СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект в подготовительной группе "Мы за правильное питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы за здоровое питание!»

 

Творческий проект в подготовительной группе

 

Актуальность:

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

 

 

   Цель:

 Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.

Задачи проекта:

1.Сформировать представления о полезности пищи;

2.Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но  и полезной);

3.Уточнить и обогатить знание детей  и родителей о пользе витаминов, о том, как     витамины  влияют   на  организм человека;  

4.Способствовать    созданию    активной   позиции   родителей  

5.Желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего  здоровья.

6.Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

    Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

    Срок реализации проекта: краткосрочный  (2 недели)

    Вид проекта: познавательно – исследовательский.

   Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация.    Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

 

     Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях

 

    Методы реализации проекта:

  • занятия;
  • игры;
  • наблюдения
  • беседы;
  • чтение литературы
  • развлечения;
  • выставки;
  • проблемные ситуации;
  • анкетирование
  • опыты, поисковая деятельность

 

 

1 этап - Подготовительный.

1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

5) Анкетирование родителей о правильном питании;

6) Беседа с родителями;

7) Составление плана работы.

     2 этап - Основной

  Беседа:

«Правильное питание- залог здоровья», «Вкусный и полезный сок?», «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым», «Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными», «Откуда берутся продукты питания»,

   Игровая деятельность:

С/р игра «Продуктовый магазин», «Больница»:сюжет «На приеме у диетолога», «Кафе».

Д/игры « Волшебное блюдо», «Посмотри и назови», «Угадай на вкус», «Волшебный мешочек», «Что растет на огороде», «Пирамида питания».

  НОД

  • «Страна волшебная здоровье»
  • «Продукты питания»
  • «Как правильно вести себя за столом»
  • «Совместимость напитков с некоторыми продуктами питания»
  • Составление рецепта вкусной каши
  • Составление меню для сказочного персонажа

  Экспериментальная деятельность

«Кока кола и чипсы», «Кока кола и конфеты», «Кока кола и кириешки», «Чипсы».

  Просмотр  видеофильмов

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы», «Продукты питания», «Напитки».

  Продуктивная деятельность:

Лепка «Готовим полезный салат»

Аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Рисование «Натюрморт»

  Работа с родителями

Консультации:

«Что нам мешает быть здоровыми»

«Еда без вреда»

«Наши друзья – витамины»

Подготовка выставки рисунков и поделок: совместное творчество родителей и детей,

  3этап-Заключительный

Оформление выставки «Здоровое питание»

Проведение открытого итогового занятия на тему «Здорово жить здорово!»

  Результат проектной деятельности

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект в подготовительной группе "Мы за правильное питание"»

«Мы за здоровое питание!»



Творческий проект в подготовительной группе



Актуальность:

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.





Цель:

 Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.

Задачи проекта:

1.Сформировать представления о полезности пищи;

2.Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но  и полезной);

3.Уточнить и обогатить знание детей  и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины  влияют   на  организм человека;  

4.Способствовать    созданию    активной   позиции   родителей  

5.Желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего  здоровья.

6.Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями



Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях



Методы реализации проекта:

  • занятия;

  • игры;

  • наблюдения

  • беседы;

  • чтение литературы

  • развлечения;

  • выставки;

  • проблемные ситуации;

  • анкетирование

  • опыты, поисковая деятельность





1 этап - Подготовительный.

1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

5) Анкетирование родителей о правильном питании;

6) Беседа с родителями;

7) Составление плана работы.

2 этап - Основной

Беседа:

«Правильное питание- залог здоровья», «Вкусный и полезный сок?», «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым», «Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными», «Откуда берутся продукты питания»,

 Игровая деятельность:

С/р игра «Продуктовый магазин», «Больница»:сюжет «На приеме у диетолога», «Кафе».

Д/игры « Волшебное блюдо», «Посмотри и назови», «Угадай на вкус», «Волшебный мешочек», «Что растет на огороде», «Пирамида питания».

НОД

  • «Страна волшебная здоровье»

  • «Продукты питания»

  • «Как правильно вести себя за столом»

  • «Совместимость напитков с некоторыми продуктами питания»

  • Составление рецепта вкусной каши

  • Составление меню для сказочного персонажа

Экспериментальная деятельность

«Кока кола и чипсы», «Кока кола и конфеты», «Кока кола и кириешки», «Чипсы».

Просмотр видеофильмов

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы», «Продукты питания», «Напитки».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Готовим полезный салат»

Аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Рисование «Натюрморт»

Работа с родителями

Консультации:

«Что нам мешает быть здоровыми»

«Еда без вреда»

«Наши друзья – витамины»

Подготовка выставки рисунков и поделок: совместное творчество родителей и детей,

3этап-Заключительный

Оформление выставки «Здоровое питание»

Проведение открытого итогового занятия на тему «Здорово жить здорово!»

Результат проектной деятельности

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!