеки. Запрос должен содержать поля: Наименование аптеки, адрес, телефон.

  • Создать запрос По лекарствам. Условие отбора – наименование лекарства. Запрос должен содержать поля: наименование, цена.

  • Создать форму Аптеки. Форма должна содержать поля: Наименование аптеки, адрес, телефон.

  • Создать форму Лекарства. Форма должна содержать поля: наименование, цена.

  • Создать отчет Аптеки. Отчет должен содержать поля: Наименование аптеки, адрес, телефон.

  • Создать отчет Лекарства. Отчет должен содержать поля: наименование, цена.

  • Вывести на печать созданные отчеты.

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

MS Access 2003,2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4






























Задание № 24

Создать базу данных Access Библиотека. Она должна содержать информацию о книгах и абонентах библиотеки.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание назначения баз данных

  • Умение создавать таблицы

  • Умение связывать таблицы

  • Знание правил заполнения таблиц

  • Знание типов данных

  • Знание видов запросов

  • Умение создавать запросы

  • Умение создавать формы

  • Умение создавать отчеты

  • Умение выводить на печать


Нормированное время выполнения, мин.

180 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение базы данных

  • Создание таблиц

  • Связь таблиц

  • Типы данных

  • Виды запросов

  • Способы создания запросов

  • Способы создания форм

  • Способы создания отчетов

  • Распечатка документов

Технология выполнения задания

  • Создать базу данных Библиотека

  • Создать таблицу Книги. Поля таблицы: № книги, название, автор, тематика. Ключевое поле № книги.

  • Создать таблицу Читатели. Поля таблицы: № абонента, Ф.И.О., группа, адрес, телефон. Ключевое поле № абонента.

  • Создать таблицу Выдача книг. Поля таблицы: № книги, № абонента, дата выдачи. Ключевого поля нет.

  • Типы данных установить соответственно значениям полей.

  • Связать таблицы через меню Сервис-Схема данных по следующим полям:

Таблицы Книги и Выдача книг – поле № книги, Таблицы Читатели и Выдача книг – поле № абонента

  • Заполнить таблицы, использовать данные вашей библиотеки

  • Сохранить таблицы.

  • Создать запрос По книгам. Условие отбора – наименование книги. Запрос должен содержать поля: Наименование книги, автор, тематика.

  • Создать запрос По абонентам. Условие отбора – наименование абонента. Запрос должен содержать поля: Ф.И.О. абонента, группа, адрес, телефон.

  • Создать запрос По группам. Условие отбора – наименование группы. Запрос должен содержать поля: группа, Ф.И.О. абонента, адрес, телефон.

  • Создать запрос Все книги. Запрос должен содержать поля: Наименование книги, автор, тематика.

  • Создать запрос Все абоненты. Запрос должен содержать поля: Ф.И.О. абонента, группа, адрес, телефон

  • Создать форму Книги. Форма должна содержать поля: Наименование книги, автор, тематика.

  • Создать форму Абоненты. Форма должна содержать поля: Ф.И.О. абонента, группа, адрес, телефон.

  • Создать форму Выдача книг. Форма должна содержать поля: Ф.И.О. абонента, группа, наименование книги, автор, дата выдачи.

  • Создать отчет Книги. Отчет должен содержать поля Наименование книги, автор, тематика.:

  • Создать отчет Лекарства. Отчет должен содержать поля: Ф.И.О. абонента, группа, адрес, телефон.

  • Вывести на печать созданные отчеты.

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

MS Access 2003,2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4






















Задание № 25

Создать базу данных Access Списки учащихся. Она должна содержать информацию об учащихся вашего учебного заведения, классных руководителях.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание назначения баз данных

  • Умение создавать таблицы

  • Умение связывать таблицы

  • Знание правил заполнения таблиц

  • Знание типов данных

  • Знание видов запросов

  • Умение создавать запросы

  • Умение создавать формы

  • Умение создавать отчеты

  • Умение выводить на печать

Нормированное время выполнения, мин.

