Это наша с тобой биография…
Познавательно-исследовательский проект
в средней группе №7 МАДОУ №38
Воспитатель: Булгакова С.Ю.
Музыкальный руководитель: Ильина К.В.
Это наша с тобой биография…
- Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители и другие родственники детей
- Тип: познавательно-исследовательский
- По количеству участников : детско-родительский групповой
- По продолжительности: долгосрочный
Это наша с тобой биография…
Проблема
Не только дети, но и их родители не знают свою ближайшую семейную историю, а именно кем были и чем занимались их деды и прадеды в годы ВОВ 1941-1945гг.
Цель
Издать книгу о родных и близких детей группы №7 МАДОУ №38, воевавших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг, или работавших в тылу. Посвятить прадедам детей группы и их родным музыкальный вечер
Это наша с тобой биография…
Задачи
Актуализировать поисковую и познавательную деятельность родителей и детей в восстановлении и составлении страниц семейной истории
воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости и уважения к участникам ВОВ и труженикам тыла, воспитывать любовь к Родине
развивать речь, музыкальные способности, память, художест-венное творчество;
учить историю страны на примере своей семьи
Это наша с тобой биография…
Литературные чтения «Прочти мне книгу о войне»
Выставка книг о Великой Отечественной войне
Участие в акции «Поздравь ветерана»
Возложение венка, изготовленного детьми к обелиску
Презентация с рассказами детей о своих прадедах- ветеранах ВОВ
Предполагаемый продукт
Выставка детских рисунков «Дети рисуют мир без войны»
Издание книги «Это наша с тобой биография (семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг),
Макет поделки для участие в конкурсе «Седой Урал кует Победу»
Музыкальная гостиная, посвященная героям-победителям ВОВ
Это наша с тобой биография…
Дети знают членов своих семей воевавших и трудившихся в 1941-1945гг.
У детей заложены первоначальные знания о ВОВ 1941-1945гг
Дети готовы поделиться полученными знаниями с окружающими
Предполагаемый результат
Собран материал и издана книга «Это наша с тобой биография… (Семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг)»
Проведена музыкально-литературная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
У детей сформированы такие чувства как патриотизм, любовь к Родине, желание жить в мире, гордость за своих предков
Это наша с тобой биография…
Этапы работы
Подготовительный этап
Определение уровня знаний родителей о членах своих семей, воевавших и трудившихся в годы ВОВ 1941-1945гг, определение темы проекта, задач, стратегий и механизма.
Это наша с тобой биография…
Основной этап (исследовательский, практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о ВОВ.
Домашнее задание родителям: сбор исторического материала о родственниках, живших в это героическое время.
Это наша с тобой биография…
Заключительный этап
Представление детьми своего мироощущения, отношения к войне и Победе над фашизмом через рисунки «Дети рисуют мир без войны», рассказы детей о своих прадедах, выступлениях в литературно-музыкальной гостиной «Путешествие по реке времени: семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», представление книги «Это наша с тобой биография..» через мультимедийную презентацию и «Ленту памяти» в приемной группы, создание панно реки времени «Я помню, я горжусь»
Это наша с тобой биография…
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные области развития
Формы и методы работы
Познавательное развитие
Литературная гостиная: вечерние чтения с участием родителей детской художественной литературы о Великой отечественной войне 1941-1945гг.
Книжная выставка литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. и о защитниках Родины
Знакомство с городами-героями через коллекцию юбилейных медалей семьи Стаценко
Экскурсия в детскую городскую библиотеку на познавательный час «Животные во время войны»
Экскурсия в городской историко-краеведческий музей «Земляки –герой Великой Отечественной войны»
Экскурсия к обелиску Славы
Это наша с тобой биография…
Экскурсии
Это наша с тобой биография…
Литературные вечера
Это наша с тобой биография…
Образовательные области развития
Формы и методы работы
Речевое развитие
Заучивание стихов для детей о войне и Победе:
«Мой прадед тоже воевал», «Пусть будет мир» и «Чтобы солнце улыбалось», М. Пляцковский , «Пусть дети не знают войны», «Я рисую слово МИР» Д. Михайлова , «Солнце Родины» Е. Сирота , «Нашей Победе 70 лет!» Н. Майданик и др .
Составление рассказов о прадедах, воевавших в годы великой Отечественной войны и трудившихся в тылу в1941-1945гг.
Это наша с тобой биография…
Это наша с тобой биография…
Образовательные области развития
Формы и методы работы
Художественно-эстетическое
Конкурс детских рисунков «Дети рисуют мир без войны»
Изготовление открыток для ветеранов и их детей «Акция поздравь ветерана», венка из гвоздик к обелиску Славы
Изготовление поделки «Вклад Сухоложья в Победу» на конкурс «Седой Урал кует Победу»
Продуктивная деятельность:
рисование: «Расцветали яблони и груши..», «Солнечный круг..», «Салют Победы»; лепка: «Вертолеты», «Танки», «Георгиевская лента»; аппликация: «Самолеты»; оригами: «Самолет»
Музыка: разучивание песен «Мы- солдаты», «Солнечный круг», танец «Самолетик», знакомство с музыкой военных лет: «Песня подводников –североморцев», «Эх дороги», «Варяг», «Три танкиста», «Пора в путь дорогу»
Это наша с тобой биография…
Продуктивная деятельность
в проекте «Это наша с тобой биография…»
Это наша с тобой биография…
Образовательные области развития
Формы и методы работы
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Аты-баты шли солдаты», лото «Профессии»
Физическое развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Строители», «Военный госпиталь», «Военный парад», «Семья. Провожаем в армию старшего брата», выставка детских игрушек «Военная техника»
Подвижные игры: веселые старты, посвященные 23 февраля
Подвижные игры: «Сильный, ловкий, меткий»
Это наша с тобой биография…
Игровая деятельность
в проекте «Это наша с тобой биография….»
