СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ппппппппппппппппппппппппппппппппп

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ппппппппппппппппппппппппппппппппп»

02. 04.


Частное общеобразовательное учреждение

Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,

Патриарха Московского и всея России




Согласовано: Утверждаю:

На заседании педагогического совета Приказ № 49 от 31.08.2022 года Протокол № 1 от 31.08.2022 года Директор школы: В.И.Замыслова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Проектная деятельность

«Учусь создавать проект»

1 класс


начальное общее образование





Срок реализации: 1 год (2022/2023 учебный год)





Торопец, 2022

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по общеинтеллектуальному направлению «Проектная деятельность» разработана на основе:


  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;

  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный№ 193;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация №373 от 06.10.2009 г.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

  5. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, регулирующих образовательные программы начального общего образования.


А также Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»

Цель: научить решению творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по

совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального

использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и

сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,

использование).


I Планируемые результаты



Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД


Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;


Регулятивные УУД:

-уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время подвижной игры.

Коммуникативные УУД:

-уметь распределять функции и роли в совместной деятельности

- при игре адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.

Личностные УУД:

-освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается,

-готовность принять на себя ответственность;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса



результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и

саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся,

умений самостоятельно конструировать свои

знания, ориентироваться в информационном

пространстве, развитие критического и

творческого мышления.

организация на уроке парно-групповой работы

Метапредметные результаты


регулятивные

учитывать выделенные учителем

ориентиры действия в новом учебном материале

в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, в том числе во

внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль

по результату;

в сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую

задачу в познавательную;

проявлять познавательную

инициативу в учебном со-

трудничестве

познавательные

умения учиться: навыках решения творческих

задач и навыках поиска, анализа и

интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью

проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и

познавательных текстов, выделять

существенную информацию из текстов разных

видов;

осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

• осуществлять

расширенный поиск информации

с использованием ресурсов

библиотек и Интернета;

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и

позицию;

• договариваться и приходить к общему

решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей

различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с его собственной, и

ориентироваться на позицию партнера в

общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в

сотрудничестве

учитывать разные мнения и

интересы и обосновывать

собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению

проблемы;

аргументировать свою позицию и

координировать ее с позициями

партнеров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности;

продуктивно разрешать

конфликты на основе учета

интересов и позиций всех его

участников;

с учетом целей коммуникации

достаточно точно, по-

следовательно и полно

передавать партнеру

необходимую информацию как

ориентир для построения

действия;



II. Содержание учебного курса

Кто я? Моя семья

2

Чем я люблю заниматься. Хобби

2

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

2

Как собирать материал? Твои помощники

2

Проблема. Решение проблемы

2

Гипотеза. Играем в предположения

2

Цель проекта

2

Задача проекта

2

Выбор нужной информации

2

Интересные люди – твои помощники

2

Продукт проекта

2

Виды продукта. Макет

2

Визитка

2

Как правильно составить визитку к проекту

4

Выступление перед знакомой аудиторией

4

Выступление перед знакомой аудиторией

4

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

4

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

4

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

4

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос.

4

Тест «Чему я научился?»

3

Памятка для учащегося-проектанта

3

Твои впечатления от работы над проектами


3

Ярмарка достижений

Итого 66 часов

3









III. Тематическое планирование ( 66 часов – 2ч. в неделю)

Тема

Основные виды деятельности

УУД

Кол-во

часов

Кто я? Моя семья

Беседа, высказывания учащихся, рассматривание фотографий и презентаций

в сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи;

аргументировать свою позицию и

координировать ее с позициями

партнеров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности;


2

Чем я люблю заниматься. Хобби

Беседа, высказывания учащихся, рассматривание фотографий и презентаций

преобразовывать практическую

задачу в познавательную;

учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.


2

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

Обсуждение тем проектов

проявлять познавательную

инициативу в учебном со-

трудничестве; аргументировать свою позицию и

координировать ее с позициями

партнеров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности;


2

Как собирать материал? Твои помощники

Обсуждение, просмотр подготовленного материала

преобразовывать практическую

задачу в познавательную; учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.



2

Проблема. Решение проблемы

Выявление проблемы, обсуждение, работа в парах

выделять

существенную информацию из текстов разных видов; учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.


2

Гипотеза. Играем в предположения

Разыгрывание ситуаций, обсуждение

учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.


2

Цель проекта

Учимся выделять важное.

проявлять познавательную

инициативу в учебном со-

трудничестве; аргументировать свою позицию и

координировать ее с позициями

партнеров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности;


2

Задача проекта

Учимся ставить задачи

преобразовывать практическую

задачу в познавательную;

аргументировать свою позицию и

координировать ее с позициями

партнеров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности;


2

Выбор нужной информации

Выбор информации с помощью книг, энциклопедий, Интернет-ресурсов

выделять

существенную информацию из текстов разных видов; аргументировать свою позицию и

координировать ее с позициями

партнеров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности;


2

Интересные люди – твои помощники

Встречи с интересными людьми

проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве; - знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов,

2

Продукт проекта

Практическая работа, моделирование

преобразовывать практическую

задачу в познавательную;


2

Виды продукта. Макет

Практическая работа, аппликация

преобразовывать практическую

задачу в познавательную; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов,


2

Визитка

Презентации, обсуждение

учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.


2

Как правильно составить визитку к проекту

Практическая работа. Составление визитки

проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве

4

Выступление перед знакомой аудиторией

Практическая работа

проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов,

4

Выступление перед знакомой аудиторией

Практическая работа

проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве

4

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

Парно-групповая работа

учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.


4

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

Практическая работа, обсуждение

учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.


4

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

Игры, викторины

проявлять познавательную

инициативу в учебном сорудничестве; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов,

4

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос.

Опыты, практическая работа

аргументировать свою позицию и

координировать ее с позициями

партнеров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности;


4

Тест «Чему я научился?»

Проведение теста, обсуждение

преобразовывать практическую

задачу в познавательную; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов,


3

Памятка для учащегося-проектанта

Составление и обсуждение памятки; работа в группах

проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов,

3

Твои впечатления от работы над проектами

Обсуждение, защита проекта

проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве; аргументировать свою позицию и

координировать ее с позициями

партнеров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности;


3

Ярмарка достижений

Выставка работ

учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других; знакомиться с основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов

3

Итого 66 часов



IV. Учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

Для учителя:

1.Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем,доказываем, проектируем, создаём/Приложение к Учебному плану 2013-2014














.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!