180 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение базы данных

  • Создание таблиц

  • Связь таблиц

  • Типы данных

  • Виды запросов

  • Способы создания запросов

  • Способы создания форм

  • Способы создания отчетов

  • Распечатка документов

Технология выполнения задания

  • Создать базу данных Списки учащихся

  • Создать таблицу Учащиеся. Поля таблицы: № учащегося, Ф.И.О., адрес, телефон, Ф.И.О. мамы, место работы, телефон, Ф.И.О. папы, место работы, телефон. Ключевое поле № учащегося.

  • Создать таблицу Кл. руководители. Поля таблицы: № Кл. руководителя, Ф.И.О., № группы, адрес, телефон. Ключевое поле № Кл. руководителя .

  • Создать таблицу Группы. Поля таблицы: № группы, наименование группы, квалификация.. Ключевое поле № группы

  • Создать таблицу Данные. Поля таблицы: № учащегося, № Кл. руководителя, № группы. Ключевого поля нет.

  • Типы данных установить соответственно значениям полей.

  • Связать таблицы через меню Сервис-Схема данных по следующим полям:

Таблицы Учащиеся и Данные – поле № учащегося, Таблицы Кл. руководители и Данные – поле № Кл. руководителя.

Таблицы Группы и Данные – поле № группы

  • Заполнить таблицы, использовать данные вашего учебного заведения.

  • Сохранить таблицы.

  • Создать запрос По группам. Условие отбора – наименование группы. Запрос должен содержать поля: наименование группы, Ф.И.О учащегося, Ф.И.О. классного руководителя.

  • Создать запрос По кл. руководителям. Условие отбора – Ф.И.О. Классного руководителя. Запрос должен содержать поля: Ф.И.О. Кл.руководителя, адрес, наименование группы.

  • Создать запрос По учащимся. Условие отбора – Ф.И.О. учащегося. Запрос должен содержать поля: группа, Ф.И.О. учащегося, адрес, телефон, Ф.И.О., мамы, место работы, телефон, Ф.И.О., папы, место работы, телефон.

  • Создать запрос Все учащиеся. Запрос должен содержать поля: Ф.И.О. учащегося, наименование группы, адрес, телефон.

  • Создать форму Учащиеся. Форма должна содержать поля: группа, Ф.И.О. учащегося, адрес, телефон, Ф.И.О., мамы, место работы, телефон, Ф.И.О., папы, место работы, телефон.

  • Создать форму Кл.руководители. Форма должна содержать поля: Ф.И.О. Кл.руководителя, адрес, наименование группы.

  • Создать отчет Учащиеся . Отчет должен содержать поля группа, Ф.И.О. учащегося, адрес, телефон, Ф.И.О., мамы, место работы, телефон, Ф.И.О., папы, место работы, телефон.

  • Создать отчет Кл.руководители. Отчет должен содержать поля: Ф.И.О. Кл.руководителя, адрес, наименование группы.

  • Вывести на печать созданные отчеты.

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

MS Access 2003,2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4















Задание № 26

Создать базу данных Access Аэропорты. Она должна содержать информацию вылетах, времени вылета.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание назначения баз данных

  • Умение создавать таблицы

  • Умение связывать таблицы

  • Знание правил заполнения таблиц

  • Знание типов данных

  • Знание видов запросов

  • Умение создавать запросы

  • Умение создавать формы

  • Умение создавать отчеты

  • Умение выводить на печать


Нормированное время выполнения, мин.

120 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение базы данных

  • Создание таблиц

  • Связь таблиц

  • Типы данных

  • Виды запросов

  • Способы создания запросов

  • Способы создания форм

  • Способы создания отчетов

  • Распечатка документов

Технология выполнения задания

  • Создать базу данных Аэропорты, основывающуюся на следующих данных:

Рейс 311 до Астаны вылетает каждый день в 10.00.

Рейс 2115 до Алматы вылетает по понедельникам, средам и субботам в 9.45.

