СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательные задачи по теме "Опорно-двигательная система"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлены познавательные задачи по теме "Опорно-двигательная система"  для организации Мозгового штурма на уроках биологии

Просмотр содержимого документа
«Познавательные задачи по теме "Опорно-двигательная система"»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО теме ОПС


  1. Когда человек более устойчив, когда он стоит, или когда он сидит?

  2. Скелет человека и млекопитающих имеет общий план строения. Однако особенности образа жизни и путей эволюции наложили свой отпечаток на строение скелета. Перечислите эти особенности, с чем они связаны?

  3. Кости, составляющие скелет, - наиболее прочные образования организма. Они сохраняются в течение многих десятилетий, а в отдельных случаях и тысячелетий. Почему?

  4. Оказывается кости скелета человека не гладкие и ровные. Так у людей, занимающихся сложной физической работой, кости имеют бугры и другие особенности строения. Как это можно объяснить?

  5. Оказывается человек утром имеет один рост, а вечером – другой. Чем это можно объяснить?

  6. Зима, скользкая погода, многие люди падают, получая переломы и вывихи суставов. Однако более подвержены этому пожилые люди. Почему?

  7. У некоторых народов в древности отрубали большой палец. Почему считалось, что это унизительно и выгодно для организма?

  8. Улитки, дождевые черви – по сравнению с такими животными как насекомые, рептилии, птицы, млекопитающие, в том числе и человек, - очень медлительные. Дайте объяснение этому явлению с точки зрения строения мышц.

  9. Замечено, что заблудившийся путник обычно уклоняется влево. Всегда ли это так, и чем это можно объяснить?

  10. Замечено, что человек падает по-разному: когда споткнется – вперед, а когда поскользнется – назад. Как можно объяснить это явление?

  11. Почему учащимся школ рекомендуют носить обувь спортивного типа, на низком каблуке. Объясните это с разных позиций?

  12. При археологических раскопках в соборе Московского Кремля, была вскрыта гробница с останками скелета Ивана Грозного. По найденному черепу был воссоздан его облик (до этого ни одного его портрета не было). Каким образом это удалось сделать?

  13. Настоящим зрелищем любых соревнований по легкой атлетике является бег на короткие дистанции (спринт). Спортсмен все время бежит на пальцах. Как вы можете объяснить столь необычное передвижение во время бега?

  14. В опытах по изучению утомления мышц руки И.М. Сеченовым была обнаружена закономерность: уставшая рука отдыхает быстрее, если работают мышцы другой руки. Почему?

  15. Многие упражнения йогов связаны со статическими нагрузками, а современный спорт – с динамическими. Почему статические упражнения находят ограниченное применение в современном спорте?

  16. Великий писатель А. Толстой писал «При усидчивой умственной работе без движений и телесного труда сущее горе. Не походи я, не поработай ногами и руками в течение хоть одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звезды какие-то и ночь проводится без сна». Почему?

  17. С чем связано введение в расписание школы третьего часа физической культуры?

  18. Почему учителя физической культуры требуют переобуваться в спортивную обувь на своих уроках?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!