«Мы за здоровое питание!»
Творческий проект в подготовительной группе
Актуальность:
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Цель:
Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
Задачи проекта:
1.Сформировать представления о полезности пищи;
2.Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
3.Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
4.Способствовать созданию активной позиции родителей
5.Желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
6.Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях
Методы реализации проекта:
- занятия;
- игры;
- наблюдения
- беседы;
- чтение литературы
- развлечения;
- выставки;
- проблемные ситуации;
- анкетирование
- опыты, поисковая деятельность
1 этап - Подготовительный.
1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
5) Анкетирование родителей о правильном питании;
6) Беседа с родителями;
7) Составление плана работы.
2 этап - Основной
Беседа:
«Правильное питание- залог здоровья», «Вкусный и полезный сок?», «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым», «Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными», «Откуда берутся продукты питания»,
Игровая деятельность:
С/р игра «Продуктовый магазин», «Больница»:сюжет «На приеме у диетолога», «Кафе».
Д/игры « Волшебное блюдо», «Посмотри и назови», «Угадай на вкус», «Волшебный мешочек», «Что растет на огороде», «Пирамида питания».
НОД
- «Страна волшебная здоровье»
- «Продукты питания»
- «Как правильно вести себя за столом»
- «Совместимость напитков с некоторыми продуктами питания»
- Составление рецепта вкусной каши
- Составление меню для сказочного персонажа
Экспериментальная деятельность
«Кока кола и чипсы», «Кока кола и конфеты», «Кока кола и кириешки», «Чипсы».
Просмотр видеофильмов
«Пейте, дети, молоко - будете здоровы», «Продукты питания», «Напитки».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Готовим полезный салат»
Аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Рисование «Натюрморт»
Работа с родителями
Консультации:
«Что нам мешает быть здоровыми»
«Еда без вреда»
«Наши друзья – витамины»
Подготовка выставки рисунков и поделок: совместное творчество родителей и детей,
3этап-Заключительный
Оформление выставки «Здоровое питание»
Проведение открытого итогового занятия на тему «Здорово жить здорово!»
Результат проектной деятельности
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект в подготовительной группе "Мы за правильное питание"»
«Мы за здоровое питание!»
Творческий проект в подготовительной группе
Актуальность:
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Цель:
Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
Задачи проекта:
1.Сформировать представления о полезности пищи;
2.Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
3.Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
4.Способствовать созданию активной позиции родителей
5.Желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
6.Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях
Методы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный.
1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
5) Анкетирование родителей о правильном питании;
6) Беседа с родителями;
7) Составление плана работы.
2 этап - Основной
Беседа:
«Правильное питание- залог здоровья», «Вкусный и полезный сок?», «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым», «Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными», «Откуда берутся продукты питания»,
Игровая деятельность:
С/р игра «Продуктовый магазин», «Больница»:сюжет «На приеме у диетолога», «Кафе».
Д/игры « Волшебное блюдо», «Посмотри и назови», «Угадай на вкус», «Волшебный мешочек», «Что растет на огороде», «Пирамида питания».
НОД
«Страна волшебная здоровье»
«Продукты питания»
«Как правильно вести себя за столом»
«Совместимость напитков с некоторыми продуктами питания»
Составление рецепта вкусной каши
Составление меню для сказочного персонажа
Экспериментальная деятельность
«Кока кола и чипсы», «Кока кола и конфеты», «Кока кола и кириешки», «Чипсы».
Просмотр видеофильмов
«Пейте, дети, молоко - будете здоровы», «Продукты питания», «Напитки».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Готовим полезный салат»
Аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Рисование «Натюрморт»
Работа с родителями
Консультации:
«Что нам мешает быть здоровыми»
«Еда без вреда»
«Наши друзья – витамины»
Подготовка выставки рисунков и поделок: совместное творчество родителей и детей,
3этап-Заключительный
Оформление выставки «Здоровое питание»
Проведение открытого итогового занятия на тему «Здорово жить здорово!»
Результат проектной деятельности
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.