Рейс 214 до Усть-Каменогорска вылетает по вторникам, четвергам и субботам в 14.25

Рейс 1225 до Шымкента вылетает ежедневно в 21.30

Рейс 1254 до Уральска вылетает по понедельникам, пятницам и воскресеньям в 14.50

Рейс 521 Тараза вылетает по средам в 14.00

  • Создайте следующие запросы:

По номеру рейса

По городу

По Дню недели

Весь список вылетов

Список вылетов по понедельникам

Список вылетов по вторникам

Список вылетов по средам

Список вылетов по четвергам

Список вылетов по пятницам

Список вылетов по субботам

Список вылетов по воскресеньям

  • Создайте следующие формы:

Весь список вылетов

  • Создайте следующие отчеты:

Весь список вылетов

Список влетов по дню недели

  • Распечатайте отчеты


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

MS Access 2003,2007

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А4


































Задание № 27

Создать файл HTML. Ознакомиться с возможностями языка программирования HTML

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание языка HTML

  • Знание основных тегов

  • Знание атрибутов тега

  • Знание редакторов для создания веб-страницы

  • Знание правил оформления тегов

  • Знание браузеров


Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение языка HTML

  • Теги

  • Атрибуты тега

  • Редакторы для создания веб-страниц

  • Браузеры

Технология выполнения задания

  • Создать папку, в которой будут сохраняться все файлы

  • Создать документ блокнот.

  • Сохранить документ под именем urok.html в вашей папке

  • Набрать текст с элементами форматирования

Заголовок страницы - Учебный файл

Текст на странице -

Расписание занятий на понедельник

Используйте теги: , , , /

  • Сохраните, просмотрите результат в браузере

  • Измените документ urok, так, чтобы каждое слово было написано в новой строке и выровнено по центру:

Расписание

занятий

на понедельник

Для этого используйте теги: P, H1

  • Измените начертание текста по своему усмотрению. Для этого используйте теги: I, U, B

  • Измените шрифт: тип, размер, цвет. Для этого используйте тег FONT и его атрибуты face, color, size.

  • Задайте цвет фона странички. Для этого используйте тег BGCOLOR.

  • Сохраните страничку.

  • Просмотрите в браузере

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Блокнот

Internet Explorer

Перечень расходных материалов

нет






Задание № 28

Создать файл HTML. Ознакомиться с графическими возможностями языка программирования HTML

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание языка HTML

  • Знание основных тегов

  • Знание атрибутов тега

  • Знание редакторов для создания веб-страницы

  • Знание правил оформления тегов

  • Знание браузеров


Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение языка HTML

  • Теги

  • Атрибуты тега

  • Редакторы для создания веб-страниц

  • Браузеры

Технология выполнения задания

  • Создать папку Графика, в которой будут сохраняться все файлы

  • Создать документ блокнот.

  • Сохранить документ под именем grafika.html в вашей папке

  • Набрать текст с элементами форматирования

Заголовок страницы - Учебный файл

Текст на странице -

Расписание занятий на понедельник

Используйте теги: , , , /

  • Измените начертание текста по своему усмотрению. Для этого используйте теги: I, U, B

  • Измените шрифт: тип, размер, цвет. Для этого используйте тег FONT и его атрибуты face, color, size.

  • Задайте цвет фона странички. Для этого используйте тег BGCOLOR.

  • Сохраните страничку.

  • Поместить любую картинку в папку Графика.

  • Добавьте эту картинку на страницу. Для этого используйте тег img src.

  • Измените рисунок, используя атрибуты графики alt, border, height, width. После задания отдельного атрибута, просматривайте изменения в браузере.

  • Сохраните.

  • Просмотрите в браузере

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Блокнот

Internet Explorer

Перечень расходных материалов

нет




Задание № 29

Создать файл HTML. Создать расписание вашей группы на неделю.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание языка HTML

  • Знание основных тегов

  • Знание атрибутов тега

  • Знание редакторов для создания веб-страницы

  • Знание правил оформления тегов

  • Знание браузеров


Нормированное время выполнения, мин.

100 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение языка HTML

  • Теги

  • Атрибуты тега

  • Редакторы для создания веб-страниц

  • Браузеры

Технология выполнения задания

  • Создать папку Расписание, в которой будут сохраняться все файлы

  • Создать документ блокнот.

  • Сохранить документ под именем raspisanie.html в вашей папке

  • Создать заголовок «Расписание занятий»

  • Создать таблицу по образцу:

    День недели

    1 пара

    2 пара

    3 пара

    4 пара

    Понедельник





    Вторник





    Среда





    Четверг





    Пятница





    Суббота





    Воскресенье





  • Заполните таблицу предметами

  • Отформатируйте набранный текст и таблицу.

