СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-иследовательский проект "Это наша с тобой биография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с семейными историями о ВОВ 1941-1945гг.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-иследовательский проект "Это наша с тобой биография"»

Это наша с тобой биография… Познавательно-исследовательский проект в средней группе №7 МАДОУ №38 Воспитатель: Булгакова С.Ю. Музыкальный руководитель: Ильина К.В.

Это наша с тобой биография…

Познавательно-исследовательский проект

в средней группе №7 МАДОУ №38

Воспитатель: Булгакова С.Ю.

Музыкальный руководитель: Ильина К.В.

Это наша с тобой биография… Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители и другие родственники детей Тип: познавательно-исследовательский По количеству участников : детско-родительский групповой По продолжительности: долгосрочный

Это наша с тобой биография…

  • Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители и другие родственники детей
  • Тип: познавательно-исследовательский
  • По количеству участников : детско-родительский групповой
  • По продолжительности: долгосрочный
Это наша с тобой биография… Проблема Не только дети, но и их родители не знают свою ближайшую семейную историю, а именно кем были и чем занимались их деды и прадеды в годы ВОВ 1941-1945гг.     Цель Издать книгу о родных и близких детей группы №7 МАДОУ №38, воевавших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг, или работавших в тылу. Посвятить прадедам детей группы и их родным музыкальный вечер

Это наша с тобой биография…

Проблема

Не только дети, но и их родители не знают свою ближайшую семейную историю, а именно кем были и чем занимались их деды и прадеды в годы ВОВ 1941-1945гг.

Цель

Издать книгу о родных и близких детей группы №7 МАДОУ №38, воевавших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг, или работавших в тылу. Посвятить прадедам детей группы и их родным музыкальный вечер

Это наша с тобой биография… Задачи Актуализировать поисковую и познавательную деятельность родителей и детей в восстановлении и составлении страниц семейной истории воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости и уважения к участникам ВОВ и труженикам тыла, воспитывать любовь к Родине развивать речь, музыкальные способности, память, художест-венное творчество; учить историю страны на примере своей семьи

Это наша с тобой биография…

Задачи

Актуализировать поисковую и познавательную деятельность родителей и детей в восстановлении и составлении страниц семейной истории

воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости и уважения к участникам ВОВ и труженикам тыла, воспитывать любовь к Родине

развивать речь, музыкальные способности, память, художест-венное творчество;

учить историю страны на примере своей семьи

Это наша с тобой биография… Литературные чтения «Прочти мне книгу о войне» Выставка книг о Великой Отечественной войне Участие в акции «Поздравь ветерана» Возложение венка, изготовленного детьми к обелиску Презентация с рассказами детей о своих прадедах- ветеранах ВОВ Предполагаемый продукт Выставка детских рисунков «Дети рисуют мир без войны» Издание книги «Это наша с тобой биография (семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг), Макет поделки для участие в конкурсе «Седой Урал кует Победу» Музыкальная гостиная, посвященная героям-победителям ВОВ

Это наша с тобой биография…

Литературные чтения «Прочти мне книгу о войне»

Выставка книг о Великой Отечественной войне

Участие в акции «Поздравь ветерана»

Возложение венка, изготовленного детьми к обелиску

Презентация с рассказами детей о своих прадедах- ветеранах ВОВ

Предполагаемый продукт

Выставка детских рисунков «Дети рисуют мир без войны»

Издание книги «Это наша с тобой биография (семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг),

Макет поделки для участие в конкурсе «Седой Урал кует Победу»

Музыкальная гостиная, посвященная героям-победителям ВОВ

Это наша с тобой биография… Дети знают членов своих семей воевавших и трудившихся в 1941-1945гг. У детей заложены первоначальные знания о ВОВ 1941-1945гг Дети готовы поделиться полученными знаниями с окружающими Предполагаемый результат Собран материал и издана книга «Это наша с тобой биография… (Семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг)» Проведена музыкально-литературная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» У детей сформированы такие чувства как патриотизм, любовь к Родине, желание жить в мире, гордость за своих предков

Это наша с тобой биография…

Дети знают членов своих семей воевавших и трудившихся в 1941-1945гг.

