Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Алгоритм | Критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Проверка умения распознавать основные понятия материала | Выберите правильный вариант ответа. Что такое доля? 1) каждая из равных частей единицы; 2) неизвестное слагаемое; 3) формула, которая выражает равенство двух выражений | Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить что такое доля. Подчеркнуть правильный вариант. | 0 баллов – ответ неверный 1 балл – ответ верный | 1) каждая из равных частей единицы; |
| | Сколько восьмых долей в целом апельсине? | Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить таблицу умножения. Обведи лишнее. | 0 баллов – ответ неверный 1 балл – ответ верный | Восьмых долей в целом апельсине — 8. |
| | На каком рисунке изображены доли? 1) 2) | Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить каким знаком обозначается действие деление. Подчеркни пример. | 0 баллов – ответ неверный 1 балл – ответ верный | 1) |
Воспроизведение | Проверка способности воспроизведения основные аспекты материала | Заполни пропуски, используя слова для справок. Одна вторая доли называется__________. Одна третья доли называется__________. Одна четвертая доли называется__________. Слова для справок: треть, четверть, половина. | Чтобы выполнить это задание, необходимо прочитать определения, вспомнить что такое доля. Вставить пропущенные слова. | 0 баллов – задание неверно выполнено. 1 балл – задание выполнено, но были допущены ошибки. 2 балла – задание выполнено без ошибок | Половина; Треть; Четверть. |
| | Рассмотри рисунок и определи, кто из девочек какую долю закрасил, если Таня закрасила большую долю, чем Оля, а Лена закрасила большую долю, чем Таня. | Чтобы выполнить это задание, необходимо внимательно прочитать задание. Рассмотреть рисунки. Определить, кто из девочек какую долю закрасил. | 0 баллов – задание неверно выполнено. 1 балл – задание выполнено, но были допущены ошибки. 2 балла – задание выполнено без ошибок | Лена закрасила одну третью долю (рис.1). Таня закрасила одну шестую (рис.3). А Оля закрасила одну двенадцатую (рис. 2). |
| | Пирог разделили на 6 равных частей и взяли одну такую часть. Какая доля получается? | Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить что такое доля. Ответить на вопрос. | 0 баллов – задание неверно выполнено. 1 балл – задание выполнено верно. | Это одна шестая доля пирога. |
Понимание | Проверка способности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания | Рассмотри рисунок и скажи, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля этого яблока. Объясни свой ответ. | Чтобы выполнить это задание, необходимо рассмотреть рисунок. Объясни свой ответ. | 0 баллов – задание неверно выполнено. 1 балл – задание выполнено, но были допущены ошибки. 2 балла – задание выполнено без ошибок | Одна вторая доля яблока больше. Так как одна вторая – это половинка яблока, а одна четвертая это яблоко, разделенное на 4 части. |
| | Рассмотри, как разделен на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника, начиная с наименьшей. | Чтобы выполнить это задание, необходимо рассмотреть рисунок. Назвать доли, начиная с наименьшей. | 0 баллов – задание неверно выполнено. 1 балл – задание выполнено, но были допущены ошибки. 2 балла – задание выполнено без ошибок | Доли прямоугольника: одна шестая, одна четвертая, одна третья, одна вторая. |
| | Назови доли круга. | Чтобы выполнить это задание, необходимо рассмотреть рисунок. Назвать доли круга с лева на право. | 0 баллов – задание неверно выполнено. 1 балл – допущена более 1 ошибка 2 балла – допущена 1 ошибка 3 балла – задание выполнено верно | Одна четвертая, одна восьмая, одна третья, одна шестая, одна двенадцатая. |
Применение в знакомых условиях | Проверка способности самостоятельно преобразовать усвоенную информацию в разнообразных ситуация | Раздели каждый прямоугольник на нужное число равных частей и закрась. 1) треть прямоугольника; 2) четверть; 3) шестую часть. | Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить что такое доли. Закрасить части прямоугольника. | 0 баллов – задание неверно выполнено. 1 балл – допущена более 1 ошибка 2 балла – задание выполнено верно. | |
| | Начерти квадрат, длина стороны которого 3 см. Раздели его на равные части так, чтобы можно было закрасить одну девятую его часть; одну третью. | Чтобы выполнить это задание, необходимо начертить квадрат. Разделить на части. | 0 баллов – задание неверно выполнено. 1 балл – допущена более 1 ошибка 2 балла – допущена 1 ошибка 3 балла – задание выполнено без ошибок | |
| | Прочитай задачу и реши её. В поход отправились 150 человек. Из них мальчиков – 90 человек, девочек – третья часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход? | Чтобы выполнить это задание, необходимо прочитать задачу. Записать условие. Решить её. Записать ответ. | 0 баллов – задание выполнено неверно 1 балл – Правильный выбор действия 1 балл – Пояснение к действию 1 балл – Запись к ответу | М – 90чел. Д - ?, 3 часть Взрослые - ? Всего – 150 чел. 1) 90:3=30(д)-девочек 2) 90+30= 120(д) – мальчиков и девочек 3) 150-120=30(чел) – взрослые Ответ: 30 человек |
Применение в новых условиях | Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных условиях | Разгадай ребус. | Чтобы выполнить это задание, необходимо разгадать ребус. | 0 баллов – задание неверно выполнено. 1 балл – задание выполнено верно. | Доля |
| | Придумай загадку с ответом «Доля». | Чтобы выполнить это задание, необходимо написать загадку. | 0 баллов – задание неверно выполнено. 1 балл – задание выполнено верно. | То – обычно часть чего-то, Иль судьба в жизни кого-то. Апельсин частями делят – И одно названье – доля! |
| | Напиши сказку о долях. | Чтобы выполнить это задание, необходимо написать сказку про доли. | 0 баллов – задание неверно выполнено. 1 балл – задание выполнено верно. | Жила-была в математическом царстве, в государстве круглолицая девушка Доля. Все её ласково называли Долечка. Девочка жила со своей мачехой, та просто ничего не делала. невзлюбила Долечку. Мачеха давала ей много дел по дому, а сама целый день развлекалась. Долечка всегда все успевала делать, т.к. у неё был один секрет: она умела делится на равные части. Мачеха и никто не знал секрета. Но вот однажды: Долечка услышала горн и слова, что король возьмет в жены трудолюбивую, скромную девушку, которая сможет выполнить все 10 заданий за минуту. И на следующий день она держала в голове свою хитрую идею и план действий. Долечка решила раскрыть свой секрет и пойти тоже на это испытание, т.к. у неё было свойство деления на несколько равных частей. Никто не мог выполнить 10 мелочных заданий. И вот настала очередь Долечки. Все удивились, когда Долечка разделилась и сделала все эти задания меньше минуты. Долечка вышла замуж за короля и жила долго и счастливо. Все дела мелочные королевские дела всегда были выполнены благодаря ей. |