  • Просмотрите документ в браузере


Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Блокнот

Internet Explorer

Перечень расходных материалов

нет











Задание № 30

Создать веб-страничку о себе, используя язык программирования HTML

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание языка HTML

  • Знание основных тегов

  • Знание атрибутов тега

  • Знание редакторов для создания веб-страницы

  • Знание правил оформления тегов

  • Знание браузеров


Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение языка HTML

  • Теги

  • Атрибуты тега

  • Редакторы для создания веб-страниц

  • Браузеры

Технология выполнения задания

  • Создать документ блокнот.

  • Сохранить документ с расширением .html

  • Создать заголовок страницы, используя тег title.

  • Оформить страницу: задать фон

  • Оформить свои данные: цвет, шрифт, размер, используя теги: font, face, size, color.

  • При переходе на новые строки использовать теги P, BR, NOBR

  • Создать горизонтальную линию между Ф.И.О. и остальными данными

  • Просмотреть веб-страницу

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Блокнот

Internet Explorer

Перечень расходных материалов

нет















Задание № 31

Создать веб-страничку о вашем учебном заведении, используя язык программирования HTML

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание языка HTML

  • Знание основных тегов

  • Знание атрибутов тега

  • Знание редакторов для создания веб-страницы

  • Знание правил оформления тегов

  • Знание браузеров

Нормированное время выполнения, мин.

120 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение языка HTML

  • Теги

  • Атрибуты тега

  • Редакторы для создания веб-страниц

  • Браузеры

Технология выполнения задания

  • Создать документ блокнот.

  • Сохранить документ с расширением .html

  • Создать заголовок страницы, используя тег title.

  • Оформить страницу: задать фон

  • Оформить заголовок данных (учебное заведение): цвет, шрифт, размер, используя теги: font, face, size, color.

  • При переходе на новые строки использовать теги P, BR, NOBR

  • Создать заголовок: Профессии

  • Создать таблицу, используя тег table. Таблица должна содержать наименование группы, расшифровка группы

  • Создать горизонтальную линию

  • Создать таблицу. Поля таблицы – Ф.И.О. преподавателя, наименование предмета, наименование группы.

  • Просмотреть веб-страницу

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Блокнот

Internet Explorer

Перечень расходных материалов

нет









Задание № 32

Создать веб-страничку о себе в редакторе FrontPage.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Назначение FrontPage.

  • Знание структуры окна

  • Умение форматировать страницу

  • Умение создавать таблицы

  • Умение добавлять графику

  • Умение создавать гиперссылки

Нормированное время выполнения, мин.

180 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение FrontPage

  • Структура окна

  • Форматирование таблиц

  • Форматирование страниц

  • Добавление графики

  • Создание гиперссылок

Технология выполнения задания

  • Загрузить FrontPage

  • Выбрать цвет фона. Меню Формат-Тема.

  • Разбить страницу на таблицу. Размер границы установить – 0. Количество строк – 3, количество столбцов – 2.

  • Объединить первую строку таблицы и ввести в нее данные: Ф.И.О. Оформить

  • Во вторую строку ввести данные: первый столбец – дата рождения, адрес, телефон и другую информацию о себе, второй столбец – увлечения.

  • Третью строку объединить и добавить в нее картинку.

  • Сохранить страничку.

  • Просмотреть.

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

FrontPage

Internet Explorer

Перечень расходных материалов

нет













Задание № 33

Создать веб-страничку о вашем учебном заведении в редакторе FrontPage.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Назначение FrontPage.

  • Знание структуры окна

  • Умение форматировать страницу

  • Умение создавать таблицы

  • Умение добавлять графику

  • Умение создавать гиперссылки

  • Умение использовать фреймы

Нормированное время выполнения, мин.

120 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Назначение FrontPage

  • Структура окна

  • Форматирование таблиц

  • Форматирование страниц

  • Добавление графики

  • Создание гиперссылок

  • Создание фреймов

Технология выполнения задания

  • Создать папку, в которой будут находиться все страницы.