У детей заложены первоначальные знания о ВОВ 1941-1945гг

Дети готовы поделиться полученными знаниями с окружающими

Предполагаемый результат

Собран материал и издана книга «Это наша с тобой биография… (Семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг)»

Проведена музыкально-литературная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

У детей сформированы такие чувства как патриотизм, любовь к Родине, желание жить в мире, гордость за своих предков

Это наша с тобой биография… Этапы работы  Подготовительный этап Определение уровня знаний родителей о членах своих семей, воевавших и трудившихся в годы ВОВ 1941-1945гг, определение темы проекта, задач, стратегий и механизма.

Это наша с тобой биография…

Этапы работы

Подготовительный этап

Определение уровня знаний родителей о членах своих семей, воевавших и трудившихся в годы ВОВ 1941-1945гг, определение темы проекта, задач, стратегий и механизма.

Это наша с тобой биография… Основной этап (исследовательский, практический)  Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о ВОВ. Домашнее задание родителям: сбор исторического материала о родственниках, живших в это героическое время.

Это наша с тобой биография…

Основной этап (исследовательский, практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о ВОВ.

Домашнее задание родителям: сбор исторического материала о родственниках, живших в это героическое время.

Это наша с тобой биография… Заключительный этап  Представление детьми своего мироощущения, отношения к войне и Победе над фашизмом через рисунки «Дети рисуют мир без войны», рассказы детей о своих прадедах, выступлениях в литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по реке времени: семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», представление книги «Это наша с тобой биография..» через мультимедийную презентацию и «Ленту памяти» в приемной группы, создание панно реки времени «Я помню, я горжусь»

Это наша с тобой биография…

Заключительный этап

Представление детьми своего мироощущения, отношения к войне и Победе над фашизмом через рисунки «Дети рисуют мир без войны», рассказы детей о своих прадедах, выступлениях в литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по реке времени: семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», представление книги «Это наша с тобой биография..» через мультимедийную презентацию и «Ленту памяти» в приемной группы, создание панно реки времени «Я помню, я горжусь»

Это наша с тобой биография… Мероприятия по реализации проекта Образовательные области развития Формы и методы работы Познавательное развитие Литературная гостиная: вечерние чтения с участием родителей детской художественной литературы о Великой отечественной войне 1941-1945гг. Книжная выставка литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. и о защитниках Родины Знакомство с городами-героями через коллекцию юбилейных медалей семьи Стаценко Экскурсия в детскую городскую библиотеку на познавательный час «Животные во время войны» Экскурсия в городской историко-краеведческий музей «Земляки –герой Великой Отечественной войны» Экскурсия к обелиску Славы

Это наша с тобой биография…

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области развития

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Литературная гостиная: вечерние чтения с участием родителей детской художественной литературы о Великой отечественной войне 1941-1945гг.

Книжная выставка литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. и о защитниках Родины

Знакомство с городами-героями через коллекцию юбилейных медалей семьи Стаценко

Экскурсия в детскую городскую библиотеку на познавательный час «Животные во время войны»

Экскурсия в городской историко-краеведческий музей «Земляки –герой Великой Отечественной войны»

Экскурсия к обелиску Славы

Это наша с тобой биография… Экскурсии

Это наша с тобой биография…

Экскурсии

Это наша с тобой биография… Литературные вечера

Это наша с тобой биография…

Литературные вечера

Это наша с тобой биография… Образовательные области развития Формы и методы работы Речевое развитие Заучивание стихов для детей о войне и Победе: «Мой прадед тоже воевал», «Пусть будет мир» и «Чтобы солнце улыбалось», М. Пляцковский , «Пусть дети не знают войны», «Я рисую слово МИР» Д. Михайлова , «Солнце Родины» Е. Сирота , «Нашей Победе 70 лет!» Н. Майданик и др . Составление рассказов о прадедах, воевавших в годы великой Отечественной войны и трудившихся в тылу в1941-1945гг.