Это наша с тобой биография…
Работа с родителями
- Консультации для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
- Индивидуальные консультации по сбору исторического материала о родственниках в период 1941-1945гг.
- Сбор и предоставление воспитателю исторического материала о родственниках в период 1941-1945гг.
- Участие в выставках «Детской художественной литературы о ВОВ», «Литературных чтениях «Прочти мне книгу о войне», «Коллекция юбилейных монет «Города-герои»
- Сопровождение на экскурсиях в музей, к обелиску Славы
- Представление полной версии мультимедийной презентации «Это наша с тобой биография на родительском собрании
- Помощь в подготовке (пошив бескозырок, изготовление юбилейных медалей, предоставление средств и изготовление из воздушных шаров подводной лодки, закуп георгиевских лент) и проведении (чтение стихов, проведение игры), участие в литературно- музыкальной гостиной: путешествие по реке времени «Семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»
Это наша с тобой биография…
Это наша с тобой биография…
Это наша с тобой биография…
Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
- ознакомление родителей с целями и задачами
- подбор методического оснащения
- подбор дидактического материала, музыкальных и художественных произведений
- подбор материала для продуктивной деятельности
Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»
2. Практический этап
- Ввод в тему: чтение стихотворения «Опять война…», входит бывший военный, дед А. Куницына, Ю.А.Куницын в форме, представляется, рассказывает о своих родственниках, воевавших в 1941-1945гг., предлагается отправиться в опасное, но интересное и познавательное путешествие - погрузиться в прошлое, в военные годы нашей страны, а затем вернуться обратно в настоящее. Выбор средства путешествия - подводная лодка. Посвящение в юнги, принятие присяги.
- Постановка цели и задач:
- познакомиться с историческим прошлым своей Родины;
- представить свои и узнать семейные истории о войне одногруппников;
- выразить свое отношение к современному миру и войне через чтение стихов, песни, игры и танцы
Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»
Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»
2. Практический этап
Погружение в прошлое: аудио запись взрывов и пуль, объявление о начале войны, видео «О той войне»
Презентация «Это наша с тобой биография» с комментариями воспитателя и видеовставками – рассказами детей о своих прадедах.
Игра «Флажки» под музыку военных лет
Выражение своего отношения к войне через чтение стихов
Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»
2. Практический этап
Возвращение в настоящее: по команде капитана подводной лодки Ю. А. Куницына под песню «Ехал я из Берлина» команда подводной лодки возвращается в настоящее - поднимается на поверхность к мирному небу и солнцу.
Дети рисуют на ватмане солнце из ладошек.
Выражение своего отношения к миру через чтение стихов, песню «Солнечный круг», танец «Самолетики»
Запуск бумажных самолетиков.
Награждение капитаном подводной лодки юных моряков юбилейными медалями за мужество и отвагу, проявленные в подводном путешествии в военное прошлое.
Напутствие чтение стихотворения «Много лет нашей славной Победе…», передача эстафеты памяти – прикалывание детям георгиевских лент.
Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие по реке времени: семейные истории о ВОВ 1941-1945гг.»
«Путешествие по реке времени: семейные истории
о ВОВ 1941-1945гг.»
3. Заключительный этап
- Сортировка и закрепление фото на панно «Река времени» (проводится в группе в совместной деятельности детей и воспитателя): прошлое – черный и оранжевый цвета (георгиевская лента из ладошек), настоящее – желтый, голубой, зеленый, красный (солнышко, небо, травка, цветы из ладошек)
«Путешествие по реке времени: семейные истории
о ВОВ 1941-1945гг.»
3. Заключительный этап
- Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования
- Вывешивание таблицы на стене группового помещения
- Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности
Это наша с тобой биография…
Аналитический этап
Цель: выявить положительные и отрицательные стороны совместной деятельности с детьми.
Данный проект помогает ребенку получить новые знания об истории своей Родины, дает возможность поразмышлять о роли и месте своей семьи в героическом прошлом страны, в которой он живет, о роли каждого человека в историческом прошлом и настоящем, об уважении и почитании старших поколений.
Развивает у детей нравственно-патриотические ценности: патриотизм, любовь к Родине, желание жить в мире, гордость за свою страну, своих предков.
Повысилась активность родителей в делах группы.
Работа над проектом была интересна и нужна, как детям, так и родителям. Семьи, которые не принесли информации о родственниках, живших в годы ВОВ, заинтересовались историей своей семьи и занимаются сбором семейных исторических данных.
Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.