02. 04.
Частное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России
Согласовано: Утверждаю:
На заседании педагогического совета Приказ № 49 от 31.08.2022 года Протокол № 1 от 31.08.2022 года Директор школы: В.И.Замыслова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Проектная деятельность
«Учусь создавать проект»
1 класс
начальное общее образование
Срок реализации: 1 год (2022/2023 учебный год)
Торопец, 2022
Программа внеурочной деятельности в начальной школе по общеинтеллектуальному направлению «Проектная деятельность» разработана на основе:
Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный№ 193;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация №373 от 06.10.2009 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, регулирующих образовательные программы начального общего образования.
А также Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»
Цель: научить решению творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по
совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального
использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и
сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование).
I Планируемые результаты
Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
Регулятивные УУД:
-уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время подвижной игры.
Коммуникативные УУД:
-уметь распределять функции и роли в совместной деятельности
- при игре адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.
Личностные УУД:
-освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается,
-готовность принять на себя ответственность;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса
результаты | формируемые умения | средства формирования |
личностные | формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | организация на уроке парно-групповой работы |
Метапредметные результаты |
регулятивные | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном со- трудничестве |
познавательные | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
коммуникативные | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, по- следовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; |
II. Содержание учебного курса
Кто я? Моя семья | 2 |
Чем я люблю заниматься. Хобби | 2 |
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта | 2 |
Как собирать материал? Твои помощники | 2 |
Проблема. Решение проблемы | 2 |
Гипотеза. Играем в предположения | 2 |
Цель проекта | 2 |
Задача проекта | 2 |
Выбор нужной информации | 2 |
Интересные люди – твои помощники | 2 |
Продукт проекта | 2 |
Виды продукта. Макет | 2 |
Визитка | 2 |
Как правильно составить визитку к проекту | 4 |
Выступление перед знакомой аудиторией | 4 |
Выступление перед знакомой аудиторией | 4 |
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта | 4 |
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией | 4 |
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно | 4 |
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. | 4 |
Тест «Чему я научился?» | 3 |
Памятка для учащегося-проектанта | 3 |
Твои впечатления от работы над проектами | 3 |
Ярмарка достижений Итого 66 часов | 3 |
III. Тематическое планирование ( 66 часов – 2ч. в неделю)
№ | Тема | Основные виды деятельности | УУД | Кол-во часов |
| Кто я? Моя семья | Беседа, высказывания учащихся, рассматривание фотографий и презентаций | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | 2 |
| Чем я люблю заниматься. Хобби | Беседа, высказывания учащихся, рассматривание фотографий и презентаций | преобразовывать практическую задачу в познавательную; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | 2 |
| О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта | Обсуждение тем проектов | проявлять познавательную инициативу в учебном со- трудничестве; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | 2 |
| Как собирать материал? Твои помощники | Обсуждение, просмотр подготовленного материала | преобразовывать практическую задачу в познавательную; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | 2 |
| Проблема. Решение проблемы | Выявление проблемы, обсуждение, работа в парах | выделять существенную информацию из текстов разных видов; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | 2 |
| Гипотеза. Играем в предположения | Разыгрывание ситуаций, обсуждение | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | 2 |
| Цель проекта | Учимся выделять важное. | проявлять познавательную инициативу в учебном со- трудничестве; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | 2 |
| Задача проекта | Учимся ставить задачи | преобразовывать практическую задачу в познавательную; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | 2 |
| Выбор нужной информации | Выбор информации с помощью книг, энциклопедий, Интернет-ресурсов | выделять существенную информацию из текстов разных видов; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | 2 |
| Интересные люди – твои помощники | Встречи с интересными людьми | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, | 2 |
| Продукт проекта | Практическая работа, моделирование | преобразовывать практическую задачу в познавательную; | 2 |
| Виды продукта. Макет | Практическая работа, аппликация | преобразовывать практическую задачу в познавательную; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, | 2 |
| Визитка | Презентации, обсуждение | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | 2 |
| Как правильно составить визитку к проекту | Практическая работа. Составление визитки | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | 4 |
| Выступление перед знакомой аудиторией | Практическая работа | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, | 4 |
| Выступление перед знакомой аудиторией | Практическая работа | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | 4 |
| Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта | Парно-групповая работа | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | 4 |
| Пробные выступления перед незнакомой аудиторией | Практическая работа, обсуждение | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. | 4 |
| Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно | Игры, викторины | проявлять познавательную инициативу в учебном сорудничестве; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, | 4 |
| Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. | Опыты, практическая работа | аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | 4 |
| Тест «Чему я научился?» | Проведение теста, обсуждение | преобразовывать практическую задачу в познавательную; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, | 3 |
| Памятка для учащегося-проектанта | Составление и обсуждение памятки; работа в группах | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, | 3 |
| Твои впечатления от работы над проектами | Обсуждение, защита проекта | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | 3 |
| Ярмарка достижений | Выставка работ | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов | 3 |
Итого 66 часов |
IV. Учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
1.Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем,доказываем, проектируем, создаём/Приложение к Учебному плану 2013-2014
.