Это наша с тобой биография…

Образовательные области развития

Формы и методы работы

Речевое развитие

Заучивание стихов для детей о войне и Победе:

«Мой прадед тоже воевал», «Пусть будет мир» и «Чтобы солнце улыбалось», М. Пляцковский , «Пусть дети не знают войны», «Я рисую слово МИР» Д. Михайлова , «Солнце Родины» Е. Сирота , «Нашей Победе 70 лет!» Н. Майданик и др .

Составление рассказов о прадедах, воевавших в годы великой Отечественной войны и трудившихся в тылу в1941-1945гг.

Это наша с тобой биография…

Это наша с тобой биография…

Это наша с тобой биография… Образовательные области развития Формы и методы работы Художественно-эстетическое Конкурс детских рисунков «Дети рисуют мир без войны» Изготовление открыток для ветеранов и их детей «Акция поздравь ветерана», венка из гвоздик к обелиску Славы  Изготовление поделки «Вклад Сухоложья в Победу» на конкурс «Седой Урал кует Победу» Продуктивная деятельность: рисование: «Расцветали яблони и груши..», «Солнечный круг..», «Салют Победы»; лепка: «Вертолеты», «Танки», «Георгиевская лента»; аппликация: «Самолеты»; оригами: «Самолет» Музыка: разучивание песен «Мы- солдаты», «Солнечный круг», танец «Самолетик», знакомство с музыкой военных лет: «Песня подводников –североморцев», «Эх дороги», «Варяг», «Три танкиста», «Пора в путь дорогу»

Это наша с тобой биография…

Образовательные области развития

Формы и методы работы

Художественно-эстетическое

Конкурс детских рисунков «Дети рисуют мир без войны»

Изготовление открыток для ветеранов и их детей «Акция поздравь ветерана», венка из гвоздик к обелиску Славы

Изготовление поделки «Вклад Сухоложья в Победу» на конкурс «Седой Урал кует Победу»

Продуктивная деятельность:

рисование: «Расцветали яблони и груши..», «Солнечный круг..», «Салют Победы»; лепка: «Вертолеты», «Танки», «Георгиевская лента»; аппликация: «Самолеты»; оригами: «Самолет»

Музыка: разучивание песен «Мы- солдаты», «Солнечный круг», танец «Самолетик», знакомство с музыкой военных лет: «Песня подводников –североморцев», «Эх дороги», «Варяг», «Три танкиста», «Пора в путь дорогу»

Это наша с тобой биография… Продуктивная деятельность в проекте «Это наша с тобой биография…»

Это наша с тобой биография…

Продуктивная деятельность

в проекте «Это наша с тобой биография…»

Это наша с тобой биография… Образовательные области развития Формы и методы работы Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Аты-баты шли солдаты», лото «Профессии» Физическое развитие Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Строители», «Военный госпиталь», «Военный парад», «Семья. Провожаем в армию старшего брата», выставка детских игрушек «Военная техника» Подвижные игры: веселые старты, посвященные 23 февраля Подвижные игры: «Сильный, ловкий, меткий»

Это наша с тобой биография…

Образовательные области развития

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Аты-баты шли солдаты», лото «Профессии»

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Строители», «Военный госпиталь», «Военный парад», «Семья. Провожаем в армию старшего брата», выставка детских игрушек «Военная техника»

Подвижные игры: веселые старты, посвященные 23 февраля

Подвижные игры: «Сильный, ловкий, меткий»

Это наша с тобой биография… Игровая деятельность в проекте «Это наша с тобой биография….»

Это наша с тобой биография…

Игровая деятельность

в проекте «Это наша с тобой биография….»

Это наша с тобой биография… Работа с родителями  Консультации для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  Индивидуальные консультации по сбору исторического материала о родственниках в период 1941-1945гг.  Сбор и предоставление воспитателю исторического материала о родственниках в период 1941-1945гг.  Участие в выставках «Детской художественной литературы о ВОВ», «Литературных чтениях «Прочти мне книгу о войне», «Коллекция юбилейных монет «Города-герои»  Сопровождение на экскурсиях в музей, к обелиску Славы  Представление полной версии мультимедийной презентации «Это наша с тобой биография на родительском собрании Помощь в подготовке (пошив бескозырок, изготовление юбилейных медалей, предоставление средств и изготовление из воздушных шаров подводной лодки, закуп георгиевских лент) и проведении (чтение стихов, проведение игры), участие в литературно- музыкальной гостиной: путешествие по реке времени «Семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»