  • Загрузить FrontPage

  • Создать 1 страницу Index:

Страницу разбить на 2. Меню Рамки.

Слева – меню. Справа - данные

Наименование учебного заведения

История

Адрес

Преподаватели

Телефон

Новости

Ф.И.О. директора

 

Ф.И.О. завучей

 

 


  • Оформить страницу по своему усмотрению, соблюдая цветовую гамму

  • Сохранить в своей папке.

  • Создать новую страницу – История.

На нее поместить историю вашего учебного заведения.

  • Оформить страницу. Сохранить в своей папке.

  • Создать новую страницу – Преподаватели.

На нее поместить информацию о преподавателях и предметах

  • Оформить страницу. Сохранить в своей папке.

  • Создать новую страницу – Новости.

На нее поместить информацию о последних новостях в вашем учебном заведении.

  • Оформить страницу. Сохранить в своей папке.

  • Открыть страницу Index.

  • Создать ссылки с меню на соответствующие страницы. Для ссылки использовать меню Вставка-Гиперссылка. Настроить гиперссылку.

  • Сохранить страницу.

  • Просмотреть

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

FrontPage

Internet Explorer

Перечень расходных материалов

нет


Задание № 34

Создать программу «Калькулятор».

Программа должна выполнять 4 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, разность), в зависимости от того, какой знак введен.

Для вычислений используются две переменные.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Знание и назначение блок-схем алгоритма

  • Умение составлять алгоритм

  • Владение основными приемами программирования

  • Умение использовать оператор присваивания

  • Умение использовать оператор выбора

Нормированное время выполнения, мин.

 60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Правильность составления алгоритма

  • Структура программы

  • Операторы присваивания, выбора.

Технология выполнения задания

  • Составить алгоритм

  • Создать программу, используя операторы присваивания, выбора, условного перехода

Перечень необходимого оборудования

OС Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 






Задание № 35

Создать программу тестирования с тестами.

Текст вопроса и варианты ответа могут занимать от одной до нескольких строк текста. Каждому вопросу соответствуют 4 варианта ответа. Количество тестов в программе – 10.

Результат необходимо выдать в виде оценки по следующим критериям: от 80 до 100% - оценка «5», от 70 до 80% - оценка «4», от 50 до 70% - оценка «3», меньше 50% - оценка «2».

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Умение компоновать формы (формы с изменяемыми размерами, диалоговые окна и т.д.)

  • Умение выполнять основные операции с текстовыми файлами

Нормированное время выполнения, мин.

 80 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Правильность компоновки форм

Технология выполнения задания

  •  Разработать структуру файла данных

  • Создание алгоритма

  • Проектирование форм

  • Обработка событий

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Visual Basic

Перечень расходных материалов

нет 


Задание № 36

Создать программу, вычисляющую значение функции:


Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Владение правилами записи математических выражений на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

 30 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Правила записи математических функций

  • Оператор присваивания

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 




















Задание № 37

Создать программу, которая находит корни квадратного уравнения.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Знание структуры построения алгоритмов

  • Владение правилами записи математических выражений на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание оператора выбора

  • Знание оператора условного перехода

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Построение алгоритма

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания, выбора, условного перехода

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 





Задание № 38

Создать программу, которая в зависимости от введенного символа выполнит следующие действия:

1. Вычислит значение функции y=2ln(x), если введен символ k

2. Найдет корни квадратного уравнения, если введен символ f.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Знание структуры построения алгоритмов

  • Владение правилами записи математических выражений на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание оператора выбора

  • Знание оператора условного перехода

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Построение алгоритма

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания, выбора, условного перехода

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 
















Задание № 39

Создать программу, которая находит наименьшее и наибольшее число из четырех введенных с клавиатуры чисел.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Знание структуры построения алгоритмов

  • Владение правилами записи математических выражений на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание оператора условного перехода

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

50 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Построение алгоритма

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания, условного перехода

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 




















Задание № 40

Создать программу, которая находит значение функции , m=15.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Знание структуры построения алгоритмов

  • Владение правилами записи математических выражений на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание операторов цикла