Это наша с тобой биография…

Работа с родителями

  • Консультации для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
  • Индивидуальные консультации по сбору исторического материала о родственниках в период 1941-1945гг.
  • Сбор и предоставление воспитателю исторического материала о родственниках в период 1941-1945гг.
  • Участие в выставках «Детской художественной литературы о ВОВ», «Литературных чтениях «Прочти мне книгу о войне», «Коллекция юбилейных монет «Города-герои»
  • Сопровождение на экскурсиях в музей, к обелиску Славы
  • Представление полной версии мультимедийной презентации «Это наша с тобой биография на родительском собрании
  • Помощь в подготовке (пошив бескозырок, изготовление юбилейных медалей, предоставление средств и изготовление из воздушных шаров подводной лодки, закуп георгиевских лент) и проведении (чтение стихов, проведение игры), участие в литературно- музыкальной гостиной: путешествие по реке времени «Семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»
Это наша с тобой биография…

Это наша с тобой биография…

Это наша с тобой биография…

Это наша с тобой биография…

Это наша с тобой биография… Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» Организационный этап ознакомление родителей с целями и задачами подбор методического оснащения подбор дидактического материала, музыкальных и художественных произведений подбор материала для продуктивной деятельности

Это наша с тобой биография…

Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

  • Организационный этап
  • ознакомление родителей с целями и задачами
  • подбор методического оснащения
  • подбор дидактического материала, музыкальных и художественных произведений
  • подбор материала для продуктивной деятельности

Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.» 2. Практический этап Ввод в тему: чтение стихотворения «Опять война…», входит бывший военный, дед А. Куницына, Ю.А.Куницын в форме, представляется, рассказывает о своих родственниках, воевавших в 1941-1945гг., предлагается отправиться в опасное, но интересное и познавательное путешествие - погрузиться в прошлое, в военные годы нашей страны, а затем вернуться обратно в настоящее. Выбор средства путешествия - подводная лодка. Посвящение в юнги, принятие присяги. Постановка цели и задач: познакомиться с историческим прошлым своей Родины; представить свои и узнать семейные истории о войне одногруппников; выразить свое отношение к современному миру и войне через чтение стихов, песни, игры и танцы

Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»

2. Практический этап

  • Ввод в тему: чтение стихотворения «Опять война…», входит бывший военный, дед А. Куницына, Ю.А.Куницын в форме, представляется, рассказывает о своих родственниках, воевавших в 1941-1945гг., предлагается отправиться в опасное, но интересное и познавательное путешествие - погрузиться в прошлое, в военные годы нашей страны, а затем вернуться обратно в настоящее. Выбор средства путешествия - подводная лодка. Посвящение в юнги, принятие присяги.
  • Постановка цели и задач:
  • познакомиться с историческим прошлым своей Родины;
  • представить свои и узнать семейные истории о войне одногруппников;
  • выразить свое отношение к современному миру и войне через чтение стихов, песни, игры и танцы
Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»

Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»

Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.» 2. Практический этап Анализ-сравнение Погружение в прошлое: аудио запись взрывов и пуль, объявление о начале войны, видео «О той войне» Презентация «Это наша с тобой биография» с комментариями воспитателя и видеовставками – рассказами детей о своих прадедах. Игра «Флажки» под музыку военных лет Выражение своего отношения к войне через чтение стихов

Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»

2. Практический этап

  • Анализ-сравнение

Погружение в прошлое: аудио запись взрывов и пуль, объявление о начале войны, видео «О той войне»

Презентация «Это наша с тобой биография» с комментариями воспитателя и видеовставками – рассказами детей о своих прадедах.

Игра «Флажки» под музыку военных лет

Выражение своего отношения к войне через чтение стихов

Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.» 2. Практический этап Анализ-сравнение Возвращение в настоящее: по команде капитана подводной лодки Ю. А. Куницына под песню «Ехал я из Берлина» команда подводной лодки возвращается в настоящее - поднимается на поверхность к мирному небу и солнцу. Дети рисуют на ватмане солнце из ладошек. Выражение своего отношения к миру через чтение стихов, песню «Солнечный круг», танец «Самолетики» Запуск бумажных самолетиков. Награждение капитаном подводной лодки юных моряков юбилейными медалями за мужество и отвагу, проявленные в подводном путешествии в военное прошлое. Напутствие чтение стихотворения «Много лет нашей славной Победе…», передача эстафеты памяти – прикалывание детям георгиевских лент.

Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»

2. Практический этап

  • Анализ-сравнение

Возвращение в настоящее: по команде капитана подводной лодки Ю. А. Куницына под песню «Ехал я из Берлина» команда подводной лодки возвращается в настоящее - поднимается на поверхность к мирному небу и солнцу.

Дети рисуют на ватмане солнце из ладошек.

Выражение своего отношения к миру через чтение стихов, песню «Солнечный круг», танец «Самолетики»

Запуск бумажных самолетиков.

Награждение капитаном подводной лодки юных моряков юбилейными медалями за мужество и отвагу, проявленные в подводном путешествии в военное прошлое.

Напутствие чтение стихотворения «Много лет нашей славной Победе…», передача эстафеты памяти – прикалывание детям георгиевских лент.

Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»

Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»

«Путешествие по реке времени: семейные истории  о ВОВ 1941-1945гг.» 3. Заключительный этап Сортировка и закрепление фото на панно «Река времени» (проводится в группе в совместной деятельности детей и воспитателя): прошлое – черный и оранжевый цвета (георгиевская лента из ладошек), настоящее – желтый, голубой, зеленый, красный (солнышко, небо, травка, цветы из ладошек)

«Путешествие по реке времени: семейные истории

о ВОВ 1941-1945гг.»

3. Заключительный этап

  • Сортировка и закрепление фото на панно «Река времени» (проводится в группе в совместной деятельности детей и воспитателя): прошлое – черный и оранжевый цвета (георгиевская лента из ладошек), настоящее – желтый, голубой, зеленый, красный (солнышко, небо, травка, цветы из ладошек)
«Путешествие по реке времени: семейные истории  о ВОВ 1941-1945гг.» 3. Заключительный этап Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Вывешивание таблицы на стене группового помещения Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

«Путешествие по реке времени: семейные истории

о ВОВ 1941-1945гг.»

3. Заключительный этап

  • Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования
  • Вывешивание таблицы на стене группового помещения
  • Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности
Это наша с тобой биография…  Аналитический этап Цель: выявить положительные и отрицательные стороны совместной деятельности с детьми. Данный проект помогает ребенку получить новые знания об истории своей Родины, дает возможность поразмышлять о роли и месте своей семьи в героическом прошлом страны, в которой он живет, о роли каждого человека в историческом прошлом и настоящем, об уважении и почитании старших поколений. Развивает у детей нравственно-патриотические ценности: патриотизм, любовь к Родине, желание жить в мире, гордость за свою страну, своих предков. Повысилась активность родителей в делах группы. Работа над проектом была интересна и нужна, как детям, так и родителям. Семьи, которые не принесли информации о родственниках, живших в годы ВОВ, заинтересовались историей своей семьи и занимаются сбором семейных исторических данных. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.

Это наша с тобой биография…

Аналитический этап

Цель: выявить положительные и отрицательные стороны совместной деятельности с детьми.

Данный проект помогает ребенку получить новые знания об истории своей Родины, дает возможность поразмышлять о роли и месте своей семьи в героическом прошлом страны, в которой он живет, о роли каждого человека в историческом прошлом и настоящем, об уважении и почитании старших поколений.

Развивает у детей нравственно-патриотические ценности: патриотизм, любовь к Родине, желание жить в мире, гордость за свою страну, своих предков.

Повысилась активность родителей в делах группы.

Работа над проектом была интересна и нужна, как детям, так и родителям. Семьи, которые не принесли информации о родственниках, живших в годы ВОВ, заинтересовались историей своей семьи и занимаются сбором семейных исторических данных.

Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!