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Построение алгоритма

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания, цикла

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 



















Задание № 41

Создать программу, которая находит значение функции , m=25.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Знание структуры построения алгоритмов

  • Владение правилами записи математических выражений на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание операторов цикла

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Построение алгоритма

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания, цикла

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 



















Задание № 42

Создать программу, которая находит значение функции , m=55.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Знание структуры построения алгоритмов

  • Владение правилами записи математических выражений на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание операторов цикла

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Построение алгоритма

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания, цикла

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 


















Задание № 43

Создать программу, которая находит сумму целых положительных чисел меньших 50.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Знание структуры построения алгоритмов

  • Владение правилами записи математических выражений на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание операторов цикла

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

45 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Построение алгоритма

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания, цикла

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 




















Задание № 44

Создать программу, которая находит сумму целых положительных чисел больших 25, меньших 50.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Знание структуры построения алгоритмов

  • Владение правилами записи математических выражений на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание операторов цикла

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

45 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Построение алгоритма

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания, цикла

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 




















Задание № 45

Создать программу, которая находит сумму 15 членов ряда, в котором a[n]=10/n!.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Знание структуры построения алгоритмов

  • Владение правилами записи математических выражений на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание операторов цикла

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

45 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Построение алгоритма

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания, цикла

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 






Задание № 46

Создать программу для определения походящего возраста кандидатуры для вступления в брак. Для вычисления возраста использовать формулы: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 7. Возраст мужчины равен удвоенному возрасту девушки минус 14.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Владение правилами записи математических выражения на языке Паскаль

  • Знание операторов языка Паскаль

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания, выбора.

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 




















Задание № 47

В магазине продается газета стоимостью 85 тенге, журнал стоимостью 120 тенге, сканворд стоимостью 35 тенге. Создать программу, которая спрашивает у покупателя ЧТО ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ?, принимает деньги СКОЛЬКО ПЛАТИТЕ?(сумма вводится с клавиатуры) и печатает причитающуюся сдачу.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Владение правилами записи математических выражения на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание оператора выбора

  • Знание операторов вводы, вывода

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания, выбора.

  • Операторы ввода, вывода

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 


















Задание № 48

Создать программу, высчитывающую радиус вписанной и радиус описанной окружностей треугольника. По условию известны три стороны треугольника.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение основными приемами программирования

  • Владение правилами записи математических выражения на языке Паскаль

  • Знание оператора присваивания

  • Знание операторов вводы, вывода

  • Знание структуры языка Паскаль

Нормированное время выполнения, мин.

45 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в среде программирования

  • Правила записи математических функций

  • Операторы присваивания

  • Операторы ввода, вывода

  • Структура языка Паскаль

Технология выполнения задания

  • Создание алгоритма

  • Создание программы

При создании программы использовать формулы:

Радиус описанной окружности -

Радиус вписанной окружности -

Площадь треугольника -

Периметр треугольника -

  • Проверка программы

  • Запуск программы

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

Turbo Pascal

Перечень расходных материалов

нет 






Задание № 49

Сканировать печатный текст с картинками. Распознать. Отредактировать в программе MS Word.

Контролируемые виды знаний, умений и навыков

  • Владение правилами сканирования текста

  • Знание программы FineReader

  • Умение сканировать текст

  • Знание программы MS Word

  • Умение менять обтекание картинок

  • Умение редактировать текст

  • Умение форматировать текст

  • Умение распечатывать документ

  • Умение пользоваться сканером


Нормированное время выполнения, мин.

60 мин

Критерии оценки выполнения задания

  • Навыки работы в программе FineReader

  • Сканирование текста

  • Навыки работы в программе MS Word

  • Обтекание картинок

  • Редактирование текста

  • Форматирование текста

  • Печать документов

  • Работа со сканером

Технология выполнения задания

  • Загрузить FineReader

  • Сканировать текст

  • Распознать текст

  • Перенести текст в программу MS Word

  • Отредактировать текст

  • Отформатировать текст

  • Вывести на печать

Перечень необходимого оборудования

OS Windows NT, 2000, XP

FineReader

MS Word

Сканер

Принтер

Перечень расходных материалов

Бумага, формат А-4

Книга для сканирования












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!